id77 (id77) wrote in otrageniya,
id77
id77
otrageniya

Мечты и реальность Адама Козлевича или авто в "Золотом теленке" :-)

Здравствуйте уважаемые.
Я очень люблю такого персонажа как Остап Бендер. Он не только крайне хорош, но и всегда актуален (для нашей страны). В ранней юности я упивался фильмами и книгами про него. Причем, интересный момент, "12 стульев" я любил смотреть, а вот "Золотой теленок" читать. Мне эта книга доставляла неимоверно. И перечитывал я ее многократно. Несмотря на то, то и фильм просто отличный, а некоторые моменты и вовсе шедевральны. Но книга просто супер! :-)

Одним из пусть и второстепенных, но важных персонажей, это,безусловно - Адам Козлевич. «Ангел без крыльев», крестьянин польского происхождения (родился где то под Ченстохова) он был бывшим вором, который решил перевоспитаться. Вместо воровства, за которое он просидел в тюрьме около 3 лет, он решил уйти в честный бизнес, и так как всегда тяготел к технике, попытался заняться частным извозом. Но тоже неудачно. Посему и был готов при встрече с Великим комбинатором на длительное путешествие за потенциальными миллионами.

Вот тут то и появляется еще одна героиня книги - "Антилопа-Гну". Не знаю, как вам, уважаемые драгечи, но вот лично мне всегда хотелось узнать, а какой именно марки этот автомобиль. Ну хотя бы, какой был первоначально, ибо Адаму немало пришлось над ним потрудится, и его пытливый технический ум не раз и не два прикладывал к своему авто детали и запчасти от других самодвижущихся повозок. Зеленого цвета с залихватской надписью на борту "Эх, прокачу!" :-))

Сам Козлевич утверждал, что это "Лоррэн-Дитрих" и даже, цитирую: "в виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитрихской фабричной маркой".
Это никак не мог быть "Лоррэн-Дитрих", даже в теории, и вот почему:
Марка вырсла из компании Де Дитрих, с которой, кстати, в свое время сотрудничал сам Этторе Бугатти. Под названием Lorraine-Dietrich машины начали выпускать на заводах в Аржантее с 1908 года. Это были или мощные спортивные авто или же престижные лимузины. Стоили они дофига (от 25 000 долларов по нынешним ценам) и в наших широтах были явлением нечастым, мягко говоря.

Мы знаем, что Козлевич купил машину (плюс пальму в деревянной кадке) за сто девяносто новых рублей. То есть по цене какого то полного хлама. Никакой "Лоррэн-Дитрих", даже из музея не мог столько стоить даже в теории.
Почему же Адам так его называл? Нууу... тут 2 причины. Первая- он смог достать медную бляшку с лейблом. Речь, сюда по всему о лотарингском кресте:

А главное, он мечтал об Isotta Fraschini, и видимо когда то еще до революции видимо ему на глаза попалась статья о том, что Изотта и Де Дитрих объединялись на какое-то время, и это запало Козлевичу в душу. А увидев в Москве Изотту (а их как раз было много - даже в спецгараже ЦК. Товарищ Калинин очень любил на них кататься) он решил и даже сам поверил, что сам находится за рулем престижного, пусть и немного устаревшего "Лоррэн-Дитриха".

Но чт же, все-таки это была за машина.
Давайте вспомним, что мы с Вами знаем о ней вообще. Итак:
"Оригинальная конструкция, заря автомобилизма"
"Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку."
"Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки".

"Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов"
"Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала "Антилопа"
"Тридцать километров "Антилопа" пробежала за полтора часа..." "Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма..." "Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах".


То есть, машина не просто старая-она устарела и морально и ментально
Ю. Долматовский в своей книге "Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях" считает, что это Фиат до 1908 года выпуска. Я проверял,но не нашел ничего похожего. Это точно не модели 16-20 HP и не Brevetti. Ничего общего.
Вряд-ли это и американцы. Понятно, что не немцы. Посему я думаю, что "Антилопа-Гну" это что-то из французского автопрома. Например, Panhard Levassor 25 30 Hp

Hotchkiss 17CV

Charron BA 10 HP

или Darracq V14

И я думаю, что, скорее всего, это Панар :-))

В книге упоминаются и машины, которые гораздо легче идентифицировать. Потенциальный бизнес по извозу в Первопрестольной Козлевичу испортили новые такси. Как там в тексте: "В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено»".
Первые такси в Москве появились в 1925 году. Это были Renault NN или, по-другому Renault 6 CV


Конечно же надо вспомнить и автомобильном пробеге Москва—Самара—Москва.
– Позвольте, – воскликнул он с юношеской назойливостью, – но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов». Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер».
Действия проходят в 1930 году, поэтому с большой вероятностью можно предположить, что машины новые. Два Паккарда практически наверняка - это Packard Six 1927 года.
Путь в таком кузове:

и в таком:

ФИАТы, это, наверное, Fiat 521

и Fiat 509

Ну а Студ - это Studebaker GB Commander


Естественно,сцена с американскими скотоводами :-)
"Остап на всякий случай распорядился убрать плакат, увещевавший граждан ударить автопробегом по разгильдяйству. Покуда Паниковский выполнял приказ, Антилопа приблизилась к встречной машине.
– Малый ход! – скомандовал Остап. – Возле машины придется остановиться. У них, кажется, поломка.
Закрытый серый «Кадиллак», слегка накренившись, стоял у края дороги. Коленопреклоненный шофер снимал покрышку с переднего колеса. Над ним в ожидании томились три фигуры в песочных дорожных пальто"
.
Их машина, наверняка Cadillac Series 314 выпуска 1926 года.

Ну и напследок сцена последней встречи Козлевича и Остапа.
Антилопа на своей стоянке издавала корабельные скрипы. Если раньше машина Козлевича вызывала веселое недоумение, то сейчас она внушала жалость: левое заднее крыло было подвязано канатом, порядочная часть ветрового стекла была заменена фанерой, и вместо утерянной при катастрофе груши с матчишем висел на веревочке никелированный председательский колокольчик. Даже рулевое колесо, на котором покоились честные руки Адама Казимировича, несколько свернулось на сторону. На тротуаре, рядом с Антилопой, стоял великий комбинатор. Облокотившись о борт машины, он говорил:
– Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. Государство не считает меня покупателем. Я частное лицо. Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша Антилопа.
– Почему же, – возразил Козлевич, – мой «Лорен-Дитрих» добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких «Бьюиков».

Остап человек широкой души, и, мне кажется, он мог обещать Адаму следующие машины:
Isotta Fraschini Tipo 8A (та, о которой Адам и мечтал)

Lincoln L-Series

BUICK 47-S

и Ford Model A

Вот такие дела.
Надеюсь, Вам было интересно :-)
Приятного времени суток.
Tags: id77, Берегись автомобиля, Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments