admiral_hood (admiral_hood) wrote in otrageniya,
admiral_hood
otrageniya

Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 4

10.02.2020. Уже четвёртый день мы предоставлены сами себе, развлекаемся как можем. Сегодня решили поймать такси и совершить небольшое путешествие на пляж Гегер, который порекомендовал нам Энрико.

В 5.30 утра пошли на пляж встречать рассвет. На экваторе солнце всходит и заходит всегда примерно в одно и то же время — около шести по солнечному времени — значит надо быть на месте немного раньше. К сожалению, пляж выходит на западную сторону острова, поэтому солнце восходит с противоположной стороны. На пляже довольно многолюдно — кто гуляет, кто делает утреннюю пробежку. Песок гладкий, плотный, засыпанный большим количеством мусора, который остался здесь после ночного прилива. Бегают огромные шалманы собак, видимо, охраняющих местные гостиницы.

Рассвет на пляже

Забавно, что весь песок изрыт крошечными норками миллиметров пять в диаметре, и туда время от времени быстро-быстро забегают какие-то рачки.

Видели несколько тракторов с ковшами, которые просто сгребают верхний тонкий слой песка со всем мусором. Там, где они прошли, остаётся что-то типа контрольно-следовой полосы, но днём, когда песок подсохнет и станет рассыпчатым, получится гладенькая чистая поверхность.

Недалеко от нас у самой кромки берега собралась толпа китайцев, азартно занимавшихся у-шу.

После завтрака принялись ловить такси. Говорим таксисту название пляжа — полное непонимание в глазах. Набираем название пляжа на мобильном телефоне в картографической программе. Таксист тоже достаёт мобильник и набирает то же название. Показывает пальцем — 14 км. Мы спрашиваем — сколько будет стоить? Опять полное непонимание в глазах. Наконец один из таксистов называет сумму — 200 к. Мы отказываемся, так как Энрико говорил про 120 к. Таксист едет за нами, предлагает 150 к. Подумав, мы соглашаемся. Усевшись в такси, наконец, понимаем, почему таксист не может назвать сумму. У него на приборной панели стоит счётчик (мы прежде нигде не видели, чтобы в странах ЮВА на такси стояли счётчики). Это что-то типа планшета, на котором запущена программа, подсчитывающая сумму. Сумма зависит не только от километража, но и от времени простоя в пробках и у светофоров.

По российскому опыту мы привыкли, что таксисты — ребята ушлые и знают всё. И что главный GPS-навигатор находится у них в голове. Здесь ничего подобного не наблюдается. Даже популярный пляж ищут на смартфоне. То ли им незнакомы английские транслитерации, то ли у них в голове зашита какая-то совсем другая система координат.

Короче говоря, поехали. Такое впечатление, что весь остров Бали — одна большая деревня. Практически нет свободного пространства. Кругом дороги и маленькие домишки по обе стороны. Дороги, между прочим, хорошие, без ямочного ремонта, гладенькие, разметка белая, чёткая. Водитель говорит, что дело в материале — в качестве наполнителя для бетонной смеси используется вулканический песок, который добывают на склоне близлежащего вулкана. Грунтовых дорог нигде нет, везде асфальт и бетон.

Примерно через час прибыли на место, движение очень интенсивное, много мотоциклистов, довольно часто возникают пробки. Счётчик насчитал 145 к плюс по 5 к с человека заплатили для въезда на пляж.

Рядом со стоянкой автомобилей тянутся живописные скалы и бухточки, с другой стороны начинается песчаный пляж.

Пляж, действительно, очень ухоженный, вдоль пляжа стоят гостиницы, видимо, не очень дешёвые, гладкие лужайки, много замысловатых скульптурных групп, бассейнов, фонтанов.

Недалеко от автостоянки находится небольшая кафешка и пункт проката плавательных принадлежностей.

Отошли подальше, расстелили полотенца.

Рядом всё время бродила какая-то полностью зашторенная негритоска в балаклаве и собирала в мешок водоросли. Насобирала три большие кучи, потом пришли мужики и куда-то утащили. Полагаю, это для каких-то гастрономических изысков. Водоросли мясистые, аппетитные на вид :~).

На обратном пути поймали какого-то шаровика, и он за 150 к согласился отвести нас назад. Название нашего района (Kuta) оказалось ему знакомо, то название деревни (Legian Village) было явно в новинку, он долго вчитывался в это название на экране смартфона и даже несколько раз проговорил вслух.

Вернувшись домой, немного поплавали в бассейне и наконец хорошо рассмотрели наш дворик. Раньше здесь был пул-бар, посетители сидели прямо в бассейне на кафельных тумбах вдоль барной стойки.

На другой стороне бассейна находилось ещё какое-то заведение, ныне закрытое, и на стенах его развешены забавные произведения искусства — живописные картины в технике раскрашенной керамики.

Часам к шести опять пошли на пляж смотреть на закат. Было солнечно и облачно, облака складывались в замысловатые фигуры. Правда, горизонт был закрыт облаками, поэтому красный закат во всей своей красе заснять не удалось.

Завтра планируется сущая экзотика — подъём на вершину вулкана. Только погода может испортить нам этот праздник жизни.

======

Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали) - 7, 8, 9, 10

======

Другие путешествия:

Из Таиланда с любовью (письма из Паттайи)
Из Вьетнама с любовью (письма с острова Фукуок)
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…