Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Огромный пассажирский самолет пролетел 120 километров с отказавшими двигателями



24 августа 2001 года экипаж самолета А330, выполнявшего рейс Торонто-Лиссабон, обнаружил проблему: топливо из правого крыльевого бака по непонятным причинам расходовалось с огромной скоростью, одновременно датчики зафиксировали избыточное давление в правом двигателе. Летчики предположили сбой компьютера, но предприняли предусмотренные в таких случаях инструкцией действия: начали перекачку топлива из левого крыла в правое. Топливо расходовалось всё быстрее, и через час правый двигатель остановился. Левый двигатель проработал ещё 13 минут, и, наконец, в 06:26 UTC остановился и он, а следом отключились и главные электрогенераторы: почти обесточенный самолет, на борту которого находились 306 человек, начал снижение со скоростью 600 метров в минуту.

Шансов у терпящего бедствия А330 не было практически никаких, и всё же один был: в 120 километрах находилась расположенная на Азорских островах авиабаза Лажеш. Дело оставалось за малым - заставить пролететь многотонную конструкцию это расстояние, зайти на полосу, суметь снизить скорость до допустимой и с одной-единственной попытки приземлиться. Такого ещё на подобных машинах никто и никогда не делал. Впрочем, других вариантов не было, и КВС повел самолет в сторону базы. И всё получилось! Самолет сумел зайти на полосу, сбросил скорость до минимума и в 06:45 коснулся колесами полосы. Правда, скорость оказалась основательно выше рекомендованной - 370км/ч вместо 310 - да и реверс двигателей включить было невозможно: но это были уже такие мелочи! С заблокированными колесами самолет промчался по полосе (при этом взорвались 8 из 10 колес), и, наконец, остановился. При посадке не пострадал ни один человек.
Правда, были пострадавшие при эвакуации: перепуганные пассажиры выбирались из самолета с такой скоростью, что легкие травмы получили 16 пассажиров и двое бортпроводников. Впрочем, по сравнению с возможными последствиями и это было сущей мелочью.

Расследование показало, что утечка топлива произошла потому, что механики на земле поставили на самолет насос гидросистемы неподходящей модели. В полете это привело к вибрации и трению топливного шланга об шланг гидросистемы, и в итоге топливный шланг разорвало.

Airbus A330-243 борт C-GITS отремонтировали, он продолжает летать и по сей день.
Tags: broiler-747, troll_lol_o
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments