Уникальное место на Кавказе.

На Кавказе удивить кого-то источниками минеральной воды очень сложно, но есть одно поистине уникальное место. Его называют Кислыми или Санчарскими источниками. Мы с детьми были там два раза в 1970-х и в 1980-х годах.

На площадке размером примерно 50 квадратных метров  находится два десятка источников минеральных вод!!!

И все – разные!!! И по вкусу, и по цвету. Естественно, и по составу.

На всём Кавказе аналогов им нет.

Возле источников – камни с надписями, от каких болезней лечит эта вода, например: «Глаза», «Почки», «Желудок», «Печень», «Сердце», «Подагра», «Глисты», даже «Мужская сила» и т.д. А выше всех расположен источник с надписью на камне: «Святая вода», помогающая от всех болезней и самая вкусная.

Вода из некоторых источников стекает по канавкам в выдолбленные ванны, где люди ее подогревают нагретыми на костре камнями, и купаются. А через пару метров образуется водопадик из этой минеральной воды, Под ним уже купались и мы с детьми.

Как мне рассказывали, это место было открыто монахами в 16 или 17 веке, и с тех пор пользуется огромной популярностью. Люди съезжаются сюда не только со всего Кавказа, но и со всей России и из других стран, разбивают палатки и живут здесь все три теплых летних месяца. Приезжали целыми семьями, много детей, стариков.

Когда мы там были, возле источников стояло не менее 200 палаток. Рассказывалось множество историй о чудесных исцелениях в духе: «Приехала слепая, промыла глаза и прозрела». И многие, кто посещал источники ежегодно, говорили, что ранее у них врачи обнаруживали весьма серьезные болезни. Они искренне верили, что живы до сих пор только благодаря этим источникам.

Был и такой диалог. У врача спросили:

— Почему вы не рекомендуете эти источники своим пациентам?

— «Потому что они неофициальные.

— А зачем Вы сами сюда приезжаете?

— Потому, что они эффективные.

Дорога к источникам сложная. На обычной машине можно доехать до поселка Пхия. А дальше 17 км либо пешком, либо на лесовозе (вездеходе), который преодолевает этот отрезок пути за четыре часа! Представляете, какая там была дорога! Может сейчас она стала лучше.

А далее обычная тропа 4 км. Местные предлагали там лошадей или осликов напрокат, но мы, естественно, пошли пешком.

Кстати, в районе поселка Пхия растет очень много малины. Местные жители легко набирают ее по несколько ведер за день.

Мы с детьми пили целебную воду, купались под водопадом из этой воды, гуляли по горам.

Первый раз мы возвращались домой по тропе, пробитой по горному хребту во время войны. Этот путь практически никому не известен. За два дня  дошли до поселка Аватхара в Абхазии (без детей можно пройти за один день). Далее - к озеру Рица, а откуда на попутке добрались до Сочи.

А второй раз с нами была еще семья наших друзей из Москвы. Поэтому мы вернулись обратно обычным путем через поселок Пхия.