arktal wrote in otrageniya

Categories:

Зеленый Берег Испании - 9

начало здесь

Хихон (продолжение)

Предыдущий рассказ про астурийский город Хихон я оборвал на описании удивительной часовни в церкви Сан Педро, потому что хотелось рассказать о ней подробнее, а там уже и без этого было много другой информации.

Итак, «Сикстинская капелла» в Хихоне, или как она числится в перечне помещений этой церкви — капелла Святого Причастия, представляет собой амбулаторий*) вокруг алтарной апсиды, образованный продолжением  соединяющихся друг с другом боковых нефов.

Часовня Святого Причастия в церкви Сан Педро. Хихон
Часовня Святого Причастия в церкви Сан Педро. Хихон
  • амбулаторий (лат. ambulare — гулять) — полукруглая обходная галерея вокруг алтарной части храма, образованная продолжением боковых нефов. Первоначально такая галерея устраивалась вокруг мощей, к которым паломники приходили молиться и при этом не скапливаться в одном месте. 

Использование такого помещения в качестве часовни вообще не принято, так как его форма, в которой отсутствует центр внимания молящихся, не обеспечивает концентрацию, необходимую  для молитвенной комнаты. Поэтому в церкви Сан Педро, восстановленной ещё в 1955 году, до 1965 года это помещение было закрыто, а потом служило в качестве ризницы для хранения богослужебного облачения священников и разной церковной утвари. 

Марко Иван Рупник
Марко Иван Рупник

Всё изменилось, когда в 2010 году в Хихон по просьбе приходского священника Хавьер Гомес Куэста приехали члены Центра Алетти (Aletti), во главе с руководителем центра отцом-иезуитом Марко Иваном Рупником.

  • Центр Алетти был создан под покровительством Папы римского как место встречи  ученых и художников из Центральной и Восточной Европы со своими западными коллегами. Сам же Марко Рупник — словенский богослов, один из наиболее известных сегодня художников-мастеров по созданию мозаичных панно.

В июне 2012 года команда Марко Рупника принялась за работу. Всего было пятнадцать художников из девяти стран, мужчины и женщины, религиозные и светские деятели. В течение семи напряженных дней они закончили укладку мозаики из разноцветных камней и поверхностей, покрытых листами сусального золота, на площади свыше 200 кв. метров, превратив складское помещение в удивительное произведение искусства.

Вся работа была оплачена за счет пожертвований прихожан.

Марко Рупник со своей командой художников в часовне церкви Сан Педро. Хихон (фото José María Cabezudo,)
Марко Рупник со своей командой художников в часовне церкви Сан Педро. Хихон (фото José María Cabezudo,)

Использование мозаики в качестве декоративного элемента в архитектуре является давней традицией, широко распространенной в в греческой, римской и византийской культурах. Однако в данном случае было создано новое архитектурное пространство, общая идея которого базировалась на энциклике папы Иоанна Павла II: «Евхаристия строит Церковь».

Сошествие Святого Духа
Сошествие Святого Духа

Евхаристии — Сошествию Св. Духа посвящено центральное панно, на котором изображено, как  на десятый день после Вознесения Христа, в день еврейского праздника Пятидесятницы (ивр. Шавуот) 12 апостолов стали свидетелями Сошествию Св. Духа

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. [Деян. 2:2-3]

На панно над головами апостолов видны «языки, как бы огненные» и хаотический фон мятых листов сусального золота создают образ «несуществующего сильного ветра».

Не менее впечатляющие сцены обрамляют это панно.

Слева сцена встречи пророка Ильи с Сарепской вдовой — женщиной, приютившей пророка, который в благодарность сотворил несколько чудес: сделал так, чтобы в доме её еда не кончалась, а потом воскресил её маленького сына.

Пророк Илья и вдова из Сарепы
Пророк Илья и вдова из Сарепы

Справа — святой Петр и святой Иоанн. Святой Петр исцеляет нищего калеку. 

Святой Петр исцеляет нищего калеку
Святой Петр исцеляет нищего калеку
Однажды в девятый час, во время молитвы, Петр и Иоанн шли в храм. В это время туда принесли человека, хромого от рождения. Его каждый день оставляли у ворот, которые назывались Прекрасными, и он просил милостыню у входящих в храм. Увидев Петра и Иоанна, которые хотели войти в храм, он попросил и у них.  Петр и Иоанн пристально посмотрели на него, и Петр сказал:«Взгляни на нас!» Человек поднял глаза, ожидая получить от них что-нибудь. Но Петр сказал:«Серебра и золота у меня нет, но то, что есть, я даю тебе. Во имя Иисуса Христа из Назарета – встань и ходи!» Он взял его за правую руку, помог подняться, и в тот же миг ступни и лодыжки калеки окрепли. Он вскочил на ноги и начал ходить. [Деян. 3:1-10]

Есть в часовне ещё сцены, значение которых я не понял. Может быть, кто-то подскажет. Вот, например

В заключение покажу ещё несколько фото художников, снятых в процессе создания этих мозаичных панно (фото La Nueva España)

Марко Рупник за работой
Марко Рупник за работой

Продолжение здесь.

Buy for 50 tokens
Если Вы хотите минимум 2 недели просыпаться и уже быть красивой, без макияжа, то Вам к нам http://www.imamura.ru/москва Наращенные ресниц не только придают яркости взгляду, но и скрывают припухлость век, меняют форму глаз, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства. В нашем салоне работают…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded