J. (mazepa_1) wrote in otrageniya,
J.
mazepa_1
otrageniya

Categories:

продолжение предыдущего поста - теперь уже про любовницу самого художника..

что бы вычислить на картине "Мастерская художника" любовницу самого художника, т.е. Густава Курбе, пришлось почитать его биографию, из которой следовало, что единственной натурщицей, которая была возле него самое продолжительное время(в течение 10-и лет) и претендовала бы на роль его любовницы, была натурщица Виржини Бине.
на момент их встречи Густаву было 25 лет, Виржини - 36 и он называл её "l'amour de ma vie" - "любовью всей жизни".

"Он всегда любил толстушек с чувственными формами, а эта зрелая женщина была воплощением его идеала. Курбе тут же пригласил её позировать ню, и она согласилась. Так в его жизни появилась Виржини, сделавшая его знаменитым. Она прибегала в мастерскую по утрам и в свои выходные дни. Вскоре она сама влюбилась в Гюстава. Чувство было взаимным и прекрасным. Обычные натурщицы часто оказывались в постели Курбе, но не более того. Он не хотел никаких душевных проблем с женщинами и никогда не вкладывал душу в эти отношения. Живопись занимала его целиком, без остатка. С новой натурщицей всё было по-другому: её весёлый характер, сексуальность, здоровье и сила — всё приводило Курбе в экстаз."

В этой паре отношения были гармоничны - Виржини отвечала Густаву взаимностью, хранила ему верность и даже родила от него сына, хоть они и не были женаты - Густав считал, что "Любовь существует для того, чтобы человек открывал для себя мир, а не запирался в браке, как старик в тёплом колпаке запирается на ночь в своём доме"
да, так вот, они не были женаты и даже более того,Густав почему-то не признал сына, хотя и принимал потом участие в жизни мальчика, любовь между ними таки была.
он изображал её на многих своих картинах а на нескольких из них так даже в виде её портрета вместе с собой.

одна из картин, для которой позировала Виржини Бине, «Купальщицы» стала одной из самых знаменитых картин Гюстава Курбе


"Купальщицы". 1853 г.

а знаменита эта картина благодаря вот какой истории - эта картина была выставлена в одном из салонов и накануне открытия выставки этот салон посетил сам Наполеон III.
"Император Франции переходил от картины к картине, снисходительно слушая объяснения сопровождавших его специалистов. Что-то ему нравилось больше, что-то меньше, какие-то полотна оставляли монарха равнодушным. Их сюжеты были понятны, манера письма привычна: пейзажи, боги и богини, чванливые рыцари, жеманные девы, надменные шейхи... И вдруг! Император замер, вскинув в недоумении брови. Невероятно крупного сложения простолюдинка, совершенно обнаженная, если не считать полотенца, небрежно обернутого вокруг массивных ягодиц, выходила из неглубокого пруда. Взмахом руки она приветствовала другую женщину, полностью одетую, которая сидела у самой воды. Такого откровенного глумления над высоким искусством французскому императору видеть еще не приходилось!
Объемы и пропорции обнаженной женщины буквально шокировали Наполеона, и он в ярости щелкнул по картине хлыстом. Свита замерла... В этот момент к месту происшествия подошла императрица Евгения. Перед этим она рассматривала знаменитую картину Розы Бонер "Лошадиная ярмарка". Специалисты обратили ее внимание на то, что главное достоинство этой работы заключается в верном изображении самой красивой породы французских коней-тяжеловозов — першеронской. Увидев обнаженную купальщицу, императрица воскликнула в изумлении: "Это тоже першеронка?" И уж тут вокруг картины разразилась настоящая буря!
Каждый день более 200 человек (по тем временам цифра огромная!) приходило в галерею только для того, чтобы увидеть "першеронку", которую отхлестал сам Наполеон. Ажиотаж порой достигал такого накала, что в какой-то момент полицейский комиссар решил убрать картину с выставки как оскорбляющую приличия и нравственность. Однако владелец галереи после некоторых размышлений и переговоров с комиссаром решил оставить полотно на месте: скандал вокруг него приносил баснословные барыши."
..парижскую публику возмутило то, что Курбе посмел изображать самых обыкновенных людей с такой же серьезностью, силой и характерностью, с какими его предшественники изображали только богов, королей и героев.

сам же художник гордился произведенным эффектом, весело замечая: "Я привел в ужас весь художественный мир".

..ну и вот, жизнь брала свое: со временем у Курбе появлялись новые натурщицы, новые любовницы и Виржини сначала отошла на второй план а потом и вовсе исчезла из жизни Курбе.

вне сомнений, что на своей картине "Мастерская художника" Курбе изобразил(а потом и удалил..) именно Виржини..

каким образом можно удалить с картины уже написаную там фигуру женщины? я так понимаю, что только двумя способами - или затушевать её красками нАглухо, или же подрисовать до неузнаваемости к этой фигуре другие черты лица,волосы, одежду
если бы Курбе воспользовался первым способом, то это бы вычислилось потом с помощью рентгена и прочих методов исследования.. но не определилось. а значит - вторым.

какую из женских фигур на картине он видоизменил? будем искать(с)

на картине с правой стороны, где и должна бы быть Виржини, всего три женских фигуры - натурщица возле самого художника и ещё две женщины(одна на переднем плане с шалью и вторая в белом платье на заднем плане)
как говорится в описании, одна из женщин это Жорж Санд, вторая - певица Каролина Унгер, жена Франсуа Сабатье, ну а третья, если верить утверждениям, что на картине присутствует и сестра художника, - собственно, сестра..

гугль услужливо помог мне определиться с Жорж Санд(она на переднем плане в шали) и с Каролиной Унгер(она на заднем плане в белом платье)и значит на мой интерес может рассчитывать ТОЛЬКО натурщица возле самого художника.

похожа ли женщина-натурщица с картины на сестру художника? не знаю,может и похожа - мне не удалось найти в интернете портреты всех трёх сестёр художника в этом возрасте.
Он таки изображал на своих картинах и своих сестёр, и даже мать, но вряд ли кто-то из них согласился бы позировать обнаженной..

я допускаю вариант, что изначально для фигуры натурщицы позировала его любовница Виржини а потом Курбе передумал и видоизменил её лицо на картине так, что она стала похожа на его сестру..
скорей всего так оно и было..

а ещё в пользу моего предположения играет и вот какой факт - вот сами посудите, любовницу Шарля Бодлера он расположил ВОЗЛЕ Бодлера и логично было бы СВОЮ любовницу разместить ВОЗЛЕ СЕБЯ.
тогда бы и картинка сложилась полностью - на переднем плане сам художник за работой, возле него его любовница Виржини и тут же их общий сын - мальчик, рассматривающий картину(нигде не указывается, что для мальчика позировал сын художника, но многие искусствоведы это подозревают).
А иначе, к чему там маленький мальчик возле голой тётки???


ЗЫ.для fau_dva - а вот и мальчик нашелся, аж в пятом посте..)
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments