mamapomexacemc (mamapomexacemc) wrote in otrageniya,
mamapomexacemc
mamapomexacemc
otrageniya

Category:

Зеркало (1975) и слив советского кинематографа.

Фильм Тарковского, который я не понял и который мне не понравился. Попытался разобраться и послушал в интернете лекции "почему фильм гениален и про что он". Опять ничего не понял, поскольку в этих лекциях говорят обо всём кроме фильма. Такое ощущение, что лекторы сами не знают, почему фильм "гениален". Тогда я полез в Википедию и там написано, что фильм автобиографический, и одни и теже актёры играют разных героев из разных эпох советской истории 20-го века.

Обычно когда я смотрю сложный фильм, у меня в голове возникают сторонние ассоциации или же версии происходящего на экране. Такой фильм может непроизвольно дать новые мысли или взглянуть на мир по иному. Причём мысли эти зачастую мало связаны с фильмом. С "Зеркалом" у меня не сложилось. Ничего мне этот фильм не дал, не вызвал ни мысли ни душевного движения. Одно уныние.

Нет в фильме ни сюжета, ни вменяемых диалогов, ни хорошей игры актёров. Всё среднее, выхолощенное, искусственное. Какие смыслы Тарковский вкладывал в этот фильм? Лень разбираться, учитывая что это будет похоже на ловлю чёрной кошки в тёмной комнате. Причём не ясно, есть ли там кошка. Мне кажется, что это не столько фильм сколько эпатаж, как "чёрный квадрат" Малевича. И походив по кинофорумам я понял за что Тарковского не любят.

Тарковского не любят за то, что он вольно или не вольно слил советский киноартхаус. Многие молодые режиссёры стали использовать тарковские приёмы подачи материала: долгие проезды, минимум движения, крупные планы, бессодержательность, томительные паузы. В итоге советский кинематограф потерял целое поколение молодых и талантливых режиссёров пошедших по этому пути. Если бы я был параноиком, то я бы решил, что власть вытащила наверх Тарковского и раскрутила его, не за талант, а наоборот за неудобоваримость.

Тарковский неудобоварим и все его последователи неудобоваримы настолько, что советский артхауз в итоге пришёл к самому невменяемому виду. Смотреть подобное кино стало не возможно, поскольку такое кино может снять даже студент, учитывая что снято очень просто, а приёмы вполне обычные, но доведённые до гротеска. Тарковский выступил в роли крысолова, который со своей дудочкой завёл крыс (молодых советских режиссёров) к обрыву в море. Мода на Тарковского, привела в итоге к печальным последствиям. А именно, после Тарковского российское кино пришло в тупик и ничего не смогло родить на предложенной Тарковским базе.

Мысль, что надо снимать не как Тарковский, а по-другому, советским молодым режиссёрам в голову не пришла. В итоге были растрачены время, деньги, ресурсы, репутация и главное молодые кадры. Когда мы слышим про такие явления как "французская новая волна" или "итальянские неореалисты", мы понимаем что за этими кинематографическими явлениями стоит целый сонм режиссёров создавших целый пласт замечательных фильмов. Даже советские режиссёры Гайдай, Данелия, Шпаликов и многие прочие, творили свои первые фильмы опираясь на европейскую моду. "Операция Ы" или "Я шагаю по Москве" или "Долгая счасливая жизнь" есть продукт оттепели и закос под итальянский неореализм.

Но вот оттепель закончилась и как-то надо было заткнуть эту волну талантливых советских режиссёров, их нужно было устранить, либо сбить с пути или переформатировать. И тут на сцену вытаскивают "гениального" тяжёловесного Тарковского, раскручивают до небес, превращают в небожителя. И советская кинематографическая махина постепенно, под велением новых стандартов (так называемая тарковщина), новой парадигмы (тарковщина) и новой моды (тарковщина) превращается во что-то мрачное, тягучее и обыденное настолько, что к моменту перестройки, на советское кино, без слёз смотреть было не возможно.

И это результат того, что каждый студент может снимать как Тарковский, и старательно копирует "мастера". Каждый студент лелеет мечту, что если он будет снимать как Тарковский то непременно прославится. Каждый студент считает, что надо соответствовать времени и снимать в предложенных обстоятельствах по предложенным правилам. Такое отношение к делу было всегда и в этом нет ничего удивительного. Но к сожалению далеко не каждый зритель сможет досмотреть такие фильмы до конца.

Tags: !Выбор дня, !Расследования, !Репортаж, mamapomexacemc, Кино
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →