id77 (id77) wrote in otrageniya,
id77
id77
otrageniya

Category:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ту-404

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами нашу небольшую серию. Сегодня спомним мега-проект по своей задумке, хотя несколько странный, мягко говоря.
С 1991 года в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 (!!!) пассажиров на дальность 12000-13000 (!!!) км. Монструозно, конечно...

В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Это была наиболее интересная, с очки зрения инженеров Бюро, версия. Силовая установка самолета должна была состоять из 6 (!) винто-вентиляторных ТРД (!!!) с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Это обеспечивало бы крейсерскую скорость в 900 километров в час при высоте полета в 11 километров.

Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров. Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образное, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа.
К крылу-фюзеляжу со стреловидностью по передней кромке 45 градусов стыковались стреловидные отъемные части крыла (стреловидностью 35 градусов), представлявшие кессон-баки, в которых находился основной запас топлива.

Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней - 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах.

Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение - стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка - четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс "Трент", с установкой их на пилонах под крылом.

Шасси самолета многотележочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан.
Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках
Понятно, что учитыывая время, прооект был нежизнеспособен. Да и сейчас ненужен.
Но замах неплохой :-)
Приятного времени суток
Tags: id77
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments