ultravert_n (ultravert_n) wrote in otrageniya,
ultravert_n
ultravert_n
otrageniya

Исчезли пять военных самолетов и Маринер, отправленный на их поиски


Довольно необычная история произошла в 1945 году с лётным звеном №19 авиации флота США. Позже эта история даже послужила вдохновением для Стивена Спилберга, снявшего фильм "Близкие контакты третьей степени". Естественно, не обошли её вниманием и любители паранормальных явлений, поскольку странностей в описываемой ситуации, действительно, хватало.
Звено из пяти Эвенджеров отправилось в тренировочный полет, во главе которого стоял опытный инструктор и отличный боевой пилот - Кэролл Тейлор. Полет проходил в районе Багамских островов, и заданием пилотов было пролететь над океаном, сделать два поворота и провести учебное бомбометание. Маршрут самый обыкновенный, задание обычное, пилоты с налетом не менее 350 часов и не менее 55 часов на Эвенджерах, командир обладал хорошим знанием района проведения миссии.
Казалось бы, летай да радуйся! Поворачивай, бомби, набирай летные часы, ничего с тобой там не случится. Однако, поди ж ты...

Самолеты пропали. Все пять. Выслали на поиски два "Маринера" - борт 32 и борт 49. Борт 49 тоже пропал, тогда как борт 32 отправился на поиски уже пропавшего собрата, но ничего не нашел и покинул зону поиска в легком недоумении. Собравшаяся комиссия по расследованию случившихся пропаж принялась изучать переговоры пилотов "Звена 19", из которых стало ясно, что они все, во главе с командиром Тейлором, странным образом заблудились, израсходовали топливо и испарились. Приводятся следующие фрагменты переговоров экипажа:

16-00: (Тейлор, командир звена): У меня вышли из строя оба компаса, мы над архипелагом Флорида-Кисс, нужно найти Форт-Лодердейл.
16-00: (Фокс, старший инструктор): Нужно развернуть самолеты левым крылом к солнцу и лететь прямо.
16-10. В это время база Форт-Ладердейл понимает, что у звена проблемы с навигацией и через 15 минут выходит с ними на связь.
16-25: (База): Тейлор, передайте командование пилоту с исправными приборами. На локаторах мы вас не видим.
16-31: (Тейлор, командир звена): Один из пилотов считает, что если мы пойдем по курсу 270, то достигнем берега.
16-45: (Тейлор, командир звена): База, мы будем держать курс 030 45 минут, затем уходим на север.
16-45: (База): Тейлор, переходите на частоту 3000 кГц, кубинская станция создает помехи, плохая связь.
16-45: (Тейлор, командир звена): Отклоняется, мне нужно поддерживать связь с экипажем.
17-00: (Тейлор, командир звена): Звено, поворачиваем на восток на 10 минут.
17-00: (восклицание двух пилотов звена): Зачем на восток? Командир, нужно лететь на запад, мы бы уже были дома, если бы летели туда.
17-15: (Тейлор, командир звена): База, мы летим курсом 270 градусов, поворачивать не намерены, летим пока не достигнем земли или не израсходуем горючее.
17-54: (База): Тейлор, перейдите на частоту 3000 кГц, с вами нет связи.
17-54: (Тейлор, командир звена): Нет, я должен держать связь со звеном.
18-04: (Тейлор, командир звена): Курс 270 градусов, мы недостаточно шли на восток... можем, кстати, развернуться и лететь на восток...
18-20: (Тейлор, командир звена): Всем самолетам держаться рядом, если не покажется берег, то все приводняемся, как только у кого-то будет меньше 10 галлонов топлива.
19-04: (кто-то из пилотов): Тейлор...
Ответа нет.
20-00: Предположительно, самолеты израсходовали топливо и были вынуждены приводниться. На связь никто не выходит.

Сразу же на поиски пропавшего звена отправляются два "Маринера". Один из Маринеров - борт 49 - сообщил о том, что лег на курс 90 и занял эшелон 1800, после чего исчез и перестал выходить на связь. На пульт береговой охраны поступило сообщение от капитана проходящего в том районе танкера, что экипаж наблюдал столб огня в воздухе, который длился 10 минут и оставил на воде пятно. Выживших не обнаружено. Чуть позже капитан танкера изменил показания, и рассказал, что в воздухе загорелся самолет, рухнул в океан и взорвался, оставив на воде обломки и масляное пятно. Прибывшие на место корабли береговой охраны не обнаружили ничего из анонсированного капитаном судна: ни пятна, ни обломков.

Вскоре началась самая масштабная спасательная операция, на которую были способны США: триста самолетов и двадцать одно судно исследовали огромный квадрат как океана, так и берега, но ничего не нашли. Все как в воду канули (а куда же еще-то).

Само собой, отовсюду понеслись разные версии произошедшего. Сперва во всем обвиняли командира Тейлора, утверждая, что он был недостаточно профессионален. Комиссия не согласилась с этими утверждениями, поскольку в действительности Тейлор был одним из лучших. Однако, главной версией всё равно оставался человеческий фактор.
Называлась и откровенная странность: когда машины легли на курс 270, они имели горючего примерно на 2,5 часа, и обязательно должны были достичь берега. Ни одна из версий, которая пыталась объяснить потерю ориентировки, не может объяснить, почему этого не произошло и куда они делись. Еще один непонятный момент заключался в том, что уйдя на курс 270 Тейлор потерял интерес к попыткам связаться с базой и не озаботился переходом на частоту 3000 кГц даже тогда, когда ситуация стала критической.

Официальный результат расследования гласит: звено 19 исчезло при невыясненных обстоятельствах. Потерю спасательного Маринера объяснили возгоранием в воздухе, а отсутствие следов падения самолета списали на позднее прибытие спасательной операции (с чем далеко не все согласны).

Есть и конспирологические версии, и мистическо-уфологические. Если кому-то любопытно, приведу их тоже:
1. Цель полета была далека от официальной, поэтому не были раскрыты детали маршрута и спецслужбы просто замяли расследование.
2. В отчете о расследовании упоминается белесая дымка, мешающая пилотам ориентироваться по солнцу, что некоторыми было отнесено к "деформации пространства-времени", что якобы уже наблюдалась на данном маршруте.
3. Появлялись якобы скрытые сообщения Тейлора, которые комиссия не отразила в официальном отчете. Утверждается, что он никуда не пропадал, уйдя на курс 270, а транслировал такую "пургу", что ее не стали включать в официальное расследование. В частности, он якобы радовал Базу фразами "океан выглядит странно, не как обычно" и "мы вроде опускаемся в непонятные белые воды... мы полностью заблудились".

К настоящему моменту не появилось никаких подвижек в этом странном деле. Вероятно, уже никогда и не появятся.

Tags: 2018г., ultravert, Вот так история!, Всё пропало, Приключения, Расследования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments