Когда старшие друзья, приходили из армии и делились про впечатления и прочее, о некоторых нехотя, а дело было перед двухтысячными. Меня всегда волновал один вопрос: почему, вас оскорбляли и уничижали одни, а мстили вы другим, новому призыву, более слабым, молодым, зачем? Именно вы могли и прекратить это в той или иной части, ваш призыв. Перетерпели своё страдание, а с молодёжью вновь пришедшей, по-другому, окажите им внимание должное, помощь и всё, и всё по новой было бы в вашей части.
Нет, ни один мне тогда не ответил честно. Даже больше, многим не нравился вопрос такой, типа иди сам послужи, а трындеть – не кули ворочить.
А позже, один друг, из таких же, служил в миротворческих войсках, где-то в Югославии. И он делился первым и сильным впечатлением: представляешь, приехали из учебки, нас встречают старослужащие, радостные, приветливые, столы нам накрыли. В буднях помогают, подсказывают и т.д., те люди были другие люди, хотя все наши.
И тут же, у нас, часто - месть, причём странная месть такая, когда более слабому: мы страдали и эти пусть страдают. Обидчику в глаза нельзя, а за углом, молодому и отомщу, совершенно не причастному к моим обидам, следующему призыву.
Редкий скажет в глаза, а если и сделает, то его и посадят, эти же, которые более слабым мстят и ждут с нетерпением этот момент мести.
- На работе надоел кто-то, а дома можно детей гонять или кровь сворачивать супругу (ге). Начальник мозг вынес, а я за это родителям. Или дома жена плешь проела, а я на коллегах отыграюсь и строго на тех, кто по носу за это мне не даст. На дороге кто-то подрезал, а я за это другого.
Одним словом, почему-то мстить надо обязательно, но не обидчику даже, а более слабому, тому, кто ничего тебе не сделает.
- Самый большой грех — обидеть слабого.
- Почему?
- Потому, что это легче всего сделать.
«грех маловерия в нас проник очень глубоко»
Community Info