Кирилл Воронков (voronkov_kirill) wrote in otrageniya,
Кирилл Воронков
voronkov_kirill
otrageniya

_Обрезание, как доказательство чувства юмора Бога


(circumcision of Abraham, Genesis 17-23-26) Bible of Jean de Sy, Paris ca. 1355-1357 BnF, Français 15397, fol. 22v)


Считается, что обрезание крайней плоти у мужчин (мальчиков) в некоторых аврамических религиях есть знамение завета между Богом и Авраамом со всеми его потомками. Так говорят евреи, так говорит Тора (Ветхий завет) и даже сама Википедия так говорит!

Но казалось бы — что за странная манера фиксации договора: Я тебе обещаю сделать то-то и то-то, а ты в знак принятия моего обещания отрежь себе кусок плоти на причинном месте, и пусть все твои потомки поступают так же. Что за нелепое условие выдвигает Бог? Зачем? А дело вот в чём…

Из 15-й главы книги Битие мы узнаём, что Господь, явившись Аврааму, беседовал с ним. Авраам был уже глубоким стариком, у которого не было собственных детей, и он возроптал пред Богом об отсутствии потомства. И тогда Господь дал ему целый букет прекрасных обещаний: первое — что у Авраама будет наследник, рождённый из его чресл; второе — что потомков у Авраама будет как звёзд на небе; третье — что эти потомки, в конце концов, будут владеть землёй обетованной.

Итогом всей беседы было следующее:
«В этот день заключил Господь завет с Авраамом…»
(Быт. 15:18)

Всё! Обещания даны. Завет заключён без каких-либо условий о необходимости хирургического вмешательства, поскольку:
«Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность»
(Быт. 15:6)

Но далее произошло то, что на юридическом языке называется «существенное изменение обстоятельств заключения договора» — прекращение одной из сторон (а именно Авраамом) выполнения его условий. Что и потребовало в дальнейшем заключения, скажем так, «доп. соглашения» к завету.

Единственным условием, как мы помним, которое должен был соблюдать Авраам — это продолжать верить Господу в том, что он исполнит свои обещания.
Но шло время, а Сара – жена Авраама – не рожала ему. И тогда Авраам берёт, что называется, дело в свои руки: он заводит себе вторую жену — служанку Сары египтянку по имени Агарь. Причём, это решение они принимают вместе с самой Сарой и даже более того — по её (Сары) «мудрому» совету. Далее происходит то, что и следовало ожидать в подобной ситуации…

Молодая Агарь зачинает ребёнка и тут же задирает нос — начинает относиться к Саре с открытым презрением. Сара, не долго думая, выкатывает претензии Аврааму, мол, ты куда глядел?! Я, дескать, тебе молодуху для продолжения рода нашла, а ты её распустил тут! Авраам тоже не блещет мудростью: Вот тебе, говорит, твоя служанка, и делай с ней что хочешь, я разрешаю. Ну, тут Сара, естественно, начинает открыто гнобить беременную Агарь, и та, не выдержав притеснений ревнивой госпожи, даёт дёру в пустыню. Короче: кровь, пот и страсти коммунальной кухни в лучших традициях жанра. И в этот момент в ситуацию вмешивается Господь…

Он посылает ангела в пустыню к Агарь с требованием, чтобы та вернулась и покорилась своей госпоже Саре. В утешение Агарь получает божественное обещание, что от её сына Измаила, которого она родит, произойдёт многолюдный воинственный народ, который будет жить недалеко от этих земель. Когда Агарь родила Измаила Аврааму было 86 лет.
Прошло ещё 13 лет… Аврааму уже 99; у него сын-подросток, рождённый от чужеземной служанки; старая жена, понукающая мужа, ненавидящая мать его сына, живущую с ними, и желающая, чтобы Господь рассудил их. Короче, моральная обстановочка в семье та ещё. Как бы сказали современные семейные психологи, ситуация неблагополучная, ребёнок растёт в нездоровой эмоциональной атмосфере.

И вот Господь снова является Аврааму. Они уже не беседуют, глядя на звёзды. Разговор происходит в стиле «Я говорю, ты слушаешь!» Авраам лежит лицом вниз, а Всевышний декларирует текст «доп. соглашения». Все условия завета остаются неизменными (ни от одного обещания Господь не отрекается) — у Авраама ещё будет потомство именно от его жены Сары, он станет отцом множества народов и царей, его потомки получат в вечное владение всю землю Ханаанскую. Но теперь Авраам, как сторона договора, должен не просто поверить Господу…

Это и есть дополнительное условие — Авраам должен зарубить себе на причинном месте, что Господь всегда выполняет сказанное. А именно: он должен обрезать свою крайнюю плоть. И все его потомки должны делать то же самое в знак соблюдения завета. Как говорится, не уяснил головой — будем бить по рукам (или чем ты там размахивал).

И кто после этого скажет, что у Бога нет чувства юмора? Да Он шутит на тысячелетия вперёд!




 
Subscribe
promo otrageniya декабрь 1, 11:52 124
Buy for 300 tokens
Что бы мы делали без наших мам и бабушек?! Вот ведь верно говорят, пока живы родители, ты еще ребенок. Но даже ушедшие они все еще берегут твое детство, сохраняют тебя для тебя же, самим собой уже давно забытого. И тихо посылают тебе напоминания, маленькие якоря…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments