prajt (prajt) wrote in otrageniya,
prajt
prajt
otrageniya

Categories:

Иван Карлович Бианки. Дворец Строгановых в Петербурге

Стать первым фотографом-пейзажистом в Российской империи, оставить в истории интерьеры императорской семьи и богатейших дворян, быть обманутым аферисткой и умереть в нищете — такова биография Джованни Бианки.
Джованни (Иван) Бианки родился 12 декабря 1811 года в г. Варезе в Австро-Венгрии (сейчас - территория Италии). В 1821 году Джованни вместе с дядей переехал в Россию.



Дворец Строгановых на Невском проспекте. Фасад 1868


В конце 1830-х годов он учился в Московском училище живописи и ваяния, однако живописца из него не получилось — в 1847 году Петербургская академия художеств отказала Бианки в звании «художника по акварельной живописи». Обиженный художник решил проложить образование в Европе, но через несколько лет вновь приехал покорять Россию — на этот раз с фотоаппаратом. К тому моменту он досконально освоил ведущие светописные технологии своего времени: калотипию и мокроколлодионный способ по методу Арчера.

«Это был художник-живописец, но в Петербург он прибыл, еще при Николае Павловиче, в качестве фотографа — чуть ли не первого в России», — писал Александр Бенуа, с отцом которого, архитектором Николаем Бенуа, Бианки дружил, — «У нас в семье считалось, что именно Бианки познакомил русских людей с изобретением Ниэпса и Дагерра. Специальностью его, однако, были не столько портреты, сколько пейзажи, памятники и особенно интерьеры. ... При этом Бианки не был простым профессиональным техником; на всех им изданных фотографиях он себя величает художником, и художником он действительно и был, что сказывалось как в выборе момента освещения, так и в точке зрения».


Дворец Строгановых на Невском проспекте. Центральная часть фасада


Более 30 лет Бианки жил и работал в Петербурге. Он пользовался необычайной популярностью — именно ему заказывали фотографии интерьеров кабинетов и гостиных столичные аристократы. Многие его архитектурные фотографии давно стали классическими — он впервые нашел точки, с которых и теперь принято снимать Дворцовую и Сенатскую площади, невские набережные, другие достопримечательности Петербурга. Его фотографии имеют огромную ценность с исторической точки зрения, только на них продолжают жить давно уже снесенные или значительно переделанные здания. Его по праву называют «первым светописцем Петербурга». Кроме этого Бианки одним из первых (может быть даже первым) занялся пересъемкой произведений искусства: в 1855-56 годах мастер сделал фотокопии с 50 акварелей. Занимался он и портретной съемкой.

В 1884 году Бианки покинул Россию и поселился в городе Монтаньоле недалеко от Лугано (Швейцария). Последние годы его жизни были весьма печальны: он, видимо, всегда питал слабость к прекрасному полу и, как писал Александр Бенуа, за несколько лет до смерти «к Бианки подобралась какая-то авантюристка, которая и женила его на себе. Молодые переселились в Лугано и там эта женщина вскоре добилась перевода на ее имя всего капитала мужа, завладев коим она самым бессовестным образом его покинула в обществе своего любовника. Несчастный разоренный Бианки, из гордости не желавший обратиться к родным за помощью, умер вскоре в больнице, в совершенной нищете и был похоронен в общей могиле. Печальнее всего, что все привезенные из России негативы, бесценные в документальном смысле, — были перед этим проданы его женой, как простые стекла».


Арабесковая гостиная.1860-е



Большая гостиная.1860-е



Фрагмент интерьера гостиной с портретом А.С. Строганова.1860-е



Минеральный кабинет (Бильярдная).1868



Большой кабинет графа С.Г.Строганова.1860-е



Интерьер большого кабинета графа С.Г.Строганова



Фрагмент интерьера кабинета графини Т.Д. Строгановой (горизонтальный).1860-е



Фрагмент интерьера кабинета графини Т.Д. Строгановой (вертикальный).1860-е



Большая библиотека. 1860-е



Большая библиотека. 1860-е



Библиотека №2 графа С.Г. Строганова. 1860-е



Интерьер библиотеки №2 графа С.Г.Строганова (прежний физический кабинет).1860-е



Картинная галерея.1868



Картинная галерея.1868



Картинная галерея. Фрагмент



Salon de passage. Фрагмент интерьера.1860-е




Столовая.1868



Большой зал.1868



Большой зал.1868



Джованни (Иван) Бианки. (1811 — 1893)


Все фотографии из коллекции Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург
https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post442696421/
https://humus.livejournal.com/7395788.html



Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments