sergei_1956 (sergei_1956) wrote in otrageniya,
sergei_1956
sergei_1956
otrageniya

Дорога в космос... на крыльях космических

28 января 2011г.книга                     С мечтой о космосе

"Буран", "Мрия", история, космическое освоение    

О крыльях космических

Советский многоразовый космический корабль Буран..jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования...Buran 1.jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования....jpg
Буран, Мрия, в День космонавтики, фото из интернета, 12 апреля, О крыльях космических, космонавтика,
Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования... (2).jpg

Пилотируемый орбитальный корабль Буран..jpg
  ... Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Энергия», стартовавшим с площадки 110 космодрома Байконур. Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения. Данный факт вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Над акваторией Тихого океана «Буран» сопровождал корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский».На этапе посадки не обошлось без чрезвычайного происшествия, которое, однако, в результате только подчеркнуло успех создателей программы. На высоте порядка 11 км "Буран", получивший с наземной станции информацию о погодных условиях в месте посадки, неожиданно для всех совершил резкий манёвр. Корабль описал плавную петлю с разворотом на 180º (изначально заходя на посадочную полосу с северо-западного направления, корабль сел, зайдя со стороны ее южного конца). Как позже выяснилось, из-за штормового ветра на земле автоматика корабля приняла решение дополнительно погасить скорость и зайти по наиболее выгодной в новых условиях траектории посадки.В момент разворота корабль пропал из поля зрения наземных средств наблюдения, связь на некоторое время прервалась. В ЦУПе началась паника, ответственные лица немедленно предложили задействовать аварийную систему подрыва корабля (на нем были установлены тротиловые заряды, предусмотренные для недопущения крушения сверхсекретного корабля на территории другого государства в случае потери курса). Однако, заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по лётным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблём на участке снижения и посадки, принял решение подождать, и ситуация разрешилась благополучно.В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Известно, например, о наличии макетных образцов у ракетно-космической корпорации «Энергия» и у НПО «Молния».При внешнем сходстве с американским «Шаттлом» орбитальный корабль «Буран» имел принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел». Изначально система автоматической посадки не предусматривала перехода на ручной режим управления. Однако пилоты-испытатели и космонавты потребовали у конструкторов включить ручной режим в систему управления посадкой.

****                                                                                                                                                                                 ... Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля«Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Буран - космический корабль.jpg


Самолет, АН-225, Мрия, Челнок Буран.jpg

Самолёт, Мрия, АН-225 .jpg

Мрия самый большой самолёт в мире..jpg

Грузовой самолёт Ан-225 на авиашоу Фарнборо-1990.jpg

Мрия самый большой самолёт в мире..jpg

АН-225 «Мрія» и «Буран»                

Ан-225 «Мрия» (укр. Mрія: «Мечта») —советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является самым большим самолётом в мире.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в19841988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.


Орбитальный корабль Буран.jpg

Самолет, АН-225, Мрия, Челнок Буран, Старт..jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования... (3).jpg

Буран - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования...bbur 141.jpg

...Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.


*****

...Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»).





Буран. Технические характеристики    




  • Длина — 36,4 м,

  • Размах крыла — около 24 м,

  • Высота корабля, когда он стоит на шасси, — более 16 м,

  • Стартовая масса — 105 т,

  • Грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т при взлёте, до 20 т при посадке. В носовой отсек Бурана вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и людей, для проведения работ на орбите (до 10 человек) и большей части аппаратуры, для обеспечения полёта в составе ракетно-космического комплекса, автономного полёта на орбите, спуска и посадки. Объём кабины составляет свыше 70 м3.        Буран имеет треугольное крыло с двойной стреловидностью, а также аэродинамические органы управления, работающие после возвращения в плотные слои атмосферы и при посадке — руль направления, элевоны и аэродинамический щиток.


Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется манёвр возврата или выхода на одновитковую траекторию.

Впервые в практике двигателестроения была создана объединённая двигательная установка, включающая топливные баки окислителя и горючего со средствами заправки, термостатирования, наддува, забора жидкости в невесомости, аппаратурой системы управления и т. д.

Бортовой комплекс управления состоит примерно из пятидесяти программных систем, на базе компьютера IBMSystem/370. Часть системных команд из IBM-набора S/370 не была реализована, в то же время было добавлено много оригинальных команд общего назначения, не имеющих аналогов в IBM-наборе. На борту корабля находилось два комплекта БЦВМ «Бисер-4» по четыре аппаратно-параллельных компьютера и аппаратного компаратора, допускающего автоматическое отключение подряд двух компьютеров в случае аварийных результатов (4 основных + 4 резерв)

...Применение компьютерных технологий, разработанных в СССР, позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объёмом около 100 Мб. В случае отказов ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты-носителя система управления орбитального корабля обеспечивает его аварийное возвращение на землю в автоматическом режиме.

Первостепенное значение для успешного преодоления гравитационно обусловленных термических и пневматических нагрузок, возникающих при прохождении корабля в плотных слоях атмосферы, имеет его защитная обшивка. Ряд научно-исследовательских организаций страны получил задание по разработке огнеупорных материалов, соответствующих в характеристиках стойкости этим экстремальным техническим условиям. Институту химии силикатов (Санкт-Петербург), в числе других учреждений выполнявшему эти работы, была доверена роль их координации, а общее руководство осуществлял выдающийся физико-химик М. М. Шульц

Конструкция Бурана, компоновка . armin 05m.jpg



Аэродром «Юбилейный», космодром Байконур, 13 мая 1989 г. транспортировка «Мрiи» с «Бураном» после первого совместного испытательного полета. grach 125.jpg



Конструкция Бурана, компоновка. buran 1s.jpg



Конструкция Бурана, компоновка. main_3Db_1000 (1).jpg
Оригинал взят у sergei_1956 в С мечтой, на крыльях космических
Митинг, посвященный окончанию сборки первого самолета Ан-225 Мрiя. г.Киев, цех КМЗ, 30 ноября 1989 г. 30-11-1988.jpg


Посадка авиационного комплекса Мрия-Буран в Ле-Бурже..jpg

Разворот еще безымянного Ан-225 вечером 29 ноября 1988 г. mria18.jpg

Самолет Ан-225 Мрия. mria1s.jpg




Самолет Ан-225 Мрия. mria2s2.jpg



Транспортировка консоли крыла Ан-225 с завода-изготовителя (ТАПОиЧ) на сборку в Киев на специальной трехкилевой модификации Ан-22 Антей. an-22.jpg

Установка Бурана на Мрию на площадке перегрузки посадочного комплекса Байконура 11 мая 1989 г Фото из архива В.Выгодского, Киев. mria 14.jpg

Установка Бурана на Мрию в мае 1989 г. Хорошо видно, что даже после перемещения Бурана вперед Мрия почти упирается крылом в опоры ПУА-100.Фотография Сергея Грачева .jpg

15 ноября 1988 года в Советском Союзе проведены успешные испытания корабля Буран.jpg


205 минут полета корабля Буран стали оглушительной сенсацией. .....jpg                                                                                                                    



Tags: !История, sergei_1956
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 62
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments