Father of Lies (pyka_npu3paka) wrote in otrageniya,
Father of Lies
pyka_npu3paka
otrageniya

Categories:

Про вампиров

Начнем с того, что слово вампир - искажение, исходная форма в славянских языках (это связано с тем, что вампиры по странному стечению обстоятельств предпочитали Восточную Европу и именно там о них больше всего легенд). Итак, исходная форма - упырь, реконструкция лингвистическими методами дает две исходные формы в протославянском - *ǫруrь или *ǫpirь. Общее у них -пырь. И приставка. Чего это такое вообще?.. А это древний протоиндоевропейский корень, который есть и в греческом и в латыни и в славянских и даже в английском, немецком и индийских языках.
Это самое -пырь не что иное как "зерно". Ср. рус. "пырей". Тот же корень и в слове "пирог".

То есть упырь - это некое "зерно" с приставкой в начале. Приставка у-(оу-) известна и имеет значение в существительных славянских языков, выражающее близость к предметам, названным существительным - угорье, усолье, угодье, убранство.

Результируем: упырь - это тот, кто возле зерна. Странно на первый взгляд, но только на первый взгляд. Во времена формирования слова зерно (хлеб) имело первостепенное значение в питании у народов, особенно у тех, кто переходил к оседлому, земледельческому образу жизни. Отсюда и такая подчеркнутость зерна как главного продукта питания в названии. Но зерно имело не только прямой смысл, но и в силу своей значимости обрело сакральный смысл.

Сравните сколько раз зерно упоминается в тех же евангельских притчах. При этом под зерном подразумевается род людской, в землю сеют зерна и из них вырастают люди. А кто сеет? Тот, кто возле зерна - упырь!

Это тот самый Сеятель из библейских притч, то есть Бог:
30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
31 Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
(Евангелие от Марка 4 глава)

Неожиданно, верно?) Но в те стародавние времена словообразования часто применялась подобная замена имен - медведь например не настоящее имя, а "тот, кто ест мёд". И таких примеров полно, по принципу "не упоминай всуе". Считалось, что услышав свое имя,  божество могло явиться. Постепенно слово приобрело оттенок ужаса и воплощения страха перед божеством, а с развитием суеверий им стали обозначать Карающего Бога.

Постепенно оно вошло в мифы славян и в демонологию и стало ассоциироваться с обрядом похорон, неправильное проведение которых грозило воплощением Карающего Божества в тело(аватару) покойного и последующую месть родственникам за неправильные похороны. Упырь якобы забирал родственников на тот свет являясь в образе обиженного родней покойника. Ну а про кровь, которую якобы высасывает вампир - это уже христианский сюжет ("кровь есть душа", Втор.12:23). Это от него, упыря, защищаются разбрасывая по дороге похоронной процессии еловые веточки. Зачем? Ответ на этот вопрос конечно же известен лингвистам, но он нецензурный...

Ну и наконец задайте себе вопрос: можно ли защититься от упыря крестным знамением или молитвой?) Про осиновый кол уже не говорю...

Tags: Мистика, Ужасы нашего городка, Язык - дом бытия
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments