Старший Брат Краткости (stabrk) wrote in otrageniya,
Старший Брат Краткости
stabrk
otrageniya

Что общего между рекламой и гитлеровской пропагандой

 

В декабре 2016-го — январе 2017 года появилась телевизионная реклама куриных закусочных «KFC», содержащая некий персонаж по имени Петя. В первой — переменной — части рекламы говорится про какой-либо новый продукт, а вторая, побудительная к действию часть, — наверное, для большей узнаваемости — неизменна: в ней говорится, что этот Петя эту рекламируемую новинку купит.

Вот для примера реклама перекуса «Зимнее комбо» (это предложение с фиксированной ценой — 139 взамен 209-ти рублей — на определённый трёхсоставный набор действует только в январе и феврале 2017 года), который, сопровождая видеоклип, рекламирует голос за кадром (обратите также внимание — короткими, двусоставными, рублеными фразами):
«
Это Петя. Петя в тупике *. Денег у Пети мало. А есть Петя хочет много. Но Петя знает про „KFC“. Ароматный кофе, бургер „Сандерс“, картофель фри — всего за 139 рублей! Петя умный. Будь как Петя! „KFC“!..
»

* здесь игра слов: легковая машина, в которой сидит «Петя», стоит в тупике. Но дальнейший закадровый текст говорит о том, что этот тупик относится и к ситуации — к трудности выбора недорогой еды, которая так благополучно решается, судя по рекламе, с помощью, например, «KFC-авто».


Эту 16-секундную рекламу можно найти на www.youtube.com, например, по сочетаниям вроде «KFC будь как Петя», «реклама KFC Петя», «KFC Петя умный», «KFC зимнее комбо 139» и т. п. ключевым словам.


Петя даже не человек, но человекооподобный зимний персонаж из веточек деревьев, белого бумажного лица и зимней шапочкой с помпоном.

Это — грустный, голодный, жадный экономный — «Петя»:


«Петя» «в тупике» (в тупике и на машине, и в непростой ситуации):


Но «Петя» знает/вспомнил про «KFC» — поэтому «Петя» повеселел:


Ароматный кофе, бургер «Сандерс», картофель фри — вместо 209 рублей:
(кстати, число 209 появляется на столь короткое время,
что большинство зрителей, скорее всего, его и не успевают чётко разглядеть)


всего за 139 рублей:




Фраза «Петя умный. Будь как Петя.» настолько важна, что, в отличие от всего остального закадрового текста, даже дублируется буквами на экране.
«Петя» умный. Будь как «Петя»:





А теперь — для сравнения — взглянем на гитлеровскую листовку — вот её текст:
«
Гитлер — освободитель от сталинского колхозного ярма! Значит, Гитлер — друг крестьянина! Чего же ждать? Пойду к Гитлеру!
»




И здесь те же короткие (из двух-трёх слов), рубленые фразы посылкой и «выводом», даже не призывом, а прямым указанием к конкретному действию.




«Гилер умный — будь как Гитлер!» Ага: «Жираф большой — ему видней!»

В общем, когда вас пытаются наебать — с вами разговаривают, как малыми детьми (или как с дебилами), незамысловатыми словами делая за вас выводы и побуждая к совершению определённого рода шагов. Ещё вопросы чи дурнiх нiма?.





P. S. Вот как Денис Савельев, генеральный директор симпатичного орехово-зуевского (есть и московский офис) агентства комплексного интернет-маркетинга «ТексТерра» (texterra.ru), говорит в своей статье 2012 года «Улучшаем ваш рекламный текст: 20 признаков продающих текстов для интернет-сайта», причём акцентирование жирным шрифтом — это его: «[Пункт] 3. Не держите читателя за дурака. Уважайте своего клиента, не допускайте намеренно сниженного тона и утрированной подачи информации. Контент-маркетинг — в первую очередь доверительная беседа на равных, от которой выигрывают обе стороны. Запомните: клиенты всё понимают!». Понятно, что выше речь шла о специфическом рекламном продукте, имеющим свои особенности, — о видеоролике на телевидении (чем короче — тем лучше), но в нём как раз явно идёт «намеренное снижение тона» и до оскорбительности «утрированная подача информации».

В общем, шиза полная (в смысле, противоречиво, диаметрально противоположно с «Петей»).

...Тут поневоле вспоминается шутка, что «любой успешный бизнес базируется всего-навсего на трёх простых правилах — но никто не знает каких»)))

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments