Старший Брат Краткости (stabrk) wrote in otrageniya,
Старший Брат Краткости
stabrk
otrageniya

Categories:

Что общего между рекламой и гитлеровской пропагандой

 

В декабре 2016-го — январе 2017 года появилась телевизионная реклама куриных закусочных «KFC», содержащая некий персонаж по имени Петя. В первой — переменной — части рекламы говорится про какой-либо новый продукт, а вторая, побудительная к действию часть, — наверное, для большей узнаваемости — неизменна: в ней говорится, что этот Петя эту рекламируемую новинку купит.

Вот для примера реклама перекуса «Зимнее комбо» (это предложение с фиксированной ценой — 139 взамен 209-ти рублей — на определённый трёхсоставный набор действует только в январе и феврале 2017 года), который, сопровождая видеоклип, рекламирует голос за кадром (обратите также внимание — короткими, двусоставными, рублеными фразами):
«
Это Петя. Петя в тупике *. Денег у Пети мало. А есть Петя хочет много. Но Петя знает про „KFC“. Ароматный кофе, бургер „Сандерс“, картофель фри — всего за 139 рублей! Петя умный. Будь как Петя! „KFC“!..
»

* здесь игра слов: легковая машина, в которой сидит «Петя», стоит в тупике. Но дальнейший закадровый текст говорит о том, что этот тупик относится и к ситуации — к трудности выбора недорогой еды, которая так благополучно решается, судя по рекламе, с помощью, например, «KFC-авто».


Эту 16-секундную рекламу можно найти на www.youtube.com, например, по сочетаниям вроде «KFC будь как Петя», «реклама KFC Петя», «KFC Петя умный», «KFC зимнее комбо 139» и т. п. ключевым словам.


Петя даже не человек, но человекооподобный зимний персонаж из веточек деревьев, белого бумажного лица и зимней шапочкой с помпоном.

Это — грустный, голодный, жадный экономный — «Петя»:


«Петя» «в тупике» (в тупике и на машине, и в непростой ситуации):


Но «Петя» знает/вспомнил про «KFC» — поэтому «Петя» повеселел:


Ароматный кофе, бургер «Сандерс», картофель фри — вместо 209 рублей:
(кстати, число 209 появляется на столь короткое время,
что большинство зрителей, скорее всего, его и не успевают чётко разглядеть)


всего за 139 рублей:




Фраза «Петя умный. Будь как Петя.» настолько важна, что, в отличие от всего остального закадрового текста, даже дублируется буквами на экране.
«Петя» умный. Будь как «Петя»:





А теперь — для сравнения — взглянем на гитлеровскую листовку — вот её текст:
«
Гитлер — освободитель от сталинского колхозного ярма! Значит, Гитлер — друг крестьянина! Чего же ждать? Пойду к Гитлеру!
»




И здесь те же короткие (из двух-трёх слов), рубленые фразы посылкой и «выводом», даже не призывом, а прямым указанием к конкретному действию.




«Гилер умный — будь как Гитлер!» Ага: «Жираф большой — ему видней!»

В общем, когда вас пытаются наебать — с вами разговаривают, как малыми детьми (или как с дебилами), незамысловатыми словами делая за вас выводы и побуждая к совершению определённого рода шагов. Ещё вопросы чи дурнiх нiма?.





P. S. Вот как Денис Савельев, генеральный директор симпатичного орехово-зуевского (есть и московский офис) агентства комплексного интернет-маркетинга «ТексТерра» (texterra.ru), говорит в своей статье 2012 года «Улучшаем ваш рекламный текст: 20 признаков продающих текстов для интернет-сайта», причём акцентирование жирным шрифтом — это его: «[Пункт] 3. Не держите читателя за дурака. Уважайте своего клиента, не допускайте намеренно сниженного тона и утрированной подачи информации. Контент-маркетинг — в первую очередь доверительная беседа на равных, от которой выигрывают обе стороны. Запомните: клиенты всё понимают!». Понятно, что выше речь шла о специфическом рекламном продукте, имеющим свои особенности, — о видеоролике на телевидении (чем короче — тем лучше), но в нём как раз явно идёт «намеренное снижение тона» и до оскорбительности «утрированная подача информации».

В общем, шиза полная (в смысле, противоречиво, диаметрально противоположно с «Петей»).

...Тут поневоле вспоминается шутка, что «любой успешный бизнес базируется всего-навсего на трёх простых правилах — но никто не знает каких»)))

Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments