И вот едим около Донецка, машин тогда было гораздо меньше чем сегодня, вдруг трасса встала, телефонов ещё не было. Поехали по встречке, дорулили почти до причины затора. Пошли узнавать, хотя пешеходов там было мало, а причина затора такая - шахтёры перекрыли дорогу, чего-то требовали, наверняка зарплату.
Был я с местным дядькой, шустрый, хорошо знающий ту местность, народ и традиции в тех местах, спрашиваю его: - как так, взяли и перекрыли, что это решит, да с какого перепугу, легко ведь разрулить, почему муру водят и не решают? А я видел к тому времени, как захватывали заводы в Сибири, там было всё гораздо жоще и без вуализации.
А дядька говорит: - да ты чё, всё проще, причина для недовольства имеется, на улице тепло, прикатываешь несколько бочек пива, водки, пожрать и всё, тогда и митингуют, нажрутся, побузят, касками потарабанят на камеру и разползутся.
Был я крайне удивлён такому раскладу, недальновидности и легкомысленности южных, шустрых в моём понимании людей. Пошёл смотреть глазками, послушать, постоять с краешку, по возможности поговорить с кем нибудь из них. Дядька оказался прав, более того, выпившие митингующие разрешили нам проехать дальше по своим делам.
А другой дядька, сибиряк, до этого ещё, в возрасте и с опытом не малым, на мой вопрос: - слушай, всё не въеду со школы, как умудряются бунты поднимать на зонах, народ же 99 из 100 заднюю включают на раз два три, а при осознании опасности для себя лично - переобувается и сдаёт своих аж наперегонки, тем более чужих? Ответил мне: - Синька рулит, на готовую почву, обстоятельства, обиды, притеснения, завозится бухло и пошло поехало, там только начать. Да и так, без почвы даже если, водки больше меры попало, то пиши пропало, хоть в армии, тюрьме, на работе, дома, да хоть где. Сидят все с минами сурьёзными, про понятия беседуют, да проступки чужие разбирают, а бухло понюхали и понеслись разборки без этикету и без осознания последствий. Всё по мурочке синей и происходит, всегда и везде.
А сам слушая дядьку и вспоминал, что взрослые на митингах в СССР ещё, "мирных" они там тоже все по кучкам, да по столам, кто откровенно, а кто типа культурно, но многие под допингом и ради допинга. Получается, рассуждал я, что митинг ради допинга или повод для допинга. А все те гвоздички с веточками, которые нас, школьников заставляли на уроках труда изготавливать к митингам, они так, некое украшение, той завуалированной под некий повод праздности, эдакое оправдательное приобщение и вовлечение ещё маленьких людей в своё сообщество, дабы не смущали пьющих, видом своим непьющим.
Ещё немного повзрослев, отчётливее стал видеть, как много тех, кто хочет высказать претензию жене, тёще, другу, мужу, начальнику, да кому угодно, те которые таскают эту обиду в себе без решения, а потом нюхнув горилки, вдруг решают, что момент удобный вдруг и настал, устроить разбор и развал. А трезвый почему-то и не алё, то ли груз своих косяков останавливает, то ли не формулируются претензии обоснованные и не очень, то ли опасения за невозможность отстоять своё мнение или проиграть в брани не хочется, то ли ещё чего, но не идёт скандал без стимулятора никак.
Вот такое в голове у меня и отложилось, восприятие с юности о семейных бунтах, да майданах народных. Может оно вовсе и не так всё на самом то деле : -)))

Community Info