Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Category:

"Как издать собственную книгу за пару месяцев..."


Недавно наткнулась на предложение в интернете, которое гласило примерно следующее: «Приходи к нам на бесплатный вебинар, и ты сможешь через пару месяцев издать собственную книгу». Если честно, то мне-то всегда казалось, что без мастерства, таланта, солидного бюджета или  связей в литературном мире (а лучше все вместе и много) никакой книги ты в жизни не издашь. Но кто знает, как обстоят дела на самом деле?!  В тот момент у меня было свободное время, и я решила послушать, чему же  может научить приятная во всех отношениях Блондинка с красивой фамилией, которая уже издала пару книг и теперь имеет собственную  школу писательского мастерства. Записалась я на этот вебинар, получила нужные пароли и пришла в нужное место в нужное время.

Понятно, что половина времени вебинара было посвящено восхвалению  автора методики и ее школы, буквально творящей чудеса, а именно способности из полного неуча, не знающего как написать первую строку, сотворить крутого писателя.   Но через какое-то время ведущая незаметно перешла к практическим советам. И если вы думаете, что речь пойдет о  развитии литературного мастерства, творческом преобразовании жизненного опыта, духовной работе, то вы ошибаетесь. Вскоре я поняла, что когда в анонсе говорили о собственной книге, то речь шла вовсе не о литературе, а о каких-то статьях в журналах, пособиях и прочих учебниках жизни, которые может написать любая условная кассирша «Пятерочки». Огромное количество времени уделялось названию. Название, по настоянию автора, должно цеплять и предлагать читателям пользу, ссылаясь на собственный опыт "писателя". Нон-фикшн – это то самое, что расхватывается сейчас как горячие пирожки. Поэтому названия этих книжек и статеек должны быть примерно такие: «Как я смогла заработать на собственную квартиру не выходя из дома», «Как я похудела на 18 килограмм за два месяца», «Пять способов увеличить доход, загорая на пляже», «Три качества женщин, которые привлекают/отталкивают мужчин», «Как издать собственную книгу за пару месяцев»… 

Ничего вам не напоминает? Да сейчас же именно так все и пишут! Именно вот этой пошлой галиматьей наводнен весь интернет. Весь этот, не сказать плохого слова, ЯндексДзен. Так вот кто, оказывается, портит вкус у населения! Портит профессионально, не только на бесплатной, но и на платной основе. Оказывается, мать твою, этому … учат!  Главное, оказывается, вовсе не содержание. Главное - чтобы открыли твою статью – и совсем не важно, что окажется там внутри. Если окажется, что-то содержательное – вам крупно повезло, но, как правило, там будет низкопробный текст, не имеющий никакой ценности – ни практической, ни информационной, ни духовной, ни развлекательной.  Само содержание статьи не имеет никакого значения. Еще бы! Откуда ему взяться-то, содержанию? Потому что первое, что должен сделать человек, вообще не умеющий и не знающий о чем писать, но желающий засветиться на этом поприще – это придумать цепляющий заголовок. Это, оказывается, 80% успеха! А дальше кривая вывезет - дальше включаются накатанные блок-схемы, вымучивающие текст.  Вспоминай, у тебя же наверняка есть что сказать людям! Нету? А ты вот соедини этот блок с этим и на их пересечении наверняка найдешь то, о чем можно написать.   Зато в результате этой унылой мастурбации  у тебя будет собственная книга, которая заменит тебе глянцевую визитку, ибо ты должен/должна становиться человеком-брендом. Твоя книга – это твоя глянцевая визитка, твое портфолио.  Это круто. Это модно. Кто-то имеет аккаунт в инстаграмме, наполненный  отфотошопленными селфи, но мы же не хотим быть инстаграмными глупыми куклами. Мы хотим взять интеллектом.  Имея книжку, ты можешь отрекомендоваться писательницей/писателем, даже если эта книжка годится только на растопку печки на даче. Это все и вправду не имеет значения, если ты хочешь стать брендом. Это современно, это стильно, это успешно.

Далее (какая неожиданность!) следовало коммерческое предложение от школы элегантной Блондинки  - как обычно три варианта: простенький, средний и крутой. Простенький стоил порядка шестидесяти тысяч и предлагал самый минимум (заголовок, как складывать текст из буковок и кураторство пощников Блондинки). Средний стоил около трехсот тысяч – туда входил уже личный патронаж Блондинки, нужные знакомства, небольшой тираж, кофе-брейк с некими известными персонами и помощь в реализации новоиспеченной книги. Ну а крутой вариант стоил шестьсот тысяч и включал помимо всего выше перечисленного поездку в Швейцарию с крутыми литературными бонзами, вхождение в круг избранных, приятные знакомства и т.д. и т.п.  Как тут не вспомнить гениального Умберто Эко с его «Мануцием»

Вот так, друзья мои, окажешься невзначай на бесплатном вебинаре и поймешь внезапно откуда ноги  у нашей «культурки» растут. И не видно конца-края всему этому бл@дству.  И если и появляются время от времени какие-то жемчужины мысли и мастерства, то никто и никогда их не найдет в этой пафосной пене пошлости и платежеспособной  посредственности.
А мы-то по наивности всё ещё верим, что писатели - это те, кто сеют разумное, доброе, вечное…
Tags: cherry, Век живи - век учись, Гнездо кукушки, Город Зеро, Да! Но зачем?..., Знай наших, Любит наш народ...
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments