ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote in otrageniya,
ledy_lisichka
ledy_lisichka
otrageniya

Categories:

Феерическая дура Вика



Виктория Демидас купила новенькое авто за 1 800 000 рублей.
По улицам Санкт-Петербурга девушка ездила на работу, наслаждаясь покупкой.
Через несколько месяцев Виктории срочно понадобилось 250 тысяч рублей.
Увидела в соцсетях рекламу "Быстрые займы под залог ПТС".

— Я позвонила. Организация назвалась "Национальный кредит". Договорилась на встречу с менеджером компании. Приехала, и мне всё красиво расписали: я оставляю ПТС им, а машина остаётся у меня. За ПТС мне выдают необходимые 250 тысяч. Они бы дали больше, но мне не требовалось. Срок займа — два года, ежемесячный платёж — 35 тысяч рублей. Такой "конский" процент менеджер объяснила рисками компании: автомобиль же у меня остаётся, якобы у них нет задачи у меня его забрать, потому что их доход — это моя переплата по процентам и не более того, — рассказала Виктория.

На тот момент Виктория ещё не понимала, что идёт прямиком в капкан тропой идиотов и лохов.


Итак, на самом деле организация, в которую позвонила Виктория, называлась "Дек Лизинг", но действует эта компания, как и сотни других, под вывеской "Национальный кредит".

Заём девушка планировала вернуть в течение пяти-шести месяцев.
На условия согласилась.
Оставила паспортные данные и уехала.
Через день Викторию пригласили на подписание необходимых бумаг и выдачу займа. Встречу назначили на 17:00.
Менеджер сообщил: "Деньги нужны сегодня? Значит, делаем всё быстро — в 18:00 касса и офис закрываются. Не успеем — придётся ждать несколько дней".


Фото © Pixabay


В обстановке жуткой суматохи Виктории дали на подпись стопку документов.
Первым лежал график платежей, потом какие-то справки, дополнительные соглашения.
Среди прочего оказался договор купли-продажи и договор об аренде автомобиля, который Виктория предыдущей бумагой продала компании "Дек Лизинг" (использует торговую марку "Национальный кредит", исключительные права на распоряжение этой ТМ принадлежат компании "НК Лизинг", о которой речь пойдёт ниже), а теперь у них же уже не свою машину арендовала.
Менеджер уверял девушку, что это всё "сплошные формальности".

— К такой же формальности относилась и моя подпись на ПТС. Менеджер сказал, что она необходима просто так, мол, я же всё равно когда-нибудь буду продавать свою машину и ставить подпись на ПТС: "Поставьте сейчас, машина всё равно ваша". В компании обещали запечатать подписанный ПТС в конверт вместе с остальными документами, говорили, что без моего согласия этот конверт никто не вскроет и его вернут мне, когда я рассчитаюсь за заёмные средства с "Дек лизинг", — говорит Виктория.

Организация взяла у девушки второй ключ от автомобиля, а в саму машину поставила маячки — чтобы водитель не смогла перегнать транспортное средство за границу и скрыть его от кредиторов.
250 тысяч Виктории выдали, она села в машину и уехала.

Через несколько месяцев Вику сократили на работе.
Выплачивать по 35 тысяч в месяц она больше не могла.
Обратилась в "Дек Лизинг" (работает под торговой маркой "Национальный кредит", напомним) с просьбой отсрочить платежи.
Написала заявление на имя генерального директора, отдала его менеджерам, копию сделать забыла.
Но сотрудники компании сказали, что всё в порядке — платить девушке придётся месяца через три, когда исправит ситуацию с работой.

Спустя три месяца машину Виктория отдала на гарантийный техосмотр, а сама уехала в деревню.
Из сервиса Вике позвонили и сообщили, что автомобиль забрал владелец.

— Но владелец я! — объясняет девушка. — Тут же мне приходит СМС, что компания расторгла со мной лизинговый договор в одностороннем порядке.
Я срочно вернулась в Санкт-Петербург, пришла в эту организацию, а мне говорят: "Вы же продали нам машину. В ПТС ваша подпись, автомобиль вам больше не принадлежит. И заплатите штраф за трёхмесячную просрочку". Оказалось, что заявление моё генеральный директор не принял, но меня никто не уведомил об этом. Они просто начисляли мне огромные штрафы, а потом забрали автомобиль.

По маячкам GPS Виктория приехала на место, где стояла её машина, — огромную стоянку, где было припарковано около сотни автомобилей.
Охранник рассказал, что эта парковка — перевалочный пункт для отобранных лизинг-компаниями машин, здесь их готовят к транспортировке и избавляются от личных вещей владельцев, а потом в Москву на перепродажу.

Уже год Виктория пытается вернуть свой автомобиль, где он сейчас — неизвестно. Девушка обращается в суды, Роспотребнадзор, Общероссийский народный фронт (ОНФ).
Пыталась через суд добиться ограничения на регистрационные действия, чтобы машину не перепродавали, но у авто уже другой собственник.

Далее самое интересное, но довольно много букв, осилит не каждый, убираю под спойлер.

[Spoiler (click to open)]Отработанная схема



Всё устроено предельно запутанно.
Лизинговая компания, получившая по договору концессии право на пользование торговой маркой "Национальный кредит" у "НК Лизинг", заключает договор купли-продажи с заёмщиком.
Однако компания выдаёт не свои деньги, а занимает их уже в "МСБ-Финанс", передавая им автомобиль заёмщика в залог.
Клиент лизинговой компании, продав с правом обратного выкупа (возвратного лизинга) автомобиль и получив деньги, ездит на автомобиле с наложенными на него обременениями в виде залога.
После того как все платежи возвращены, клиент вправе требовать снятия обременения с автомобиля.
Вот только даже перемещение бывшим владельцем автомобиля из одного региона России в другой может, согласно договору, послужить поводом для одностороннего разрыва договора со стороны лизингодателя и привести к конфискации автомобиля. Плюс юристы отмечают, что, даже если клиент выплатит весь заём лизинговой компании, это не означает, что он сразу снимет обременение с автомобиля, поскольку автомобиль заложен в "МСБ-Финанс" не самим заёмщиком, а лизинговой компанией и повлиять на процесс возврата ею займа в "МСБ-Финанс" клиент никак не может, в связи с чем обременение и риск потери собственности всё равно сохраняются.
Смотрите, даже смена стоянки авто может формально послужить поводом к расторжению договора.



Виктория не единственная жертва собственной доверчивости.
Случаи множатся.

В подписанных пострадавшими москвичами договорах есть пункт "Порядок разрешения споров".
Там указано, что споры и разногласия должны решаться только в Черёмушкинском районном суде Москвы.
За последние два года судебных разбирательств в Черёмушкинском суде по лизинговым договорам было 212, в то время как в других районных судах Москвы за два года было рассмотрено в среднем 20–30 дел по лизингу.
Ни один пострадавший не смог доказать свою правоту — решение Черёмушкинского суда всегда было в пользу организаций.

Черёмушкинская судебная аномалия




Компания "МСБ-Финанс" приписана к Хамовническому районному суду, упомянутые нами ранее лизинговые компании, сотрудничающие с "МСБ-Финанс", зарегистрированы кто где, но судебные разбирательства обязаны начинаться именно в Черёмушкинском районном суде.
Там же они и заканчиваются с предсказуемым для пострадавших результатом.
Ни одного решения в пользу уже бывших автовладельцев в Черемушкинском суде не было принято как минимум с середины августа 2017 года.
Речь идёт исключительно о судебных разбирательствах с компаниями, которые брали займы в "МСБ-Финанс" и передавали их автомобилистам в качестве выплаты за автомобиль, а пользовались при этом торговой маркой "Национальный кредит", арендованной у "НК Лизинг".

В Москве всего несколько районных судов с выдающейся статистикой по разбирательствам с лизинговыми компаниями.
Если в среднем на районный суд приходится около 10–20 разбирательств по вопросам лизинга в год, то на эти суды приходится несколько сотен исков/жалоб/дел. Рекорд за Басманным районным судом: за два года здесь рассмотрели 801 дело, касающееся лизинга, причём 750 дел касались компании "ВЭБ Лизинг" и были ею же инициированы.
Схожая ситуация в Таганском районном суде, где множество исков инициированы компанией "ВТБ Лизинг". Аномальная активность вокруг лизинга есть также в Чертановском районном суде благодаря компании "РЕСО Лизинг" и в Пресненском районном суде, где долгое время идут разбирательства с компанией "Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг", на них приходится более трети всех судебных разбирательств.
Наконец, в Мещанском районном суде за два года разобрали более 500 дел, касающихся лизинга, впрочем, 470 дел приходится на компанию "Элемент Лизинг" — настоящую большую организацию с многолетней историей, крупными корпоративными клиентами и, как следствие, множеством судебных разбирательств.

То есть любой выдающийся результат в том или ином районе Москвы можно объяснить наличием активности в этом районе крупной финансово-кредитной организации, будь то госбанк или коммерческая структура.

Единственный районный суд Москвы, не отвечающий этим условиям, — Черёмушкинский районный суд.
212 судебных разбирательств — и ни одного решения в пользу автолюбителей, участвовавших в этих разбирательствах.
Возникает ощущение, что между судебными решениями, компаниями, действующими под "авторитетным" брендом "Национальный кредит", и финансовым кооперативом "МСБ-Финанс" существует некая аномальная связь.




Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", у "МСБ-Финанс" в настоящее время заключено почти полторы тысячи залоговых договоров с микрокомпаниями, работающими по всей России.
Благодаря этим микропартнёрам компания "МСБ-Финанс" накопила в качестве залога более 20 тысяч автомобилей со всей России.
Есть ли шанс вернуть эти авто у их бывших владельцев?
В Черёмушкинском районном суде, скорее всего, нет.

На сегодняшний день "МСБ-Финанс" выступает истцом в двух судебных разбирательствах: с ООО "Онлайн-трейдинг" и ООО "Суперломбард". Иск к "Онлайн-трейдингу" — 225 миллионов рублей, к "Суперломбарду" — 217 миллионов рублей. Разбирательства с "Суперломбардом" завершились 8 августа 2019 года, компания "МСБ-Финанс" по решению арбитражного суда в судебном разбирательстве победила и получит более 200 миллионов рублей.

Очень странные связи

"МСБ-Финанс", "Онлайн-трейдинг", "Суперломбард" и "НК Лизинг" — связь между этими компаниями, похоже, существует. Хотя этими связями участники рынка обратного лизинга предпочитают не хвастать.

Мы не утверждаем, что в деятельности организаций (в таблице указаны лишь некоторые из них, в России под торговой маркой "Национальный кредит" действуют сотни компаний) существует преступный умысел или сговор между участниками. Однако считаем необходимым озвучить несколько странных "совпадений".

Компании "МСБ-Финанс" и "НК Лизинг" зарегистрированы в одном бизнес-центре и находятся друг от друга на расстоянии нескольких комнат. "МСБ-Финанс" расположился на Саввинской набережной, 11, на пятом этаже в 19-й комнате, а "НК Лизинг" — на том же этаже, но в 8-м кабинете. Удивительно, но перечисленные в залоговой схеме компании пользуются торговой маркой "Национальный кредит", распоряжаются которой в "НК Лизинг", а передают заложенные гражданами автомобили в "МСБ-Финанс". Возможно именно благодаря столь близкому соседству, в 2017 году "МСБ-Финанс"

Нынешний генеральный директор "НК Лизинг" Владимир Звонарёв, кстати, раньше работал в екатеринбургских филиалах "Суперломбарда" и "Онлайн-трейдинга". При чём тут они? С "Суперломбардом" и "Онлайн-трейдингом" сейчас судится "МСБ-Финанс", работающая в связке с "НК Лизинг". По каким причинам поссорились бывшие "коллеги" и поссорились ли, неизвестно. Возможно, это лишь завуалированная схема отмывания денежных средств. При этом при звонке в "Суперломбард" по номеру, указанному в регистрационных данных, в кол-центре сообщают, что обслуживают как запросы клиентов многоликого "Национального кредита", так и клиентов компании "Кредео", которая связана с "Суперломбардом" через господина Леонида Маркина. Ранее Маркин был совладельцем "Суперломбарда", а ныне возглавляет "Кредео" — компанию, действующую аналогично "НК Лизинг".

Попытаться выявить все связи упомянутых компаний, как попытаться найти следы монстра под городком Хоукинс, что живёт в сериале "Очень странные дела", — задача для настоящих детективов с мистическими навыками. Выявлением этих связей пусть занимаются, если усмотрят правонарушения или их признаки, правоохранительные органы.

Впрочем, один документ мы вам всё-таки можем показать. Предположить, что "МСБ-Финанс" и "НК Лизинг" связаны друг с другом прочнее, чем кажется, можно с помощью договора, копия которого имеется в распоряжении редакции. В нём указывается, что автомобиль заёмщика сразу же передаётся в залог "МСБ-Финанс", а действует компания, передающая ваше авто в "МСБ-Финанс", под торговой маркой "Национальный кредит", права на которую находятся у "НК Лизинг".

Телефоны лизинговых компаний, работающих с "МСБ-Финанс" и "НК Лизинг", — кол-центр "Национального кредита", из которого нет возможности связаться с руководством. В компании "МСБ-Финанс" от комментариев отказались. Лайф отправил дополнительные вопросы на общую почту этой организации. На момент публикации материала ответ получен не был.

Битва с многоголовой гидрой

В ОНФ регулярно поступают жалобы от обманутых граждан, которые хотели получить деньги в кредит под залог ПТС, позвонили в "Национальный кредит" (как они думали), а стали участниками сделки по возвратному лизингу: увидели рекламу в Интернете или на улице о "быстром займе под ПТС", а уже в офисах компаний получали на руки договоры купли-продажи на личные автомобили и договоры финансовой аренды — лизинга — с другим юридическим лицом. Большинство граждан пострадали от лизинговых компаний, использующих торговую марку "Национальный кредит".

— Есть автоломбарды, которые действительно выдают займы под залог ПТС, и их деятельность регулируется Банком России и Росфинмониторингом. Они состоят в госреестре, выполняют требования регулятора и осуществляют свою деятельность в соответствии с законом "О ломбардах". С другой стороны, есть компании, которые заключают притворные сделки возвратного лизинга, — отмечает руководитель проекта ОНФ "За права заёмщиков" Евгения Лазарева.

По данным ОНФ, в 40 регионах России по схеме возвратного лизинга работало несколько торговых марок, объединяющих более 150 юридических лиц. Эти компании никем не контролируются и не регулируются. Рынок залога автомобилей в большинстве своём серый, и каждый второй "заём под залог ПТС", по мнению юристов, притворная сделка, которая потенциально может завершиться отъёмом автомобиля. По запросу "автоломбард" в 2ГИС выпадает 175 организаций в Москве. В некоммерческом партнёрстве "Лига ломбардов" состоит 2935 компаний со всей России — их деятельность проверяет ЦБ РФ. Единой базы автоломбардов не существует.

— Классическая схема работы автоломбардов, которые давно на рынке, — залог не под ПТС, а под сам автомобиль. То есть машина остаётся на стоянке ломбарда до того момента, пока заёмщик не выплатит указанную в договоре сумму. Большинство организаций, выдающих деньги под ПТС, — мошенники, чья цель — отобрать машину у владельца. Из-за этого страдает весь рынок, а главное — люди остаются без денег, без транспорта и с многотысячными долгами, — говорит замдиректора автоломбарда "Национальная кредитная компания" Алексей Павленко.

Есть ли выход?

Некоторым пострадавшим от "залога под ПТС" на форумах в Интернете пользователи рекомендуют обратиться в Госавтоинспекцию и сообщить, что ПТС был утерян: им выдадут дубликат, в котором по-прежнему автомобиль является их собственностью. Но такой совет может пострадавшего превратить в мошенника.

У дубликата ПТС будет дата выдачи. А договор купли-продажи был подписан до указанного в новом ПТС дня. Забрать проданную машину по документу-дубликату нельзя, по словам автоюриста Дмитрия Славнова, это будет расценено как мошенничество — статья 159 УК РФ. Виктории Демидас в лизинговой организации об этом сказали сразу, как только она стала угрожать полицией: документы вы подписали — значит, заявления "Это моя машина" ложные.

На сегодняшний день существует два проекта законодательных изменений, касающихся возвратного лизинга. Один — в Минфине, другой подготовлен при участии Банка России. И каждый автор говорит, что в его редакции всё прописано оптимально. Но в обоих проектах интересы потребителя выведены за скобки. Учитывается только экономика модели возвратного лизинга с позиции бизнеса и регуляторов.

— В конце июля в Госдуме состоялся круглый стол, на котором в том числе обсуждался вопрос заключения с физическими лицами договоров купли-продажи имущества с одновременным предоставлением этого имущества в аренду. По итогам этого заседания мы передали некоторые свои предложения в Комитет по финрынкам и очень надеемся, что уже в осеннюю сессию этот вопрос будет рассматриваться, поскольку тянуть уже нельзя. Проблема приобретает угрожающие масштабы, — отмечает Евгения Лазарева.

Адвокат Валерий Маслов выиграл несколько судов с компаниями, которые работают под вывеской "Национальный кредит". Согласно его опыту, потерпевшим не нужно доказывать, что сделка была мнимой, и не нужно оспаривать огромные проценты, штрафы и графики платежей. Ведь люди сами подписывали все документы. Да, невнимательно. Да, в состоянии шока, в спешке. Необходимо доказывать притворность сделки — то есть утверждать, что человек заключал не договор лизинга, а именно договор займа.

— Многие пострадавшие после долгих судов идут на мирные соглашения с компаниями — получают обратно свой автомобиль в собственность и выплачивают сумму основного долга. Если же идти до победного, то можно выиграть дело: вернуть машину, пересчитать график погашения и не выплачивать ничего по договору, — говорит Валерий Маслов.

Эксперты отмечают: прежде чем отдавать ПТС и подписывать бумаги не глядя — почитайте отзывы. В Интернете на форумах практически о каждой организации есть комментарии тех, кто остался доволен услугами или стал жертвой мошенников. Как бы ни старались сотрудники ломбардов и лизинговых компаний ускорить сделку, необходимо внимательно читать документы, на которых нужно ставить подпись. Все "формальности" могут стать основанием изъятия вашего имущества и предписания огромных штрафов. Хотя кредиторы уверяли, что всё будет хорошо.
источник




Кто-нибудь из вас или ваших знакомых влипал в такую беду ?


Tags: ledy_lisichka, Битва, Жульё моё, Криминал
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments