"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in otrageniya,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
otrageniya

Учары, дыры и классухи,или Беда,приключившаяся со мной 5 лет назад...

Часть 3.



На фото слева директор описываемой здесь 78-й школы школы Царев.В повести он выведен как Королев

Впрочем иногда случались срывы - очень даже необычные...Так,один "зпр" по фамилии Аязов быстрее других уставал от спокойного сидения на уроке и тогда начинал что-то быстро-быстро орать на весь класс по-татарски,поскольку по национальности он - татарин.Наша Ульяновская область граничит с Татарстаном,татар у нас в Ульяновске,наверное,пятая часть от всего населения,так что многие в классе очень хорошо понимали,что именно этот Аязов кричал.А он не просто кричал.По ритмике его красочных выступлений я догадывался,что он или впрямь декламирует ,или по крайней мере пытается говорить стихами.Те в классе,кто был русский,ясное дело,ничегошеньки в его речах не секли и просили татар преревести,те им тихонько на ухо переводили,и весь класс начинал показывать на меня пальцем и ржать как лошади!Однажды я спросил ученика-татарина,о чем именно говорит им глупый Аязов.Этот очень совестливый и добропорядочный ученик долго отнекивался,дескать и сам плохо понимаю по-татарски...Потом опустил глаза и все-таки ответил:"Да над вами смеется!Издевается..." И вот тут-то я всей кожей ощутил состояние наших русских людей,которые после распада СССР оказались в качестве национального меньшинства в бывших союзных республиках...Сволочи-националисты в лицо издеваются над ними,обзывают их последними словами,а наши русские хоть ничегошеньки в их речах не понимают,но ЧУВСТВУЮТ,что их презирают!..В такой ситуациии у НОРМАЛЬНОГО мужика желание только одно - дать обидчику в морду!Немедленно!И никому никогда не прощать ТАКОГО! В конечном итоге однажды русский Леша Балбошин,который тоже ни слова не понимал по-татарски,устал слушать импровизированные выступления этого самого творчески настроенного "зпр" Аязова и вполне интернационально и коротко приказал ему на уроке:"А пошел ты на х..!" И Аязов,слава тебе господи,заткнулся.Навсегда!..

Моё взаимопонимание с "трудным" классом всё более и более налаживалось!

Легче всего с "зпрами" было с утра.Утром они были все еще полусонные,гормоны в них пока не играли.На первый урок они приходили постепенно.Первыми и почти вовремя,то есть через 5 минут после звонка,появлялись самые нормальные дети.Еще через 10 минут в класс заходили те,кто был наименее дебилен.Все они медленно,степенно рассаживались по своим местам,громко делились со всеми своими впечатлениями от просмотренных накануне фильмов и сыгранных в интернете играх.Доставали мобильники,втыкали наушники.Урок в этот период времени начинать было совершенно бессмысленно,поэтому я тупо сидел за столом и еще и еще раз обдумывал одну и ту же мысль:в каком дурдоме я работаю!В какой дикой,варварской стране все мы последние лет 20 живем!..

Затем подтягивались те,кто был уже окончательно дебилен,они сразу садились на "камчатку"и резались в карты.К этому моменту те,кто пришли первыми,наконец приходили в себя,начинали скучать и уже сами просили меня:"Ну давайте,что ли,начнем урок,а то скоро конец четверти,а у нас совсем мало оценок" Я их тогда спрашивал:"А что мы сегодня будем проходить?Вы же все равно домашнее задание никогда не делаете.За что вам ставить оценки?"Тогда некоторые из них открывали учебник на первой попавшейся странице,говорили:"А вот интересная картинка.Расскажите нам про это."-"Хорошо,-отвечал я,-но только вы будете не просто слушать,а в конце урока коротко напишете всё то,о чем я вам расскажу.Кто напишет правильно,тому "пять" в журнал."Прекрасно!"-отвечали они,и я начинал им рассказывать.За 10 минут до звонка на перемену я приказывал им:"А теперь открывайте тетради и пишите!"И они дружно и очень серьезно начинали писать.Кто писал сам,тот,ясное дело,получал "пятерку".Кто списывал у соседей - "четверку".Регулярно за пять минут до окончания урока наконец-то появлялся Балбошин - уже накурившийся в туалете."Я ничего писать не буду!-заявлял он мне.-Я вам лучше перескажу устно".Он брал тетрадь у того,кто записал мой рассказ более-менее подробно,прочитывал тамошние каракули из десяти предложений и пересказывал их."Молодец!"-неизменно говорил я на это и честно ставил ему в журнал "пять".И в конечном итоге я все равно был прав:пускай он и не присутствовал на уроке и не слушал меня,но ведь он же пересказал то,что я говорил.Условие договора честно выполнено.И это лучше,если бы он не делал вообще ничего и получил бы "два".Тогда он просто озлобился бы на меня,в открытую послал бы меня прямо здесь же матом!А "тройку"и за четверть,и за год я все равно был бы вынужден ему поставить.Иначе его должны будут из-за меня оставить на второй год.А кому это нужно - терпеть эту сволочь в школе еще один год.Как говорится,вот это и есть - диалектика!Это и есть современная российская ПЕДАГОГИКА,мать её!..Да и зарплата моя из-за этого придурка значительно пострадала бы...Но об этом чуть ниже.

Видя,как Балбошин фактически ни за что получает "четверки-пятерки",некоторые из "зпровцев"начинали буйно возмущаться и требовать себе точно таких же оценок,но только вообще ни за что.Они громко орали на меня:"А почему Балбошину "пять",а нам - хрен?!И мы тоже хотим,как он!"-"Пожалуйста,-спокойно отвечал им на это я.-Перескажите нынешний материал,как Балбошин,и вам тоже будет "пять".Да хоть "шесть",мне для хорошего дела чернил не жалко."- "Не будем пересказывать!-наглели эти придурки.-Хотим просто "пять",и всё тут!В прошлом году историк нам ни за что их просто так ставил,вот и вы ставьте!"тогда я обращался уже к Балбошину:"Леша,а это справедливо будет?Ты старался - пересказывал мне,честно зарабатывал оценку,а ОНИ хотят того же самого за просто так,а?"Тогда Балбошин обращался к своим товарищам и приказывал им:"А ну пошли все на х!.."И они послушно затыкались...

Но однажды зэпээровцу Радику Аязову страшно не понравилось,что я поставил ему вообще "тройку".

-А ну, ставьте мне,как всем,"пятерку"!"-потребовал он.

-А с какой это такой стати!-возмутился я.-Все писали хоть что-то,а ты вообще ничего - сидел весь урок в карты резался.А "пятерку" тебе теперь,как всем?Это же нечестно.Правда,ребята?-обратился я к остальным.

-Правда,-согласились некоторые из них.

-А ну,ставь мне "пять",козел!-заорал тут Аязов,схватил меня за ворот рубашки обеими руками и дико налился кровью от огромного гнева.

Весь их восьмой "б" стал с интересом дожидаться,как он начнет меня бить!А ровно вчера сюда после уроков приходил на костылях его полупарализованный 65-летний дедушка и говорил со мной.

-Понимаешь,товарищ учитель,-начал объяснять он.-Мне мой внук Радик ну просто никак не нужен!..Ну вот совсем!Забери его Аллах!!..Моя дочка родила его от пьяницы,они так и не расписались,теперь алиментов на Радика нет.Дочка уже 6 лет живет в Москве,на заработках,там у нее разные мужики...Сын ей тоже не нужен,она про него вообще забыла.Денег на него не присылает.Оставила внука нам,старикам.А я ,видишь,почти безногий, и голова уже плохо соображает,болит все время,только на лекарствах и выживаю.А пенсия и у меня,и моей старухи никудышная.А Радик,вишь ты,хочет и одеваться,и жить,как все:чтобы и компУтер,и мобильник,и,ну,как же его там,твою мать! нотЬбук у него был -всё при всем!А где же взять на это деньги?!Так он и меня,и бабку мою за нашу бедность начал ненавидеть!Стал воровать.Связался с бандюгами,вместе с ними по вечерам в подъезде нашем же пьет,с ножом часто ходит - даже в школу.Хочет быть здесь первым - вместе с дружком его Балбошиным.Ну,ясное дело,поставили его на учет в милицию.Уж скорей бы его совсем посадили!Я его сам теперь боюсь!..В прошлом году я его еще мог ремнем ударить!А в этом году он уже сам на меня несколько раз замахивался!Боюсь,скоро совсем нас с бабкой обоих прикончит!..Так что ты уж с ним,товарищ учитель,поосторожнее - смотри,сам не нарвись,он же то с ножом ходит,то с кастетом каким - что под руку попадется,то и кладет в карман.Да еще возраст у него сейчас такой,врачи говорят - переходный,а по-нашему,по-человеческому,бандитский.Садюга да и всё тут!А ты здесь человек,вижу,новый,его совсем не знаешь.И построже с ним,пожалуйста,построже!..Ладно?..

-Конечно,-согласился я.

И вот теперь этот самый 13-летний Радик при всем честном народе схватил меня за ворот рубахи и готов был вот-вот меня ударить!Я машинально тут же сунул руку в карман,где у меня заранее был приготовлен именно для подобного случая электрошокер.Как на электроудар отреагирует слабый пьющий и курящий подросток - черт его знает!Может,у него от этого сердце и вовсе остановится,тогда не миновать мне тюрьмы!..Но и унижения от этой мрази я молча переносить не собирался.И тут меня от назревавших вполне трагических последствий спас всё тот же Лёша Балбошин:он преспокойно приказал Аязову:

-А пошел ты на х!..

И тот сразу обмяк и отпустил мою рубашку.Весь класс,видя это,разочарованно протянул:у-у-у... Ведь они лишились ТАКОГО представления!А Балбошин ласково похлопал меня по плечу:

-Ничё,историк.Всё будет клёво!

Получается,мы с ним стали почти друганами...



Начало октября.День учителя. О этот лживый идеологический праздник!..В этот гнилой день и все СМИ,и сам президент страны из года в год повторяют одни и те же дурные слова типа:несмотря на невысокую зарплату,вы продолжаете выполнять свой великий и святой гражданский и человеческий долг, и именно за это мы все,весь наш народ, вас очень-очень любим! В этот день дежурный класс 78-й школы,где я работал,выстроился от входных дверей вдоль стен,и учителя торжественно проходили вдоль всего этого живого коридора,а ученики хором дружно трижды им орали что было сил:"Поздравляем!Поздравляем!"И аплодировали,как артистам на сцене! Бабы,конечно же,были счастливы!А что им,глупым,вечно обруганным и директором,и завучами,и учениками,и родителями,еще в жизни нужно?Зарплату существенно не прибавят уже никогда.Вот хоть ты трижды тресни!А тут хоть раз в год проорали им добрые слова да похлопали - вот они уже и на седьмом небе!..



Под влиянием праздничного в этот день настроения одна из "зпр" из 8-го "б" сказала мне как бы по дружбе:

-Сергей Германович,вы,когда открываете дверь в 316-й кабинет географии,смотрите,за ручку ни за что не беритесь!

-Почему?-удивился я.

-А мы ее пометили!..

-Чем?

-Мочой! Давно уже.Еще два года назад.

-Зачем?!

-А училка географии Венера Расиховна на нас на уроках всё время орет,как дура,вот мы ей и отомстили!Сделали ее "опущенной"!Она этого не знает,и вы ей это ни за что не говорите!Ладно?Не выдавайте нас,пожалуйста.Но сами - смотрите,никогда за эту ручку не хватайтесь!

-Хорошо,Спасибо,что предупредила...

С тех пор за два года они научили не браться за ручку кабинета географии всю школу!И НИКТО,кроме учителей,директора и самой Венеры Расиховны,кабинет нормальным образом не открывает.Для этого они,детишечки, поднимают руку,просовывают пальцы в щель между верхним торцом двери и косяком и тянут ее на себя с большой силой.Или ждут,когда ее откроет учитель.Я,когда мне всё это сообщили,естественно,за ручку тоже перестал браться.А если мне надо было открыть дверь в этот проклятый 316 кабинет, то вставлял ключ в щель замка и тянул ее на себя уже только исключительно ключом.Но однажды я забылся и всё-таки схватился за эту дурацкую ручку,и тогда весь этот прибабахнутый 8-й "б" дико заорал мне:"А-а-а!Учитель - ссаный! Обоссанный!Историк - обоссанный!!!" И,несмотря на звонок на урок,побежали сообщать об этой важной новости по коридорам и этажам всей школе!...

Однажды я всю эту дикую историю рассказал в кампании мужиков и пожаловался:

-Повадки детей становятся всё больше ненормальными - какими-то просто тюремными,зэковскими!

Среди этих мужиков находился бывший зэк,отсидевший на зоне за бандитизм 11 лет,и он не на шутку за эти мои слова на меня обиделся:

-Не клевещи на зэков!На зоне ничего ТАКОГО просто быть не может!За такое там просто убивают!Тут же,на месте,как только об этом узнают!Даже "опущенные" - люди очень чистые.Просто с ними никто не общается,но всё равно их считают за людей.Не за скотов!И вообще на зоне кругом чистота просто идеальная!Унитазы блестят,как у кота яйца!Мы специально складывались каждый месяц,платили "опущенным",и они драили туалеты чуть ли не зубными щетками!А многие зэки ходят в туалет с бутылочкой - чтобы регулярно после каждого раза подмываться.Такое и на свободе редкость.А на зоне - почти закон.Не дай бог,если от чьих-то трусов будет плохо пахнуть - тут же этого зэка запишут в "черти"!А это - как вонючие бомжи на свободе.Мразь!Падаль!Но и "черт" всё равно - человек.Его все презирают,но не убивают.Но если "черт" вдруг решит кому-нибудь отомстить и пометит ручку двери своей мочой,а кто-то это увидит и тут же не убьет этого "черта" - то этого зэка самого убьют!И правильно сделают!Только так там поддерживается строгий порядок!А то,что ты нам рассказал сейчас про школьные порядки - это уже не по понятиям.Это - беспредел!..Спасибо,что рассказал:теперь ни за что не отдам своего сына в обычную школу - только в платную,привилегированную!Буду копить деньги,работать на трех работах,но вместе с беспредельщиками в одном классе он никогда учиться не будет!Обычная школа,я теперь понял - это для примитивного пьяного пролетариата,для быдла!



Вообще в школе никаких мелочей нет.Там любая с виду самая незначительная мелочь очень часто является куда важнее очень крупной вещи.Например,умный человек директор этой школы или дурак,проверяется очень просто и сразу - тем,где он разместил туалет для учителей.Королев,директор этой самой 78-й школы,был дураком полным!Учительский туалет он догадался разместить не где-нибудь еще,а прямо возле школьной столовой.Так что на обозрение учащихся всегда было выставлено для обсуждения,кто вошел в сию заветную комнату и как скоро он из нее вышел! И не раз мне приходилось слышать от девочек,например,такое:

- О!Глянь,глянь - математичка ссать пошла!-толкнула в бок одна другую,указывая ей на учительницу.

-Или срать,-парировала на это другая.

Когда математичка вышла обратно через две минуты,одна из учениц заключила:

-Нет, все-таки поссала.

-Да, слишком быстро вышла,-согласилась с ней другая...

Особо подчеркиваю,что это говорили именно девочки.Лет 12-15-ти.Младшие дети ТАК презрительно к учителям еще не относятся,более старшие УЖЕ не обращают на такие вещи особого внимания - стыдятся обсуждать подобное с товарищами,те их за подобные низменные интересы ,того гляди,начнут презирать!А этим,неуправляемым подросткам,всё можно!..



Накануне Дня учителя СМИ сообщили ужасные новости:сразу в самых разных городах России несколько подростков выбросились из окон и с крыш многоэтажных домов.Естественно,все разбились насмерть.Некоторые оставили предсмертные записки.В них было написано или что-то вроде "мама,папа,простите меня,я был вам плохим сыном и плохо учился"или вообще содержались прямые обвинения в своей смерти школьных учителей - довели...По некоторым смертям были заведены уголовные дела,с учителей были взяты подписки о невыезде.

Подобные трагедии происходят пусть не каждый год,но всё ж довольно-таки часто.И носят обычно характер как бы массового психоза,эпидемии.Волна самоубийств начинается сначала только в одном городе.СМИ кричат об этом чрезвычайно громко,раздувают ажиотажный интерес у подростков,которые очень часто стремятся,но не знают,КАК очень сильно отомстить взрослым за что-то.Иногда просто за незначительную мелочь.А тут вдруг массовый ажиотаж вплоть до истерики вокруг массовых выбросов из окон и полетов с крыш!Таким образом,способ самоубийства подсказан,и бросаться вниз начинают чуть ли не по всей стране...Были годы,когда 12-15 летние девочки,не старше,кончали жизнь самоубийством из-за несчастной,как им казалось,любви к смазливому мальчику-однокласснику.Подруги погибших потом рассказывали примерно такое:

-Маша написала Мише записку:"Если пойдешь в кино сегодня не со мной,а с Наташкой - выброшусь с крыши 9-го этажа!Я тебя люблю!"

Ну,Мишка,естественно,не шел с "этой психанутой Машкой" ни в какое кино,и тогда она действительно бросалась с крыши 9-этажного дома.Да не одна,а прихватывала с собой для компании еще и свою лучшую подругу,которая,оказывается, тоже тайно была влюблена в этого распроклятого Мишу и считала,что без его ответной любви ей теперь тоже жить не имеет смысла...

Потом ,спустя месяц-другой,руководство различных СМИ начинало понимать,что ажиотаж вокруг немотивированных смертей подростков необходимо срочно снижать,о них переставали писать и говорить,и эпидемия таким образом очень быстро сходила на нет.На несколько лет.До нового приступа массовой паранойи.

И это всё вовсе не мои глупые выдумки - так оно было и всегда будет происходить.Потому что поведение подростков зачастую абсолютно ничем НЕМОТИВИРОВАННО! Просто такой необузданный возраст,когда идет ломка всей психики,плюс присоединяются чисто половые проблемы,и человек сам перестает понимать,ЧТО такое он вытворяет и зачем...

Так вот в этом году подростки стали бросаться из многоэтажных домов не из-за несчастной любви,а в большинстве своем из-за проблем с учителями.И тогда уже известная нам завуч Прорва решила провести на педсовете для нас как бы лекцию.

-Нам доверено для воспитания самое святое,что есть у родителей и вообще у государства - дети!-привычно начала она вешать нам лапшу на уши,будто мы этого и без нее не знаем.-И как же мы относимся к этому для всех святому?Дети из-за нашего педагогического брака по всей стране массово выбрасываются из окон многоэтажных домов.Разбиваются насмерть!Повторяю:из-за нас!

-Ну а мы-то здесь причем?!-возмутилась одна из самых пожилых учительниц,пенсионерка,которая уже не боялась быть уволенной и поэтому могла свободно спорить с начальством.-Например,у меня ни один ребенок никогда не выбросился.И у других тоже.И вообще у нас в Ульяновске,кажется, никто никогда еще не выбрасывался.А то,что происходит в других городах,так,может,там экология так на детей влияет...Нас-то чего ЭТИМ укорять?!

-Мария Семеновна!-вскочил тут с места Королев.-Прошу не перебивать завуча.Недостатки в воспитании есть у всех.Их просто не может не быть,при нашей -то работе.А кто за собой никаких недостатков и упущений не знает,я тому быстро на них укажу!-пригрозил он всем и показал на особую тетрадь,которую вела другая завуч ,по учебно-воспитательной работе ,и в которую записывала любые,даже малейшие недостатки,которые обнаруживала в работе каждого учителя.А контролировала и безжалостно терроризировала она всю школу!

-Да,да,-покорно закивала она,эта завуч,по кличке Колобок,головой,подтверждая слова директора и подняв вверх над головой свой толстенный кондуит.-Недостатков масса!У всех!

-И как же мы в этих трудных условиях относимся к детям?-продолжала трещать Прорва.-Орем на них!Стучим на них кулаком по парте!

-А что же с ними еще остается делать?!-опять не выдержала Мария Семеновна.-Прощать им всё,что ли?!

-Да!Вот именно - прощать!-ответила ей Прорва.-В том и сходство христианства и педагогики,что и тут и там надо прощать.Почему,например,священника называют батюшкой?Потому что когда-то христиан было мало и самый старший в роду был для всех или отцом, или дедушкой.И к нему шли,скажем,на исповедь.Зачем?Да чтобы он знал,ЧТО творится в его огромной семье,кто чем дышит,кто с кем поссорился.А потом он всех мирил друг с другом.Был - добрым!Вот такими же добрыми и всепрощающими должны быть для наших детей и мы,учителя!

Все в ответ дружно расхохотались!

-Да мы вам попы,что ли?!-не уставала возмущаться очевидной глупости начальства Мария Семеновна,которая была старше Прорвы лет на 20 и помнила ее еще своей ученицей.-Это только у них там,в церкви:ударили тебя по одной щеке,так ты подставь этим дуракам и вторую.А если мы в школе будем ученичкам позволять ТАК издеваться над собою,то скоро они нас вообще убьют!

-Мария Семеновна!-опять встрял Королев.-Я вас очень-очень попрошу!Не смейте называть детей дураками!

-А кто ж они еще?-не унималась Мария Семеновна.-Дураки и есть!От рождения!Потому что дураками рожденные.Я 25 лет в этой школе проработала - всех их досконально знаю!

Королев обреченно махнул рукой,маленькая,толстая Колобок согласно закивала ему головой.

-Да,я повторяю и настаиваю:мы,школа,и есть как бы вторая церковь!Когда маленький ребенок веселится и бьет свою мать ручонками по лицу,то мать ведь не бьет его в ответ.Она подставляет ему и вторую свою щеку.Отсюда и возникло это самое:ударили тебя по правой щеке,а ты подставь еще и левую.Вот ведь как!

-Тьфу ты!-аж плюнула на пол разозлившаяся Мария Семеновна.-У нас тут педсовет или чтение глупых проповедей?! Бьёт! Мать бьет своего ребенка,если он ударяет ее по щеке.Да еще как бьет!Иначе он ударит раз,другой,а потом привыкнет и ,когда вырастет,будет мать вообще избивать.Поэтому она его и бьет - чтобы неповадно было!А вы нам тут неведомо что глаголите - слушать тошно!Я вообще неверующая.Атеистка.И если на меня ученик в классе замахнется,я ему отвечу!Я ему ТАК отвечу - век помнить будет!!Хоть я и старуха.Давайте расходиться,уже целый час тут сидим,хватит,устали!

Но Прорва все равно не унималась:

-Дома родители наших учеников часто бывают пьяные,озлобленные,и дети в поисках тепла приходят к нам,учителям,а мы -что?Как мы их здесь встречаем?Ведь тоже орем на них!А то и ненавидим,как вон,Мария Семеновна.И что же в этой ситуации детям остается делать?!Действительно - только кидаться вниз головой,чтобы ничего этого больше не видеть!

-Ну да,ну да,одна только я и виновата,что их родители пьют,а им,бедным,податься некуда.Вот пусть им для этого государство палаты в больнице откроет и лечит их там - от ранних психозов и неврозов.Таблетками и уколами.А я не врач!И не поп!!-продолжала свою речь Мария Семеновна.-Нам самим всем уже лечиться пора.А государство нам платит столько,что мы едва ноги носим.На лекарства денег уже не хватает.Вот мы и орем на детей,чтобы от избытка адреналина совсем с ума не спрыгнуть!

Все согласно закивали головой.

-А я так вообще татарка,-заявила другая пожилая учительница.-И в нашей вере нет такого,чтобы разрешать бить себя по щеке,а ты им подставь еще и другую.Мы должны обязательно защитить себя!Вот мне как быть тогда,а?

Королев понял,что дискуссия складывается не в его пользу и поспешил переменить тему.

И подобные пустые словопрения происходили почти на каждом педсовете.Десятилетия подряд!Все понимали их бесполезность,но женщины есть женщины - без общего трепа они никуда.Но зато теперь в случае необходимости Прорва могла отчитаться перед вышестоящим начальством,что профилактическая беседа на тему предупреждения причин самоубийств школьников на педсовете была проведена,галочка в отчете поставлена!

Теперь слово взял подполковник в отставке,преподаватель ОБЖ:

-Господа!Надо отметить наш День учителя дружно!Весело!Решили складываться по 50 рублей с носа,водка и закуска уже закуплены,так что гуляем сегодня же у меня в кабинете ровно в час!

На этом все разбежались.

На другой день первый урок у меня был как раз в этом самом кабинете ОБЖ,где вчера буйно гуляли:парты все были раскиданы по классу в полном беспорядке,залиты все вином,на полу валялись куски раздавленных тортов!..

========================================

P.S. Только что вернулся с дебатов,на которых я выступал в качестве участника праймериз...Конечно,получился скандал!Только сейчас,когда немного схлынули эмоции,начал анализировать более менее спокойно...Я говорил то,что приготовил,никто рот не затыкал.Но первой же своей фразой я убил всех местных и московских партийных и административных начальников! Я сказал:"Я иду в Думу,чтобы там в союзе с коммунистами и жириновцами заставить президента изменить экономический курс страны.Повернуть его на 180 градусов!Потому что экономическая ситуация в стране катастрофическая!" И начал буквально на пальцах объяснять им,в какой жопе находится вся наша экономика.На это было дано 5 минут.Потом можно было задавать вопросы.Мне никто ничего не задал.Тогда я сказал в микрофон:"Ну я же вижу - в зале полно представителей администрации президента,людей из мэрии и прочих.Вам же не понравилось то,что я сказал.Ну,что же вы,задавайте мне вопросы".Тут действительно из зала стали обвинять меня чуть ли не в оппортунизме.Вскочила женщина лет 45 и в микрофон начала меня обвинять:
- Вот вы сказали,что вы -бывший учитель,историк.Так как же вы,не имея экономического образования,можете поучать нас в том,какую экономическую политику проводит Президент?!
Я весело отбивался:
- Когда девушка выходит замуж,то она ничего не знает!То,что ей говорила раньше мама - всё до крыши!Но уже через неделю она прекрасно разбирается в том,куда потратить зарплату мужа!И прекрасно разбирается в семейном бюджете.Жизнь заставит - всему научишься.Вот так и я.Чтобы понять экономическую ситуацию в стране,не нужно заканчивать три университета.
Эта женщина продолжала нападать:
- Я недавно смотрела выступление Путина,и оно мне понравилось.Я с ним полностью согласна! А вам его политика,значит,не нравится?Вы с ним,значит,не согласны,да?!
- Да! Я не согласен с президентом!И в Думе мы будем с ним спорить!
Она опешила...У нее уже отобрали микрофон,но она всё еще продолжала стоять и убивать меня взглядом!
Потом слово взял какой-то мужик лет 60:
- Вы тут цитировали нам академика Глазьева.Я удивляюсь:какое отношение Глазьев имеет к партии Единая Россия?
Я ответил:
- А я удивляюсь вашему вопросу! Глазьев - советник Путина по экономике.Как же мне его не цитировать? Его мнение интересует самого Путина!
- Но какое это всё имеет отношение к Единой России?
- А такое!-возмутился я. - На выборах 2007 года Единая Россия набрала 67 %голосов.Ожидали,что в 2011 году она наберет 70 %,а набрала всего 49... У нас в Ульяновске,вот в этом самом районе,где мы сейчас сидим,коммунисты тогда набрали на 1 % больше,чем Единая Россия.А ведь тогда было только самое начало кризиса.А голосование УЖЕ было протестным! А ЧТО будет на этот раз?!!.. И в этих условиях Путин пошел на смелый шаг: он решил провести вот эти самые праймериз - чтобы люди ИЗ НАРОДА смогли взять слово и посоветовать - ЧТО делать!
Я весело отбивался... И тут я заметил,что на первом ряду сидит мэр города и кто-то очень важный,кто руководит всем этим собранием.По их первоначальному виду было заметно,что они хотят в конце собрания начать по привычке прославлять Единую Россию! Дело в том,что на прошлых праймериз неделю назад в Ульяновске присутствовал сам губернатор!Его,конечно же, пригласили на трибуну и он на всю страну прославлял и себя,и свое правление! Теперь,видимо,хотели сделать то же самое,но только на уровне мэрии...В кабинете директора этой школы,где всё происходило,уже были готовы чашки ,самовар и угощение!И тут я обломал им весь кайф!.. Они сидели как пришибленные...
Собрание закончилось.Я сошел со сцены и вместе с народом в одной толпе пошел к выходу.На выходе услышал фразу,которую произнес мужчина,шедший рядом со мной.Он сказал намеренно громко своей жене - так,чтобы я учлышал:
-Ну,через 15 минут посмотрим в интернете,ЧТО напишут про Воронина!..
Пока всё...


Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments