softranger (softranger) wrote in otrageniya,
softranger
softranger
otrageniya

Category:

Железнодорожная история (продолжение)



начало - https://softranger.livejournal.com/693768.html

Меня определили в напарники к еще относительно молодой, но уже прилично помятой жизнью проводнице. Вообще я заметил, что на этой работе, люди быстро теряют "товарный вид": Беспорядочный сон, частые стрессы. Люди старятся быстро. Сколько лет этой проводнице сказать было трудно. Может 30, может 40. Как ее звали, не помню. Ехали мы в одном купе, я на верхней полке, она на нижней. Ревновавшая Наталья несколько раз пыталась застать нас врасплох, но все впустую - у меня  и в мыслях ничего такого не было. А у напарницы, видимо, было. Так как раз после очередной ревизии от Натальи, она сказала: "Может и правда попробуем? А то обидно как-то". Я только улыбнулся в ответ.
Когда отъезжали от вокзала в Харькове, я даже не знал, как закрыть дверь в вагоне, ведь до этого ездил только пассажиром.

Дальнейшее помню обрывками, столько лет прошло.
На очередной станции я привел в вагон группу пассажиров - сразу человек пять, знатный улов. И тут же нагрянули контролеры.
Нужно сказать, что контролеры делились на две категории - халявщики и принципиальные. Первые просто жрали и пили от пуза в вагоне-ресторане,  брали взятку, ничего не проверяли и пересаживались на следующий поезд. Не жизнь, а сплошной банкет. Радует то, что такой образ жизни не мог не сказаться отрицательно на их здоровье. Принципиальные же, ограничившись скромным угощением, шли по вагонам и штрафовали за малейшую провинность.
Нкоторые из них быстро теряли свою принципиальность после денежного вознаграждения от бригадира поезда, часто совсем незначительного. Другие же проявляли свою принципиальность до конца. Именно такие сели на поезд в первый раз.
Я спросил проводницу - что делать с безбилетными пассажирами? Она ответила - пусть запрутся в туалете. В общем я уговорил пассажиров зайти в туалет, всех пятерых в один, и закрыться. Не помню, сколько времени продолжалась проверка, может минут двадцать. Но, когда я открыл туалет, интеллигентного вида женщина сказала: "Такую езду, ну ее в пизду!".
Надо сказать, что вообще маршрут был сложным. Кто-то из ревизоров, которые промышляли в районе Волги, положил глаз на Наталью и сказал ей, что или она ему даст, или больше ездить здесь не будет. Не помню, как разрешилась эта история, но покровительсво прокурора ЮЖД, безусловно, играло свою роль.
Бригадиры встречных поездов на остановках приветствовали Наталью по-дружески: "Магаляс, тебя еще не посадили?". Видимо, это была самая популярная шутка.
Саратов запомнился пеарнем на вокзале с волосами, выкрашенными в розовый цвет. Тогда это было в диковинку.
А вот Волгу я не помню. Сели очередные серьезные ревизоры, было состояние шухера, безбилетных пассажиров всех погнали в первый вагон и сломали ручку на входной двери. Как я понял, это был отработанный прием, и, скорее всего, возможность заблокировать дверь была предусмотрена заранее.
После Волги мы пили спирт в вагоне-ресторане с его директором. Закусывали купленными на станции раками.
Потом я посадил на поезд двух мужиков, которые оказались миллиционерами. Естественно, они ничего не заплатили за проезд. Стукнули они куда потом или нет, я не знаю. Но это был досадный прокол с моей стороны. Но кто же их поймет без формы.
Помню огромные газовые факелы на горизонте в районе Экибастуза.
Через трое суток мы приехали в Павлодар. Город не запомнил, такой себе невзрачный провинциальный город. Помню только, что сходил в баню и купил в местном магазине два флакона французских духов "Climat" - для жены и мамы. Забавно было - заходишь в рядовой магазин, а там полки духами "Climat" заставлены. В Харькове они были в дефиците, а мой друг дизайнер зарабатывал тем, что печатал коробки и наклейки на поддельные духи "Climat", которые его работодатель делал из привезенных с Востока масел и разливал в частной лаборатории под Харьковом, в своем доме.
 После длительной стоянки в Павлодаре мы поехали назад в Харьков. Обратная дорога оказалась веселее.

(окончание следует)

Tags: softranger
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments