mamapomexacemc (mamapomexacemc) wrote in otrageniya,
mamapomexacemc
mamapomexacemc
otrageniya

Category:

Зеркало (1975) и слив советского кинематографа.

Фильм Тарковского, который я не понял и который мне не понравился. Попытался разобраться и послушал в интернете лекции "почему фильм гениален и про что он". Опять ничего не понял, поскольку в этих лекциях говорят обо всём кроме фильма. Такое ощущение, что лекторы сами не знают, почему фильм "гениален". Тогда я полез в Википедию и там написано, что фильм автобиографический, и одни и теже актёры играют разных героев из разных эпох советской истории 20-го века.

Обычно когда я смотрю сложный фильм, у меня в голове возникают сторонние ассоциации или же версии происходящего на экране. Такой фильм может непроизвольно дать новые мысли или взглянуть на мир по иному. Причём мысли эти зачастую мало связаны с фильмом. С "Зеркалом" у меня не сложилось. Ничего мне этот фильм не дал, не вызвал ни мысли ни душевного движения. Одно уныние.

Нет в фильме ни сюжета, ни вменяемых диалогов, ни хорошей игры актёров. Всё среднее, выхолощенное, искусственное. Какие смыслы Тарковский вкладывал в этот фильм? Лень разбираться, учитывая что это будет похоже на ловлю чёрной кошки в тёмной комнате. Причём не ясно, есть ли там кошка. Мне кажется, что это не столько фильм сколько эпатаж, как "чёрный квадрат" Малевича. И походив по кинофорумам я понял за что Тарковского не любят.

Тарковского не любят за то, что он вольно или не вольно слил советский киноартхаус. Многие молодые режиссёры стали использовать тарковские приёмы подачи материала: долгие проезды, минимум движения, крупные планы, бессодержательность, томительные паузы. В итоге советский кинематограф потерял целое поколение молодых и талантливых режиссёров пошедших по этому пути. Если бы я был параноиком, то я бы решил, что власть вытащила наверх Тарковского и раскрутила его, не за талант, а наоборот за неудобоваримость.

Тарковский неудобоварим и все его последователи неудобоваримы настолько, что советский артхауз в итоге пришёл к самому невменяемому виду. Смотреть подобное кино стало не возможно, поскольку такое кино может снять даже студент, учитывая что снято очень просто, а приёмы вполне обычные, но доведённые до гротеска. Тарковский выступил в роли крысолова, который со своей дудочкой завёл крыс (молодых советских режиссёров) к обрыву в море. Мода на Тарковского, привела в итоге к печальным последствиям. А именно, после Тарковского российское кино пришло в тупик и ничего не смогло родить на предложенной Тарковским базе.

Мысль, что надо снимать не как Тарковский, а по-другому, советским молодым режиссёрам в голову не пришла. В итоге были растрачены время, деньги, ресурсы, репутация и главное молодые кадры. Когда мы слышим про такие явления как "французская новая волна" или "итальянские неореалисты", мы понимаем что за этими кинематографическими явлениями стоит целый сонм режиссёров создавших целый пласт замечательных фильмов. Даже советские режиссёры Гайдай, Данелия, Шпаликов и многие прочие, творили свои первые фильмы опираясь на европейскую моду. "Операция Ы" или "Я шагаю по Москве" или "Долгая счасливая жизнь" есть продукт оттепели и закос под итальянский неореализм.

Но вот оттепель закончилась и как-то надо было заткнуть эту волну талантливых советских режиссёров, их нужно было устранить, либо сбить с пути или переформатировать. И тут на сцену вытаскивают "гениального" тяжёловесного Тарковского, раскручивают до небес, превращают в небожителя. И советская кинематографическая махина постепенно, под велением новых стандартов (так называемая тарковщина), новой парадигмы (тарковщина) и новой моды (тарковщина) превращается во что-то мрачное, тягучее и обыденное настолько, что к моменту перестройки, на советское кино, без слёз смотреть было не возможно.

И это результат того, что каждый студент может снимать как Тарковский, и старательно копирует "мастера". Каждый студент лелеет мечту, что если он будет снимать как Тарковский то непременно прославится. Каждый студент считает, что надо соответствовать времени и снимать в предложенных обстоятельствах по предложенным правилам. Такое отношение к делу было всегда и в этом нет ничего удивительного. Но к сожалению далеко не каждый зритель сможет досмотреть такие фильмы до конца.

Tags: !Выбор дня, !Расследования, !Репортаж, mamapomexacemc, Кино
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ
Безусловно, восприятие искусства дело очень субъективное.

Пишут же, что лем, посмотрев солярис, публично называл тарковского дураком.)

Однако, фиоьм стал визиткой русской культуры в мире.

С другой стороны, есть же старый анекдот, что у моны лизы в мире столько поклонников, что она может выбирать, на кого производить впечатление.)
Я немного про другое пишу. В советском кино был "хрущёвский" период грубо говоря, когда снимали вменяемое кино. Например по Данелии это отслеживается хорошо. Снял "Я шагаю по Москве" в 1963 и "Осенний марафон" в 70-ых. Это по стилистике два совершенно разных фильма. Вопрос: почему у советских режиссёров стилистика стала меняться, причём в сторону закоса под "тарковского"? Её туда сознательно загоняли?

zavod007

8 months ago

belash_family

8 months ago

zavod007

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

zavod007

8 months ago

belash_family

8 months ago

zavod007

8 months ago

belash_family

8 months ago

zavod007

8 months ago

belash_family

8 months ago

А король-то голый!
Вот уж чьё творчество ушло в небытиё и кого никто не пересматривает.
Да ладно. Регулярно пересматриваю Сталкер и Солярис. Иваново детство - один из лучших фильмов о войне.

Ну, Зеркало не зашло, не осилил. :))

mamapomexacemc

8 months ago

utvamu

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

utvamu

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

utvamu

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

utvamu

8 months ago

kinik_etc

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

Я полагаю, что конкретно Тарковского мы ни в чём не обвиняем. Он имел право творить как хотел, в дозволенных рамках. Закосы под Тарковского - это проблемы молодых бесталанных режиссёров. Почему Тарковский "выстрелил" и стал иконой - другой вопрос - я, кстати в его творчестве не очень разбираюсь, так как более-менее у меня зашёл только "Сталкер", и то, похоже, потому что это Сталкер. Все эти выжимания и растягивания немых сцен именно там дали некую атмосферу, заменив собой необходимость визуальных эффектов. Солярис уже смотрел - потому что надо было посмотреть, ну как же не посмотреть - знаменитые пол фильма без единого слова. Там получился бы хороший триллер и без этой тягомотины и со смыслом не меньше, но - такой почерк.
Не думаю, что режиссёров загоняли в какие-то рамки намеренно. Не сложилось. Таланты не так часто рождаются.
Дело не в том что режиссёров загоняли в рамки, режиссёры сами загонялись, сами работали под тарковского, что бы снять "великое кино". До того они загоняли себя под итальянский неореализм и под Феллини и выстрелили очень мощным хрущёвским кинематографом, хотя Феллини тоже смотреть та ещё головная боль. То есть эстетика и приёмы Феллини хорошо работают в кинематографе, а тарковские работают плохо. Я и ставлю вопрос что закос под тарковского угробил советский кинематограф ещё при брежневе, а не в перестройку как обычно считается

eujeans

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

eujeans

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

всегдашняя песня...
...на последней выставке Пикассо несколько раз услышал из толпы-
Ну и шо тут такова? Моя доча в садике лучше нарисует, чем эти каляки-маляки!
Ты иди роман про "Чаго? Таго" дописывай.

kinik_etc

8 months ago

Не-дурак говорит: я не понял произведение, возможно, это не мое.
Дурак говорит: автор бездарь и идиот.
То есть каждый судит по себе.

kinik_etc

June 7 2019, 08:43:44 UTC 8 months ago Edited:  June 7 2019, 08:45:39 UTC

...мне проще сказать - Дурак я, а не балет, который не люблю. Ногами там чёто крутят, полуголые, потные. Срамота!

mamapomexacemc

8 months ago

kinik_etc

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

kinik_etc

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

kinik_etc

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

kinik_etc

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

sveta_111

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

gosha_65

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

capitan_colcow

8 months ago

я вообще терпеть не могу театральные паузы без действий и высосанные из пальца эмоции.

alejorojas

June 7 2019, 10:51:29 UTC 8 months ago Edited:  June 7 2019, 10:55:30 UTC

Тарковский никогда не знал - и не умел - в кино
это буквально учебник под названием КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

для альтернативно-одаренных подчеркну - КИНО

вполне возможно, и даже наверняка, что это - искусство
но что не кино - совершенно точно )

и да - все что у него можно смотреть, это два гениальных оператора, Юсов и Рерберг
кончились операторы - кончился Тарковский

P.S. кстати та же фигня с другим кино-гением, который кино знал и умел - с михАлковым :)
только фамилия другая - Лебешев... и единственный гениальный их фильм - Свой среди чужих - носит другую фамилию - Володарский, драматург, вот кто сделал этот фильм - Володарский и Лебешев а не дембель Никитка...

P.P.S. это я так тонко намекаю альтернативно-одаренным товарищам, что кино - искусство коллективное, нет коллектива - нет кино
"и да - все что у него можно смотреть, это два гениальных оператора, Юсов и Рерберг
кончились операторы - кончился Тарковский"

Интересная версия, я о ней не задумывался. А с Михалковым проще по моему, у него с операторами всё в порядке, у него с головой не в порядке.

re_camcew

8 months ago

alejorojas

8 months ago

Много ли людей может сказать, что понимает "Персону" Бергмана или фильмы Линча? Нужно разбираться, где бессодержательность, а где сложность.
Бергман европеец, Линч американец но снимает фестивальное кино. Европейский кинематограф деградировал от подражания Тарковскому не меньше советского. Европейского кинематографа по сути нет уже давно, есть лишь фестивальное кино.

Никита Титов

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

Никита Титов

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

Никита Титов

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

Лично я /Тарковского никогда не понимал. Может, потому, что сначала читал "Пикник на обочине" и "Солярис", а только потом смотрел. И видел полное несоответствие своих представлений о героях и смысле. Но это чистая вкусовщина, допускаю, что кто-то увидел в этих фильмах больше, чем я.

По сабжу - Тарковкий получил хорошую прессу за рубежом, а в то время была необходимость создания узнаваемого образа СССР, на материале, который был бы понят на Западе, и продан на Западе. Комедии про советскую жизнь были понятны исключительно внутреннему зрителю, так что на авансцену выдвигали балет, симфонию, хоккей, фигурное катание и философское кино в лице Тарковского.
Поэтому понятно и желание молодого поколения снимать в таком же стиле - это - теоретически - было бы воспринято на Западе, это статус выездного, это кинофестивали за рубежом и имя не только внутри страны.

По крайней мере, мне так кажется.
Это никак не противоречит тому что я написал, только вы это сделали более развёрнуто.

главное что мне нравится

Да, хорошее сравнение с Черным квадратом. Я пыталась понять, но... Или ты будешь ломать голову, чтобы это все понять, сходить с ума, или , не поняв, вынужден будешь признать что это для избранных и продвинутых, а ты - идиот. Но есть еще третий, наиболее безболезненный и реальный путь - осознать, что ты можешь, имеешь полное право не понимать то, что происходит из темных закоулков чьей-то, оооочень своеобразной и, возможно, не очень здоровой души.

Deleted comment

Жму руку, товарищ.
Тарковский был разный. Да, глубины "Зеркала" я не смог осилить и постичь. А вот "Андрей Рублёв " или "Иваново детство " пробирает в некоторых сценах до мурашек до сих пор. Думаю, что подражание мэтру было возможно не только попыткой обратить на себя внимание, но и из-за отсутствия хорошего сценарного материала, то есть интерес к посредственным картинам подогревался с помощью актерского мастерства и "тарковщины".
И это в том числе.
"Мысль, что надо снимать не как Тарковский, а по-другому, советским молодым режиссёрам в голову не пришла. В итоге были растрачены время, деньги, ресурсы, репутация и главное молодые кадры" - это здесь ключевое. И Тарковский тут ни при чем, он шел своим путем, до подражателей ему дела не было, мало ли кто как воспринимает твое личное творчество и делает выводы?
А многие другие советские режиссеры не оглядывались на Тарковского, а творили, как им Бог на душу положит. И многое мне нравится из советского кинематографа, совсем не из стилистики Тарковского. Ну например, недавно посмотрела фильм "Торпедоносцы", восторг неописуемый. И многое что в таком же духе. А "Зеркало" Тарковского вот просто люблю, сцена с военруком ну просто гениальна, эта птичка, севшая на голову мальчика-блокадника. Или сцена пожара, статичность при бессмысленности усилий... Или сцена вокруг ошибки набранного в газете текста... ну это как бы и моя жизнь, и мне это дорого
"Торпедоносцы" фильм не очень хороший. Вокруг "Торпедоносцев" людей образованных, молодых, богатых крутятся сомнительные женщины уборщицы какие то, медсёстры, которые на фоне войны хотят устроить свою жизнь. "Торпедоносцы" мрут в боях, а уборщицы со слезами на глазах делят их имущество и деньги. Кому война а кому и мать родна.

irina_max_usa

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

irina_max_usa

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

irina_max_usa

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

irina_max_usa

8 months ago

mamapomexacemc

8 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →