Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Categories:

Королева Подземки. Странные люди в метро-2.

    Метро – это подземный город странствий.  И как в каждом городе, в метро есть свои  городские сумасшедшие.  Однажды мне повезло  повстречаться  на зеленой ветке где-то между Кантемировской и Автозаводской,  ни много  ни мало, с Королевой Подземки.
   Случилось это так…

  Еду я, значит, в метро, что-то  читаю - вся ушла в себя, одним словом.  Вагон неполный, кто-то стоит, кто-то разговаривает друг с другом, кто-то слушает дед метол в наушниках. И вот очередная остановка, шум усиливается «вы выходите? разрешите, пропустите, дайте пройти», и вдруг  все смолкло. Нет, механический шум метро, объявления дикторов остались, но вот человеческий гомон стих. Это в вагон вошла Она – Королева Подземки…


        Высокая фигуристая дама, в длинном бархатном  наряде цвета морской волны.  Дама явно несет на лице черты былой красоты, причем красоты аристократической. Горделивая осанка, длинная шея, прямой нос,  капризные губы и  надменный взгляд из-под полуприкрытых век -  в прошлой жизни  этот вид  наверняка заставлял  простолюдинов падать ниц,  кавалеров снимать шляпы  и преклонять колени,  а фрейлин  приседать в глубоком реверансе.   Когда-то она сидела на троне и, обмахиваясь веером,  благосклонно принимала  в дар изумруды и рубины  от индийского магараджи, снисходительно -  золотого механического соловья от безнадежно влюбленного короля соседней страны. В ее честь слагали сонеты и оды, а трубадуры на всех площадях славили ее красоту.


     Но в этой жизни, здесь и сейчас, ей принадлежал только этот вагон метро. И вот эти вот недостойные рабы, которые не желают падать ниц и лишь очумело глазеют на нее, на ее неувядающую красоту и великолепный королевский наряд. А глазеть, надо сказать, было на что!
Парчовая юбка «годе» в пол, какая-то невероятной сложности бархатная  блуза с изумрудным жабо и рюшами, сумочка-ридикюль в стразах в тон всему наряду, а главное шляпа. Сложную прическу с вавилонами, на которую  точно ушло не меньше часа, венчала  не менее сложная  самодельная шляпка с брошами и зеленой накрахмаленной сеточкой. Эта жесткая сеточка, если хорошенько присмотреться, совсем недавно явно украшала вместо оберточной бумаги чей-то букет цветов.  В ушах Королевы массивные  серьги с геммами, на шее прабабкино потемневшее колье с камнями, а на руках огромные перстни из малахита, яшмы и еще бог знает каких камней.
     Королева Подземки застыла посреди онемевшего вагона, давая невоспитанным плебеям ,  насладиться видом своей госпожи. Затем, шурша юбками, гордо двинулась вдоль вагона. Плебс почтительно расступался, но - о tempora! о mores! – никто не собирался  встать и уступить  своей Королеве  место.  Тут она поравнялась со мной и узрела достаточно широкий просвет между мной и соседним дядечкой и, сделав нам брезгливый жест  кистью подвинуться, развернулась и широкой королевской кормой, втиснулась между нами.  Тут-то я и смогла исподтишка  рассмотреть ее поближе.


       На вид Королеве было не меньше шестидесяти, но вряд ли больше семидесяти лет. Яркая помада, огромные стрелки, наклеенные ресницы и макияж, больше похожий на грим. Костюм – видавший виды наряд, возможно  списанный  по причине износа из какой-то костюмерной, но бережно хранимый и множество раз аккуратно  чиненный-перечиненный.  Нитяные сетчатые перчатки под перстнями на падагрических пальцах  тоже выдавали свой древний возраст. Но гордое достоинство, с которым все это было надето, затмевало любые огрехи образа. Королева сидела вплотную ко мне с абсолютно прямой спиной и бурно волнующимся внушительным бюстом.  Видно было, что ее что-то беспокоит. И это были отнюдь не косые взгляды соседей, а напротив  -  скорее недостаточность внимания, ибо в положении сидя ее хуже стало видно всему  вагону.  Просидев между нами полминуты, она вскочила и гордо прошествовала дальше по вагону к следующим дверям. Такова была траектория роли.
         «Осторожно. Двери открываются». Королева бросила на вагон презрительный взгляд и вышла на перрон. Но только для того, чтобы тут же войти в следующий вагон.

       Вот так.
       Эту даму в метро, я знаю, видели многие. Некоторые  не по одному разу. Наверняка кто-то видел и из вас.  А кто-то даже успел ее сфотографировать, но точно не я – я тогда просто онемела - все эти фотографии я нашла в открытом доступе в интернете.
       Это, конечно, была креза, причем серьезная.  Не знаю почему, но я решила, что это бывшая актриса, давно списанная со сцены по причине душевного недуга. А возможно, напротив,  недуг развился вследствие  совершенной ненужности театру. Но она не сдалась. Она, как истинная примадонна, каждый день выходит на сцену. Она долго готовится, выбирает костюмы, репетирует, отрабатывает перед стареньким трюмо жесты и ракурсы.  И кто знает, может быть декламирует  роль  из какой-нибудь великой  пьесы.  И знаете что? Я уверена, что  это всегда монолог.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси...

Tags: cherry, Встреча, Гнездо кукушки, Город Зеро, Женская история, Из жизни, Искусство, Красота, Персона, Про людей, Психология
Subscribe
promo otrageniya апрель 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →