Наташа (nataha4) wrote in otrageniya,
Наташа
nataha4
otrageniya

Category:

Пустыня не отпускает

"Понимаешь, пустыни, они... разные. И у каждого - своя. Чужая убивает, своя помогает. Вон, видишь, человек почти умер, чужая пустыня его высасывает. Давай отнесём его в его пустыню, оживёт".

Поднимаю человека на руки, - он лёгкий, высохший, "высосанный", но живой - вопросительно смотрю через плечо. Он (она, оно?) указывает рукой (тенью, серым туманом?) и идёт. Я следом. Идём долго по разным, очень разным пустыням. Наконец - "Здесь". Кладу скорбную ношу на землю, смотрю долго. И вот не вижу, но чувствую, что человек тяжелеет, напитывается...

- Поищем ещё?

- Да.

Опять мы идём и идём. По разным, очень разным пустыням, загадочным, грозным, ласковым...

Стоп! Не хочу идти дальше. Здесь так хорошо, так красиво, так легко. Это... моя пустыня???

"Надо идти дальше", - говорит он-она-оно, и я просыпаюсь.

Tags: nataha4, Путешествия, Сны и сновидения
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

Bestmark8x

December 7 2018, 12:26:01 UTC 10 months ago

  • New comment
Мне к сожалению пока не охота вообще ничего писать. Но я отвечу на ваш вопрос. Буддистом я не являюсь ни по форме, ни по содержанию. У меня есть некоторые симпатии к этой религии, но исключительно в сравнении её с другими религиями. Мне нравится практический подход буддистов. Их ориентация на решение проблемы через понимание её первопричины. Буддисты первыми подошли к вопросу жизни с обратной, с негативной стороны. Они решили выяснить саму природу страдания, логично допустив, что поняв эту природу, смогут от неё освободиться. Мне нравится, что в отличие от других религий, буддизм - это более живая религия. Современный Далай-Лама говорит, что легко откажется хоть от идеи реинкарнации, если наука опровергнет эту теорию. Откажется, потому что для буддизма абсолютное значение имеет только факт. Ну и конечно невозможно обойти стороной Дзэн. Этот подлинный религиозный цветок жизни. Я думаю, что Дзэн - это абсолютная вершина религиозного чувства, обличенного в традицию. Выше этой вершины организованная религия не способна подняться в принципе. Ведь религиозное чувство - это самая интимная штука на свети, которая не терпит никаких форм общественного сознания. Религиозное чувство - это мучительный вопрос: кто Я? Ответить на него можно лишь оставшись наедине с собой. То есть пережив абсолютное одиночество. Любая религиозная традиция как форма общественного сознания может лишь эксплуатировать религиозное чувство. Никто не понял это так глубоко, как дзэн-буддисты. На своей религиозной вершине Дзэн отрицает сам себя. Это метод уничтожения метода. Это удивительной остроты лезвие, пройтись по которому можно только при помощи самого утонченного восприятия. Дзэн отказался от нирваны, растворив просветление в обыденной жизни. Он не предлагает ничего, кроме жизни, какая она есть. Ничего, кроме красоты этой жизни. Красоты, равной Истине. Эстетика Дзэн невероятно тонка. Даже самый скептичный атеист не может не признать красоты этого искусства жизни. Я не буддист, но сравнивая эту эстетику простой жизни, без ожидания рая и стремления к вечной славе, сравнивая её с каким-нибудь агрессивным исламом или нравственно извращенным христианством, я не могу не симпатизировать этой величественной простоте, в которой нет ничего, кроме истины.