mark9x (mark9x) wrote in otrageniya,
mark9x
mark9x
otrageniya

Category:

Выборы



Уже меньше, чем через неделю, нам предстоят выборы главы государства. Событие знаменательное, но, увы, скучное, а в нашем случае ещё и предсказуемое. А ведь когда-то выборы правителя были по-настоящему захватывающим действием. И раз уж выборная система является древнейшим институтом власти, возникшим задолго до пава наследования по рождению, то давайте взглянем, как проходили выборы в некоторых уголках нашей земли и с сожалением вздохнём, что многие из этих чудесных традиций навсегда канули в прошлое.

К примеру, в Либу, древнейшие обитатели Ливии, после смерти своего царя проводили состязание в беге по пустыне, в котором могли принять участие все мужчины «без телесных пороков». Впрочем, количество спортсменов всегда было невелико, потому что проигравших в забеге приносили в жертву на празднике в честь воцарения нового правителя. С другой стороны, царями там в результате часто становились рабы и осужденные на смерть преступники, то есть люди, которым терять по большому счету было нечего. Но так как основной обязанностью царя было сидеть в своем доме, не покидая его, не ступать ногой на землю и заниматься сексом с женами, худо-бедно с этим мог справиться кто угодно.

А вот в минойской цивилизации наследование престола шло матрилинейно: царем становился супруг верховной нимфы-жрицы. Царь занимался в основном войной. Но, к сожалению, в среднем раз в семь лет царей полагалось менять, принося их в жертву Лунной триаде. Коллегия жриц отравляла царя, после чего они разрубали его топорами. Все это не могло не беспокоить властителя, и иногда у него получалось договориться со жрицами о том, что к Богине он отправится не через 7 лет, а через 14, а то и 21 год. Ну, а чтобы Великая Мать не серчала, то ей в жертву приносили в положенные сроки мальчика-заместителя, который на один день занимал место царя на троне. Мальчиков для этих целей специально выращивали. В назначенный срок он вызывал царя на ритуальный бой, ритуально побеждал его и проводил ночь в опочивальне жрицы, после чего встречался с ядом и топориком.

Роща Дианы около итальянского озера Неми считалась одним из самых священных мест Древнего мира. Здешние жрицы-пророчицы пользовались не меньшим авторитетом, чем дельфийские пифии. И у рощи имелся царь – единственный мужчина-жрец в этом чудном женском царстве, муж и повелитель всех многочисленных женщин, выбранных из красивейших и умнейших девушек соседних земель. Однако безмятежной жизнь Лесного царя назвать было нельзя. Дело в том, что любой мальчик, юноша или мужчина, осмелившийся зайти в рощу и сорвать ветку с дерева, вызывал таким образом жреца на бой, даже если жрец не был в курсе происходящего. После чего претендент с мечем на голо бежал искать жреца, чтобы воткнуть в него этот меч. Убив Лесного царя, он автоматически становился новым Лесным царем

Племена Верхнего Нила выбирали себе вождями людей, которые сообщали, что умеют делать дождь. Вот приходите вы в соседнее село и говорите, что вам повинуются тучи! И всё, вам тут же верят на слово, строят для вас красивую хижину, приносят с поклонами лучшую пищу, оказывают знаки почтения и дают в жены свободных девушек. Правда, если наступала засуха, то первым делом жители села собирались и шли убивать испортившегося вождя, потому что лучше уж никакого, чем такой сломавшийся.

Ниуэ — изумительной красоты остров в Полинезии, на котором уже к началу XIX века закончились цари. Раньше была какая-никакая царская династия, но вот уже двести с лишним лет там не удается никого возвести на престол. Дело в том, что по традиции в случае неурожая с царя полагается заживо содрать кожу и пронести ее, потряхивая, над лучшими полями. Поэтому сделать ниуэанца царем всегда было очень-очень трудно: объявленные престолонаследники хватались за оружие, созывали родню и друзей и немилосердно истребляли всякого, кто только сунется к ним с утварью для коронации. А с появлением на острове огнестрельного оружия уговорить кого-нибудь занять трон стало ещё сложней.

Племя тиммов, обитавшее в Сьерра-Леоне, тоже всегда имело сложности с передачей верховной власти. Там главного царя избирал совет вождей, и обычно это был способ расправиться с неугодным совету человеком. Дело в том, что по поверьям тиммов царь должен проявить свою божественную силу, пройдя испытание. Поэтому претендента на престол первым делом заковывают в цепи, вытаскивают на улицу, и любой уважающий традиции член племени обязан как следует его поколотить. Сотни человек выстраивались в очередь, чтобы отпинать будущего властителя по ребрам или опробовать на его черепе крепость новой палки. Если человек выживал после таких чудовищных экзекуций, он превращался в совершенного идиота-инвалида, который мог только кое-как ползать по своей царской хижине. Но обычно место царя у тиммов было вакантным, а с управлением неплохо справлялся тот самый совет, избираемый вполне демократическим путем.

У суданских шилуков вождь — священный и могущественный руководитель, богочеловек, вызывающий огромный страх и почтение. Подползать к нему можно было только на коленях, желательно имея при себе щедрые дары. Его слово было законом, а самые очаровательные девственницы племени считались законной долей вождя. А как же иначе, ведь в теле вождя обретается само Верховное божество! Но шилуки были убеждены, что божеству не нравится жить в дряхлеющих телах, по­этому при любых признаках старения — седине, выпавших зубах – царь был обречен. Более того, даже если царь по-прежнему выглядит огурчиком, но хотя бы одна из нескольких десятков его жен сообщила, что повелитель не смог осчастливить её во время известного интимного процесса, то это конец. Толпа верных сановников врывалась к царю и, заверяя его в своей преданности, немедленно тащила на виселицу.

Царькам малабарских племен тоже не полагалось слишком долго занимать трон. Царей регулярно ритуально убивали, возводя на престол их братьев или сыновей. Но вожди сумели справиться с этой проблемой. Уже к приходу колонизаторов они мирно жили в своих приятных резиденциях на правах, схожих с правами британской королевы: почтения много, власти никакой. А реально землями и народом управлял верховный правитель. Все его приказы выполнялись беспрекословно. Он был истинным диктатором. Но через пять лет руководства правителя выводили на помост в центре селения и отрубали ему голову, после чего высоко подбрасывали ее в воздух. Тот, кто ловил эту голову, правил следующие пять лет. Кстати, по свидетельству европейцев, желающие находились всегда: у помоста постоянно была приличная давка.

Племя абеокутов, обитающее в Лагосе, некогда делало царем того, кто сумел съесть язык прежнего умершего вождя. Обычно голову умершего отрубали и с почтением передавали сыну или племяннику, заранее объявленному наследником, после чего царевич совершал положенную трапезу и «принимал в себя дух владыки». Но пикантности этой традиции придавало то обстоятельство, что ждать естественного ухода царя было необязательно — достаточно было ворваться к нему в дом, быстренько убить и сожрать все, что нужно.

На индонезийском острове Ниас до сих пор номинально правит номинальный вождь. Все очень мирно, достойно и не вызывает никаких проблем у индонезийских властей, которые с уважением относятся к любым местным традициям, не нарушающим общественного порядка. Достоинство и общественный порядок начинают страдать, только когда вождь в буквальном смысле находится на последнем издыхании. Вот если он умирает скоропостижно, то ничего интересного не происходит: ему просто наследует заранее выбранный сын или другой родственник. Но когда вождь умирает долго и мучительно, у его постели и в его доме творится сущее безобразие. Дело в том, что по тамошним поверьям тот, кто сумел поймать последний вздох вождя ртом или мешком, становится его продолжением и занимает его место. Отказать в этом праве нельзя никому. Поэтому мало того, что комната пока еще не покойного битком набита людьми, которые по очереди склоняются с мешками и разинутыми пастями к умирающему, так еще из-под пола умники просовывают длинные стебли бамбука в щели и тянут их к вождю - согласно традиции, им тоже дается право попытать удачу. Мероприятие может длиться сутками и даже неделями и вряд ли скрашивает последние дни вождя.
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments