ultravert_n (ultravert_n) wrote in otrageniya,
ultravert_n
ultravert_n
otrageniya

Categories:

Ад Леонардо

Сидеть в полусгоревшем доме на окраине заброшенной деревни среди скалистых обрывов, водных потоков и лесов, пережидая дождь - это исключительно созерцательное занятие.

Небесный свинец давит своей монументальностью, и мир теней выползает в мокрое марево, гуляя везде: по кромке леса, по старым тропинкам, по сгнившему дереву покосившихся построек.
Оглядываюсь, пытаясь найти хоть что-нибудь, цепляющее взгляд, и нахожу: во дворе лежит в грязи чей-то портрет в рамке. Крупные капли дождя бьют по неизвестному мне лицу, поднимая всплески грязи и роняя землистые брызги на старый лист полотна.

На улице стремительно темнело и холодело, но я решился высунуться за пределы утлого убежища, и, смахивая рукавом с лица воду, протянул руку и сжал этот странный артефакт ушедших лет и неведомых людей. Вернувшись под крышу и присев на ветхое подобие стула, я стал растирать слои грязи по поверхности полотна, пытаясь добраться до изображения. Получалось плохо, и удалось очистить лишь выцветшие контуры одного глаза - вроде бы женского и немного радостного, искрящегося загадкой в хитром прищуре, как мне показалось. Наглядевшись, я положил картину на старый стол, облокотился на спинку стула, съежился и натянул воторотник на нос. Стал ждать окончания дождя, чтобы продолжить путь.

Просидев довольно долго в состоянии полудрёмы, я отметил некоторую странность: ночь никак не наступала, хотя должна была, и временные потемнения просто сменялись такими же временными посветлениями. Плотно-свинцовые тучи и проливной дождь были постоянны и пейзаж не хотел порадовать меня разнообразием.
Кстати, а почему я здесь? Куда я иду? И откуда? Эти элементарные вопросы пронзили меня будто молнией, но сразу же растворились, ушли сами собой, будто я больше не управлял ходом своих мыслей.
Очень холодно.

Я встал и решил размять затекшие мышцы, сидеть уже не мог. Мельком глаз зацепился за картину, и что-то в ней показалось мне неправильным. Подошёл ближе, наклонился, и да, действительно: взгляд единственно оттертого глаза изменился, теперь он был, будто, немного недовольным, и прищур уже отдавал строгостью, а не радостью.
Странно. И холодно. Может, Бог с ним - дождём, и надо просто идти?

Я вздрогнул в ознобе, стиснул зубы и выскочил наружу к единственной тропинке, которая вела к лесу - черному и неприветливому, что понятно, учитывая разгулявшееся ненастье. Немного приблизившись к лесу я поймал себя на мысли, что он стал похож на сплошной непроходимый монолит, как декорация, ограничивающая зону передвижения. Подошёл вплотную и увидел, что тропинка упирается в стену из туго переплетенных веток, стволов, листьев, и пролезть просто невозможно, только если прорубаться топором, но где его взять? Походил мрачно-мокрой фигурой вдоль лесной стены, убедился, что пути нет, и решил возвращаться в дом. Ловил себя на том, что не могу стройно обдумать эти казусы, мысли не фокусировались, память тоже будто спала или была погружена в такой туман, что мне через него было не пробиться, как бы я не мучил мозги. Может, сплю? Ну нет, не похоже. "Наверное, напился опять и брежу теперь" - я мрачно прокашлялся в смехе скорее нервном, чем весёлом, и опять потерял мысль, приближаясь к дому в полном молчании разума.

На столе лежала картина и я совсем не удивился тому, что теперь глаз исходил ненавистью, смотрел пронзительно и угрожающе. Наоборот, всё это было так естественно, ведь как ещё может быть В АДУ - последнее слово прогремело будто в голове, или вообще по всему окружающему мирку, по этой сцене с декорациями, по сгнившим бревнам и тяжёлым тучам.
В АДУ - прогремело ещё раз, и я, дрожа в жутком ознобе и треморе, понял, что звук исходил будто из картины, исторгающей страшный приговор. Осев бесформенной тучей на стуле, я ссутулился, сжался, и начал захлебываться в рыдании, не прекращая трястись от холода и озноба, когда на плече почувствовал тяжесть чьей-то огромной руки.

Подняв влажные глаза вверх, я никого не увидел, но заметил очередную трансформацию жуткой картины - она лежала чистая и будто новая, без слоев грязи на размокшей поверхности.
С трудом заставив себя встать и не в силах унять дрожь в коленях, я медленно подошёл к столу и, борясь с предчувствием нового ужаса, бросил осторожный взгляд.
Загадочное женское лицо вновь улыбающимися глазами смотрело на меня, хитрым прищуром щекотя натянутые нервы.
- Кто ты? - промямлил я, почти не чувствуя возможности говорить и глотая звуки, будто захлебываясь ими.
Произнеся вопрос я снова почувствовал тяжёлые ладони на плечах и сзади кто-то прошептал: "Тебе лучше не знать этого, и тогда, может быть, спасешься. Чем больше будешь смотреть на картину, тем больше шансов, что ты поймёшь, КТО ОНА, и тогда - конец". Руки спали с моих плеч и морок растворился, я отвернулся от стола и встал под дождь. Кажется, в ней есть что-то знакомое, очень близкое, я мог бы её разгадать... Я думал только о ней, не мог избавиться от навязчивого потока её образов, хитрого прищура, улыбки, вода заливала моё лицо, но я этого не чувствовал, я хотел посмотреть на неё ещё хотя бы раз, в ней была разгадка ситуации, она - ключ к чему-то... Почему я не могу посмотреть?

Ветер хлестал по щекам и плотный ливень взбивал месиво под ногами, я стоял и пытался настроить фокус мысли. Здесь не меняется погода и время суток, отсюда нет пути и сюда никто не придёт, здесь только я, странная картина и морок с тяжёлыми руками...
"Это моя персональная камера в аду!" - закатился я в нервном смехе, сплевывая воду и разбрасывая её волосами, - "время молитвы, но я ни одной не помню, я не помню ни одного Его имени, и я не помню, КТО ОНА!". Смех становился всё истеричней, дрожь усиливалась, и лишь старая картина продолжала свою загадочную трансформацию, глядя со стола в полуразрушенный потолок неодобрительным строгим выражением женского лица.

Мир затрясло будто землятресением, земля ушла из-под ног, я упал в грязь, потом всё потемнело и звуки стихли. Что-то произошло в мире, в него вернулись звуки из жизни, голоса, и я открыл глаза.
- Леонардо, экий ты подлец, тебе лучше! - по ушам ударила чья-то взволнованная речь - Такая сильная горячка, эй, идите сюда, доктор, он открыл глаза!
Я приподнялся и облокотился спиной о спинку кровати, ужас и отчаяние всё ещё были в насквозь промокшей душе, а перед глазами стоял мрачный угнетающий фон и женщина по моде кватроченто.
- Помогите подняться, мне нужно в мастерскую, я должен её нарисовать, сейчас эскиз, чтобы не забыть, потом картину, как та...
- Кого нарисовать, Леонардо? - заудивлялось обеспокоенное окружение мужских и женских голосов.
Я долго не мог подобрать ответ и лишь начинал говорить, как осекался. Подумав, выдавил из себя простое "не знаю" и, шатаясь, открыл дверь в мастерскую.
"Не знаю, но дайте время и вы всё увидите сами. И разгадаете, может быть, и сами скажете - Кто ЭТО".

Tags: ultravert, Авторский текст, Мистика, Фельетон
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments