Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote in otrageniya,
Александр Дятлов
aborigenarbata
otrageniya

Две картины

Самое первое потрясение в жизни я испытал в Третьяковской галерее, куда я попал года в четыре, это чувство было связанно с двумя картинами, причем их сюжеты разнесены на века. 
Первая, от которой я пришел в шок и никак не мог от неё оторваться - картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел». Смерть маленького пастушка настолько меня потрясла, что я и сегодня не уверен в правильности поступка моих родителей, которые подвели меня к этому полотну.


Вторая, картина В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». Я долго не мог понять, почему хорошо и богато вооруженные русские витязи проиграли эту битву.
Особенно меня интересовала центральная фигура русского юного воина, пронзенного стрелой. В голове не укладывалось, что вот так просто кованную кольчугу можно не только пробить стрелой, но и глубоко вонзить в тело. С возрастом, занимаясь стрельбой из лука, я пришел к выводу, что художник В.М.Васнецов неправильно изобразил эту стрелу.


Стрела, пущенная из лука, летит сверху вниз и тогда угол, под которым она вошла бы в тело юноши, должен быть совсем иным, а так, как стрелу изобразил художник, могло быть только, если в витязя стреляли из под земли, либо стрела попала уже в мертвого воина, лежащего на спине. Но последнее не соответствует замыслу художника, т. к. на кольчуге в месте попадания стрелы видна кровь, иными словами, воин был убит стрелой. Попробуйте мысленно поставить павшего воина на ноги и уведите, что стрела смотрит вниз — в землю. Я попытался изобразить, как должна была бы быть выписана стрела, поразившая сражающего воина.





Tags: aborigenarbata
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments