Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Categories:

Королева Подземки. Странные люди в метро-2.

    Метро – это подземный город странствий.  И как в каждом городе, в метро есть свои  городские сумасшедшие.  Однажды мне повезло  повстречаться  на зеленой ветке где-то между Кантемировской и Автозаводской,  ни много  ни мало, с Королевой Подземки.
   Случилось это так…

  Еду я, значит, в метро, что-то  читаю - вся ушла в себя, одним словом.  Вагон неполный, кто-то стоит, кто-то разговаривает друг с другом, кто-то слушает дед метол в наушниках. И вот очередная остановка, шум усиливается «вы выходите? разрешите, пропустите, дайте пройти», и вдруг  все смолкло. Нет, механический шум метро, объявления дикторов остались, но вот человеческий гомон стих. Это в вагон вошла Она – Королева Подземки…


        Высокая фигуристая дама, в длинном бархатном  наряде цвета морской волны.  Дама явно несет на лице черты былой красоты, причем красоты аристократической. Горделивая осанка, длинная шея, прямой нос,  капризные губы и  надменный взгляд из-под полуприкрытых век -  в прошлой жизни  этот вид  наверняка заставлял  простолюдинов падать ниц,  кавалеров снимать шляпы  и преклонять колени,  а фрейлин  приседать в глубоком реверансе.   Когда-то она сидела на троне и, обмахиваясь веером,  благосклонно принимала  в дар изумруды и рубины  от индийского магараджи, снисходительно -  золотого механического соловья от безнадежно влюбленного короля соседней страны. В ее честь слагали сонеты и оды, а трубадуры на всех площадях славили ее красоту.


     Но в этой жизни, здесь и сейчас, ей принадлежал только этот вагон метро. И вот эти вот недостойные рабы, которые не желают падать ниц и лишь очумело глазеют на нее, на ее неувядающую красоту и великолепный королевский наряд. А глазеть, надо сказать, было на что!
Парчовая юбка «годе» в пол, какая-то невероятной сложности бархатная  блуза с изумрудным жабо и рюшами, сумочка-ридикюль в стразах в тон всему наряду, а главное шляпа. Сложную прическу с вавилонами, на которую  точно ушло не меньше часа, венчала  не менее сложная  самодельная шляпка с брошами и зеленой накрахмаленной сеточкой. Эта жесткая сеточка, если хорошенько присмотреться, совсем недавно явно украшала вместо оберточной бумаги чей-то букет цветов.  В ушах Королевы массивные  серьги с геммами, на шее прабабкино потемневшее колье с камнями, а на руках огромные перстни из малахита, яшмы и еще бог знает каких камней.
     Королева Подземки застыла посреди онемевшего вагона, давая невоспитанным плебеям ,  насладиться видом своей госпожи. Затем, шурша юбками, гордо двинулась вдоль вагона. Плебс почтительно расступался, но - о tempora! о mores! – никто не собирался  встать и уступить  своей Королеве  место.  Тут она поравнялась со мной и узрела достаточно широкий просвет между мной и соседним дядечкой и, сделав нам брезгливый жест  кистью подвинуться, развернулась и широкой королевской кормой, втиснулась между нами.  Тут-то я и смогла исподтишка  рассмотреть ее поближе.


       На вид Королеве было не меньше шестидесяти, но вряд ли больше семидесяти лет. Яркая помада, огромные стрелки, наклеенные ресницы и макияж, больше похожий на грим. Костюм – видавший виды наряд, возможно  списанный  по причине износа из какой-то костюмерной, но бережно хранимый и множество раз аккуратно  чиненный-перечиненный.  Нитяные сетчатые перчатки под перстнями на падагрических пальцах  тоже выдавали свой древний возраст. Но гордое достоинство, с которым все это было надето, затмевало любые огрехи образа. Королева сидела вплотную ко мне с абсолютно прямой спиной и бурно волнующимся внушительным бюстом.  Видно было, что ее что-то беспокоит. И это были отнюдь не косые взгляды соседей, а напротив  -  скорее недостаточность внимания, ибо в положении сидя ее хуже стало видно всему  вагону.  Просидев между нами полминуты, она вскочила и гордо прошествовала дальше по вагону к следующим дверям. Такова была траектория роли.
         «Осторожно. Двери открываются». Королева бросила на вагон презрительный взгляд и вышла на перрон. Но только для того, чтобы тут же войти в следующий вагон.

       Вот так.
       Эту даму в метро, я знаю, видели многие. Некоторые  не по одному разу. Наверняка кто-то видел и из вас.  А кто-то даже успел ее сфотографировать, но точно не я – я тогда просто онемела - все эти фотографии я нашла в открытом доступе в интернете.
       Это, конечно, была креза, причем серьезная.  Не знаю почему, но я решила, что это бывшая актриса, давно списанная со сцены по причине душевного недуга. А возможно, напротив,  недуг развился вследствие  совершенной ненужности театру. Но она не сдалась. Она, как истинная примадонна, каждый день выходит на сцену. Она долго готовится, выбирает костюмы, репетирует, отрабатывает перед стареньким трюмо жесты и ракурсы.  И кто знает, может быть декламирует  роль  из какой-нибудь великой  пьесы.  И знаете что? Я уверена, что  это всегда монолог.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси...

Tags: cherry, Встреча, Гнездо кукушки, Город Зеро, Женская история, Из жизни, Искусство, Красота, Персона, Про людей, Психология
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →