Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Как я покупала диван (инсайдерская информация)


      Случалось ли вам когда-нибудь проникать за кулисы? Не только в театре, а где угодно. Иными словами, случалось ли вам случайно узнать что-то, что вовсе вам не предназначалось.  А вы взяли и  случайно узнали? Завладели, так сказать, инсайдерской информацией да еще и в отношении вас же.  Со мной вот недавно вышла такая история в громадном специализированном мебельном магазине.
      Интересовалась я  приобретением небольшого раскладного диванчика.  Проходя между неуклюжих мягких монстров отечественного производства, я обнаружила-таки примерно то, то мне было нужно. Маленький, ага… раскладной… ткань, надеюсь, можно заказать другую… подушек бы поменьше…. – тут мои только начавшие формироваться мысли были прерваны материализовавшимся у меня за спиной «клетчатым». Треснутого пенсне и клетчатой кепки у «консультанта» не было, зато был клетчатый костюм, да и  в остальном подходцы были вполне себе сходными.

- Здрааааствуйте-здрааавствуйте, уважаемая! – лучезарно улыбаясь неровными зубами  и широко расставив руки,   с легким поклоном, как старой знакомой, ко мне обратился мужчина неопределенного возраста в клетчатой тройке, явно имеющий какое-то отношение к этим диваном. – Чем могу помочь?!
- Здравствуйте… уважаемый.
- Вижу, интересуетесь ?
- Ну… не так чтобы очень….
- Разрешите полюбопытствовать, для каких целей желаете приобрести диванчик? Для гостиной, для ребенка, для интерьера? А может быть… для задержавшихся гостей, а?...
      И пошло-поехало….
      В общем, я бы конечно сразу сбежала, но я прошла уже два огромных магазина и все без толку. В те размеры, что были у меня, вписывался, пожалуй, только этот диванчик. Так что пришлось присесть рядом с «клетчатым» и погрузиться в длинную витиеватую беседу… Я вообще не очень люблю беседовать с продавцами, всегда стараюсь свести контакт к минимум, ограничиться необходимой информацией и уйти «на подумать». Но этот тип явно не собирался меня выпускать из лап. Около часа проторчала я возле этого диванчика, который всенепременно был бы удостоен высочайших международных наград, если бы только мог отправиться из родной Рязани на выставку в далекий Милан. 
       Передо мной на журнальном столике  в художественном беспорядке были разложены материалы, расчеты, чертежи и прочая лабуда, чтобы убедить меня в серьезности изготовителя. Консультант только что не плясал джигу и не пускал веером карты между ладоней. В какой-то момент мне даже было предложено шампанское, которого, как пить дать, не было.  Но «на подумать» я все равно у «клетчатого» отпросилась. Вырвалась. И вот видимо, тогда, собирая со стола его каракули с расчетами цены,  случайно я и прихватила листок, который мне видеть вовсе не полагалось.

    Итак, уважаемая публика, прошу внимания! Перед вами инструкция по обработке клиента.

ПРОДАЖА N. – влияние на мысли, эмоции и решение клиента.

  1. Приветствие (установление контакта) – удержание

  2. Выявление потребности

  3. Презентация

  4. Пробная продажа (как срочно доставить)

  5. Работа с возражениями

  6. Завершение сделки

  7. Послепродажное обслуживание


  • Здравствуйте, помогите мне оформить ваш диван

  • Я просто посмотрю!

  • Замечательно, давайте посмотрим вместе!

  • Отлично (неразборчиво)

  • Замечательно, когда вы рассмотрите все наши модели, я расскажу вам о самых выгодных условиях покупки

  • Отлично!

  • Прекрасно, я покажу вам новинки.

  • Вам очень повезло! Сегодня у нас как раз Акция!

        Итак, кулисы приоткрылись. Думаю, это был не единственный листок с заклинаниями и магическими формулами, записанными под диктовку какого-то другого мага-консультанта из фабричного отдела продаж. Конечно, не бог весть, какая тайна. Конечно, понятно, что продавцов готовят. Но все равно, согласитесь,  как-то противно. Словно, тебя непременно хотят нае… обмануть.
            Особенно, когда в разговоре с продавцом, который гордо именует себя «консультантом»,  выясняется его жуткий непрофессионализм и бестолковость в его же собственном предмете. Так, на многие вопросы этот «консультант» просто не знал ответа и постоянно бегал куда-то звонить, дозвониться не мог и тогда в отчаянии начинал фантазировать о нестандартности модели и  ассортимента тканей, механизмах раскладывания, врал о снятии с производства  и специфических правилах оплаты. Импровизация, конечно,  для продавца-консультанта штука полезная, но  вовсе не обязательная.  Для настоящего консультанта («не в треснувшем пенсне»), на мой взгляд, гораздо важнее иметь полную информацию о продаваемом  им товаре, чтобы не осрамиться перед потенциальным покупателем, когда тот начнет задавать конкретные вопросы. А все эти ужимки и  расписные подходцы – это уже вишенка на торт, кого-то, может,  и цепляющая, но в общем-то не обязательна  и никак не спасающая положение.

          И еще напоследок хотелось бы дать маленький практический совет продавцам-консультантам, если бы они тут были. «Уважаемые, господа консультанты! Если вы, действительно, хотите продать свой товар, умоляю, не ешьте на ночь сырых помидоров… не начинайте общение с клиентом с этой набившей оскомину фразы «Чем  могу помочь?!»   А то как-то сразу хочется сбежать от вас, как от свистка дяденьки-милиционера…. Просто ненавязчиво, спокойно и как бы между делом начните рассказывать о своем товаре, не устраивая из простой информации  ни театр  ни шапито. Так вы кажетесь… честнее.»


Tags: cherry, Вещи, Вот так история!, Да! Но зачем?..., Из жизни, Общество, Про людей, Работа
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments