sergei_1956 (sergei_1956) wrote in otrageniya,
sergei_1956
sergei_1956
otrageniya

Categories:

Дорога в космос... на крыльях космических

28 января 2011г.книга                     С мечтой о космосе

"Буран", "Мрия", история, космическое освоение    

О крыльях космических

Советский многоразовый космический корабль Буран..jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования...Buran 1.jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования....jpg
Буран, Мрия, в День космонавтики, фото из интернета, 12 апреля, О крыльях космических, космонавтика,
Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования... (2).jpg

Пилотируемый орбитальный корабль Буран..jpg
  ... Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Энергия», стартовавшим с площадки 110 космодрома Байконур. Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения. Данный факт вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Над акваторией Тихого океана «Буран» сопровождал корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский».На этапе посадки не обошлось без чрезвычайного происшествия, которое, однако, в результате только подчеркнуло успех создателей программы. На высоте порядка 11 км "Буран", получивший с наземной станции информацию о погодных условиях в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр. Корабль описал плавную петлю с разворотом на 180º (изначально заходя на посадочную полосу с северо-западного направления, корабль сел, зайдя со стороны ее южного конца). Как позже выяснилось, из-за штормового ветра на земле автоматика корабля приняла решение дополнительно погасить скорость и зайти по наиболее выгодной в новых условиях траектории посадки.В момент разворота корабль пропал из поля зрения наземных средств наблюдения, связь на некоторое время прервалась. В ЦУПе началась паника, ответственные лица немедленно предложили задействовать аварийную систему подрыва корабля (на нем были установлены тротиловые заряды, предусмотренные для недопущения крушения сверхсекретного корабля на территории другого государства в случае потери курса). Однако, заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по лётным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблём на участке снижения и посадки, принял решение подождать, и ситуация разрешилась благополучно.В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Известно, например, о наличии макетных образцов у ракетно-космической корпорации «Энергия» и у НПО «Молния».При внешнем сходстве с американским «Шаттлом» орбитальный корабль «Буран» имел принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел». Изначально система автоматической посадки не предусматривала перехода на ручной режим управления. Однако пилоты-испытатели и космонавты потребовали у конструкторов включить ручной режим в систему управления посадкой.

****                                                                                                                                                                                 ... Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля«Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Буран - космический корабль.jpg


Самолет, АН-225, Мрия, Челнок Буран.jpg

Самолёт, Мрия, АН-225 .jpg

Мрия самый большой самолёт в мире..jpg

Грузовой самолёт Ан-225 на авиашоу Фарнборо-1990.jpg

Мрия самый большой самолёт в мире..jpg

АН-225 «Мрія» и «Буран»                

Ан-225 «Мрия» (укр. Mрія: «Мечта») —советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является самым большим самолётом в мире.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в19841988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.


Орбитальный корабль Буран.jpg

Самолет, АН-225, Мрия, Челнок Буран, Старт..jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования... (3).jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования...bbur 141.jpg

...Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.


*****

...Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»).





Буран. Технические характеристики    




  • Длина — 36,4 м,

  • Размах крыла — около 24 м,

  • Высота корабля, когда он стоит на шасси, — более 16 м,

  • Стартовая масса — 105 т,

  • Грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т при взлёте, до 20 т при посадке. В носовой отсек Бурана вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и людей, для проведения работ на орбите (до 10 человек) и большей части аппаратуры, для обеспечения полёта в составе ракетно-космического комплекса, автономного полёта на орбите, спуска и посадки. Объём кабины составляет свыше 70 м3.        Буран имеет треугольное крыло с двойной стреловидностью, а также аэродинамические органы управления, работающие после возвращения в плотные слои атмосферы и при посадке — руль направления, элевоны и аэродинамический щиток.


Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется манёвр возврата или выхода на одновитковую траекторию.

Впервые в практике двигателестроения была создана объединённая двигательная установка, включающая топливные баки окислителя и горючего со средствами заправки, термостатирования, наддува, забора жидкости в невесомости, аппаратурой системы управления и т. д.

Бортовой комплекс управления состоит примерно из пятидесяти программных систем, на базе компьютера IBMSystem/370. Часть системных команд из IBM-набора S/370 не была реализована, в то же время было добавлено много оригинальных команд общего назначения, не имеющих аналогов в IBM-наборе. На борту корабля находилось два комплекта БЦВМ «Бисер-4» по четыре аппаратно-параллельных компьютера и аппаратного компаратора, допускающего автоматическое отключение подряд двух компьютеров в случае аварийных результатов (4 основных + 4 резерв)

...Применение компьютерных технологий, разработанных в СССР, позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объёмом около 100 Мб. В случае отказов ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты-носителя система управления орбитального корабля обеспечивает его аварийное возвращение на землю в автоматическом режиме.

Первостепенное значение для успешного преодоления гравитационно обусловленных термических и пневматических нагрузок, возникающих при прохождении корабля в плотных слоях атмосферы, имеет его защитная обшивка. Ряд научно-исследовательских организаций страны получил задание по разработке огнеупорных материалов, соответствующих в характеристиках стойкости этим экстремальным техническим условиям. Институту химии силикатов (Санкт-Петербург), в числе других учреждений выполнявшему эти работы, была доверена роль их координации, а общее руководство осуществлял выдающийся физико-химик М. М. Шульц

Конструкция Бурана, компоновка . armin 05m.jpg



Аэродром «Юбилейный», космодром Байконур, 13 мая 1989 г. транспортировка «Мрiи» с «Бураном» после первого совместного испытательного полета. grach 125.jpg



Конструкция Бурана, компоновка. buran 1s.jpg



Конструкция Бурана, компоновка. main_3Db_1000 (1).jpg
Оригинал взят у sergei_1956 в С мечтой, на крыльях космических
Митинг, посвященный окончанию сборки первого самолета Ан-225 Мрiя. г.Киев, цех КМЗ, 30 ноября 1989 г. 30-11-1988.jpg


Посадка авиационного комплекса Мрия-Буран в Ле-Бурже..jpg

Разворот еще безымянного Ан-225 вечером 29 ноября 1988 г. mria18.jpg

Самолет Ан-225 Мрия. mria1s.jpg




Самолет Ан-225 Мрия. mria2s2.jpg



Транспортировка консоли крыла Ан-225 с завода-изготовителя (ТАПОиЧ) на сборку в Киев на специальной трехкилевой модификации Ан-22 Антей. an-22.jpg

Установка Бурана на Мрию на площадке перегрузки посадочного комплекса Байконура 11 мая 1989 г Фото из архива В.Выгодского, Киев. mria 14.jpg

Установка Бурана на Мрию в мае 1989 г. Хорошо видно, что даже после перемещения Бурана вперед Мрия почти упирается крылом в опоры ПУА-100.Фотография Сергея Грачева .jpg

15 ноября 1988 года в Советском Союзе проведены успешные испытания корабля Буран.jpg


205 минут полета корабля Буран стали оглушительной сенсацией. .....jpg                                                                                                                    



Tags: !История, sergei_1956
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments