Category:

Один из двенадцати, зато самый-самый

Творческий дуэт arktal & gnomomamochka представляет:

Продолжая нести знания в массы и смуту в Ветхий зовет, пытаемся донести свою версию жизни в до христовую эпоху, начиная где-то с четырех тысяч лет до н.э. Сейчас, вот, дошли уже до четвертого поколения еврейский патриархов. Надо заметить, весьма занятные граждане и жизнь их, не без изюма в булке.

Ну, так вернёмся к древним евреям и сразу подумаем про себя.

Наверняка, каждому в своей детской жизни приходилось выслушивать любимый вопрос дурацких взрослых: «А кого ты больше любишь, малыш, маму или папу?» И уже будучи взрослым человеком слышали аналогичное глупое: «А кого из своих детей ты любишь больше?»

Идеальный ответ в нашем толерантном обществе, это не мах ногой по переносице вопрошающего, а корректное: «Даже не знаю, как отвечать на глупые вопросы». 

Но четыре тысячи лет назад и даже три тысячи лет назад, такой вопрос не был чреват ушибом мягких тканей лица, а вполне имел место быть. Ну не были обучены библейские герои сопроматом и гражданско-правовым кодексом. Могли себе позволить иметь в семье официального любимчика и фаворита на наследство.

Наш нынешний герой Иосиф (Ося, на наш мотив) был любимым сыном хитро скроенного Иакова, редкой репродуктивной способности гражданина. Ося был из младшеньких, но и после его рождения батюшка плодовитость не утратил. Порох в пороховницах не сырел в жаркой пустыне.

Ну так вот, было у Иакова двенадцать сыновей, но! 

юбил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему пеструю рубашку" (Быт. 37:3).

Что делают остальные одиннадцать сыновей, которые менее любимые? С трех раз угадывать не будем, оно и так понятно, ревнуют, ненавидят и исподтишка навешивают 3,14здюлин. Их можно понять. Особенно, приняв во внимание, что «этот» еще и стучал на братанов, докладывал отцу "худые слухи о них". Тут у кого хочешь рука сорвется и ща порву гаденыша, держите меня семеро.

Мало того, эта человеческая личинка, от горшка два вершка, еще и сны вещие, традиционно-семейные видит, как вся семья пришла к нему на поклон. Почему сразу не мочканули, большой вопрос. Держался пацан, чисто за счет авторитета отца. Но всему есть предел, а братское терпение, это вообще не та штука, которую надо испытывать (про Каина и Авеля еще поговорим) на растяжение и прочность.

В общем, решили-таки братья единокровные, не путать с единоутробными, избавиться от него – убить и сказать отцу, что хищный зверь разорвал его "…и увидим, что будет из его снов". Отличная задумка, тем более скотины, употребляющей человечинку к завтраку, водилось в избытке, долго искать подходящую тварь не надо.

И тут потянулась череда счастливых случайностей, которые, как мы знаем, вовсе не случайны. Проходящий мимо караван заинтересовался совсем чуток побитым мальцом и прикупил себе раба по сходной цене. Ну братья просто цену ломить не стали, так что сделка была быстрой и взаимовыгодной. На сдачу им отдали одежку паршивой овцы из их дружного стада. Её, для достоверности, чуток испачкали кровью и порвали в хлопья.

Драную и кровавую одежду друзья Оушена братья предъявили батюшке, в подтверждение своих слов о страшной зверюге, пожравшей отцовского любимца. Очень горевал Иаков, дети тоже делали горе лицом.

В Египте, куда шел караван, 17-ти летнего еврейского юношу купил некто Потифар и был так доволен своим приобретением (антисемитизм придумали позже), что вскоре поручил Иосифу руководить всем домом. Но, похоже, юноша перестарался - жене Потифара он тоже приглянулся, и она "обратила взоры на Иосифа и сказала: спи со мною"

Упирался Иосиф, в постель идти не соглашался. То ли не желал обманывать своего хозяина, то ли его вообще не тянуло к женщинам, а может просто баба была не свежая и попахивала тленом, но темпераментная и видимо мощная египтянка силой потащила его в кровать. 

Вырвался Иосиф, оставив ей часть своей одежды. Обиженная отказом (ну а кто бы не обиделся: поматросил и бросил — это обидно, а не матросил и бросил — и вовсе оскорбительно), разозленная неудовлетворенной страстью она пожаловалась мужу, "говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною", и показала ему одежду Иосифа. 

И загремел Иосиф по этапу, чисто Ленин в Шушенское.

Но тут опять случились счастливые случайности. Удачные попались сокамерники по темнице — два высокопоставленных служащих фараона. Один - был главным виночерпием, а второй - главным хлебодаром. Поделились они своими снами, и растолковал их Иосиф так: виночерпий вернется на свою должность, а хлебодару – виселица. Что вскоре и случилось.

И когда однажды, в скором времени, приснились фараону семь тучных коров и семь тощих, которые пожрали тучных, во дворец фараона срочно понадобился дешифровальщик снов. Ну и тут подсуетился виночерпий. Этот рояль в кустах, вспомнил про соседа по камере и нашептал о нем в пьяное ухо фараону.

Заинтересовался фараон доисторической машиной Тьюринга и приказал привести Иосифа к нему, конечно, предварительно приведя его в благопристойный вид (маникюр, педикюр, корректировка бровей и лакированные сандалии).

Йосиф долго не думал: ожидается семь лет изобилия, за которыми последуют семь лет жестокого голода. Он посоветовал фараону найти "мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою", чтобы он отделял пятую часть урожая в годы изобилия и собирал "в городах хлеб под ведение фараона в пищу", чтобы благополучно пережить голодные годы. 

Ну, чего скрывать, ха-ха-ха, советы дельные, хоть и от стукача.

Понравился этот совет фараону, и решил он наделить Иосифа всей необходимой властью. "И поставил его над всею землею Египетскою. "

Так стал Иосиф самым важным человеком в Египте, вторым после фараона. Он носил с собой личную печать фараона и ездил на второй колеснице в свите. Недоброжелатели его размножались в геометрической прогрессии. Умел Иосиф заводить врагов. Профессионал своего дела и мастер по выживанию. Есть подозрение, что антисемитизм начал формироваться именно в этот момент.

Но на этом история Иосифа не кончается. Это еще только середина. 


И вот, что мы еще наваяли в приблизительно хронологическом порядке:

1. Не боги горшки обжигают - https://otrageniya.livejournal.com/2205392.html

2. Четыре тысячи лет назад или около того (Авраам) - https://otrageniya.livejournal.com/2198235.html

3.  На детях гениев природа отдыхает (Исаак) - https://otrageniya.livejournal.com/2211551.html

4. Третий патриарх (Иаков) - https://otrageniya.livejournal.com/2218719.html

5. Долгая дорога взад (Иаков) - https://otrageniya.livejournal.com/2221279.html

6. Один из двенадцати, зато самый-самый (Иосиф) - https://otrageniya.livejournal.com/2242564.html

promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.