Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Как я покупала диван (инсайдерская информация)


      Случалось ли вам когда-нибудь проникать за кулисы? Не только в театре, а где угодно. Иными словами, случалось ли вам случайно узнать что-то, что вовсе вам не предназначалось.  А вы взяли и  случайно узнали? Завладели, так сказать, инсайдерской информацией да еще и в отношении вас же.  Со мной вот недавно вышла такая история в громадном специализированном мебельном магазине.
      Интересовалась я  приобретением небольшого раскладного диванчика.  Проходя между неуклюжих мягких монстров отечественного производства, я обнаружила-таки примерно то, то мне было нужно. Маленький, ага… раскладной… ткань, надеюсь, можно заказать другую… подушек бы поменьше…. – тут мои только начавшие формироваться мысли были прерваны материализовавшимся у меня за спиной «клетчатым». Треснутого пенсне и клетчатой кепки у «консультанта» не было, зато был клетчатый костюм, да и  в остальном подходцы были вполне себе сходными.

- Здрааааствуйте-здрааавствуйте, уважаемая! – лучезарно улыбаясь неровными зубами  и широко расставив руки,   с легким поклоном, как старой знакомой, ко мне обратился мужчина неопределенного возраста в клетчатой тройке, явно имеющий какое-то отношение к этим диваном. – Чем могу помочь?!
- Здравствуйте… уважаемый.
- Вижу, интересуетесь ?
- Ну… не так чтобы очень….
- Разрешите полюбопытствовать, для каких целей желаете приобрести диванчик? Для гостиной, для ребенка, для интерьера? А может быть… для задержавшихся гостей, а?...
      И пошло-поехало….
      В общем, я бы конечно сразу сбежала, но я прошла уже два огромных магазина и все без толку. В те размеры, что были у меня, вписывался, пожалуй, только этот диванчик. Так что пришлось присесть рядом с «клетчатым» и погрузиться в длинную витиеватую беседу… Я вообще не очень люблю беседовать с продавцами, всегда стараюсь свести контакт к минимум, ограничиться необходимой информацией и уйти «на подумать». Но этот тип явно не собирался меня выпускать из лап. Около часа проторчала я возле этого диванчика, который всенепременно был бы удостоен высочайших международных наград, если бы только мог отправиться из родной Рязани на выставку в далекий Милан. 
       Передо мной на журнальном столике  в художественном беспорядке были разложены материалы, расчеты, чертежи и прочая лабуда, чтобы убедить меня в серьезности изготовителя. Консультант только что не плясал джигу и не пускал веером карты между ладоней. В какой-то момент мне даже было предложено шампанское, которого, как пить дать, не было.  Но «на подумать» я все равно у «клетчатого» отпросилась. Вырвалась. И вот видимо, тогда, собирая со стола его каракули с расчетами цены,  случайно я и прихватила листок, который мне видеть вовсе не полагалось.

    Итак, уважаемая публика, прошу внимания! Перед вами инструкция по обработке клиента.

ПРОДАЖА N. – влияние на мысли, эмоции и решение клиента.

  1. Приветствие (установление контакта) – удержание

  2. Выявление потребности

  3. Презентация

  4. Пробная продажа (как срочно доставить)

  5. Работа с возражениями

  6. Завершение сделки

  7. Послепродажное обслуживание


  • Здравствуйте, помогите мне оформить ваш диван

  • Я просто посмотрю!

  • Замечательно, давайте посмотрим вместе!

  • Отлично (неразборчиво)

  • Замечательно, когда вы рассмотрите все наши модели, я расскажу вам о самых выгодных условиях покупки

  • Отлично!

  • Прекрасно, я покажу вам новинки.

  • Вам очень повезло! Сегодня у нас как раз Акция!

        Итак, кулисы приоткрылись. Думаю, это был не единственный листок с заклинаниями и магическими формулами, записанными под диктовку какого-то другого мага-консультанта из фабричного отдела продаж. Конечно, не бог весть, какая тайна. Конечно, понятно, что продавцов готовят. Но все равно, согласитесь,  как-то противно. Словно, тебя непременно хотят нае… обмануть.
            Особенно, когда в разговоре с продавцом, который гордо именует себя «консультантом»,  выясняется его жуткий непрофессионализм и бестолковость в его же собственном предмете. Так, на многие вопросы этот «консультант» просто не знал ответа и постоянно бегал куда-то звонить, дозвониться не мог и тогда в отчаянии начинал фантазировать о нестандартности модели и  ассортимента тканей, механизмах раскладывания, врал о снятии с производства  и специфических правилах оплаты. Импровизация, конечно,  для продавца-консультанта штука полезная, но  вовсе не обязательная.  Для настоящего консультанта («не в треснувшем пенсне»), на мой взгляд, гораздо важнее иметь полную информацию о продаваемом  им товаре, чтобы не осрамиться перед потенциальным покупателем, когда тот начнет задавать конкретные вопросы. А все эти ужимки и  расписные подходцы – это уже вишенка на торт, кого-то, может,  и цепляющая, но в общем-то не обязательна  и никак не спасающая положение.

          И еще напоследок хотелось бы дать маленький практический совет продавцам-консультантам, если бы они тут были. «Уважаемые, господа консультанты! Если вы, действительно, хотите продать свой товар, умоляю, не ешьте на ночь сырых помидоров… не начинайте общение с клиентом с этой набившей оскомину фразы «Чем  могу помочь?!»   А то как-то сразу хочется сбежать от вас, как от свистка дяденьки-милиционера…. Просто ненавязчиво, спокойно и как бы между делом начните рассказывать о своем товаре, не устраивая из простой информации  ни театр  ни шапито. Так вы кажетесь… честнее.»


Tags: cherry, Вещи, Вот так история!, Да! Но зачем?..., Из жизни, Общество, Про людей, Работа
Subscribe
promo otrageniya апрель 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments