Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Огромный пассажирский самолет пролетел 120 километров с отказавшими двигателями



24 августа 2001 года экипаж самолета А330, выполнявшего рейс Торонто-Лиссабон, обнаружил проблему: топливо из правого крыльевого бака по непонятным причинам расходовалось с огромной скоростью, одновременно датчики зафиксировали избыточное давление в правом двигателе. Летчики предположили сбой компьютера, но предприняли предусмотренные в таких случаях инструкцией действия: начали перекачку топлива из левого крыла в правое. Топливо расходовалось всё быстрее, и через час правый двигатель остановился. Левый двигатель проработал ещё 13 минут, и, наконец, в 06:26 UTC остановился и он, а следом отключились и главные электрогенераторы: почти обесточенный самолет, на борту которого находились 306 человек, начал снижение со скоростью 600 метров в минуту.

Шансов у терпящего бедствия А330 не было практически никаких, и всё же один был: в 120 километрах находилась расположенная на Азорских островах авиабаза Лажеш. Дело оставалось за малым - заставить пролететь многотонную конструкцию это расстояние, зайти на полосу, суметь снизить скорость до допустимой и с одной-единственной попытки приземлиться. Такого ещё на подобных машинах никто и никогда не делал. Впрочем, других вариантов не было, и КВС повел самолет в сторону базы. И всё получилось! Самолет сумел зайти на полосу, сбросил скорость до минимума и в 06:45 коснулся колесами полосы. Правда, скорость оказалась основательно выше рекомендованной - 370км/ч вместо 310 - да и реверс двигателей включить было невозможно: но это были уже такие мелочи! С заблокированными колесами самолет промчался по полосе (при этом взорвались 8 из 10 колес), и, наконец, остановился. При посадке не пострадал ни один человек.
Правда, были пострадавшие при эвакуации: перепуганные пассажиры выбирались из самолета с такой скоростью, что легкие травмы получили 16 пассажиров и двое бортпроводников. Впрочем, по сравнению с возможными последствиями и это было сущей мелочью.

Расследование показало, что утечка топлива произошла потому, что механики на земле поставили на самолет насос гидросистемы неподходящей модели. В полете это привело к вибрации и трению топливного шланга об шланг гидросистемы, и в итоге топливный шланг разорвало.

Airbus A330-243 борт C-GITS отремонтировали, он продолжает летать и по сей день.
Tags: broiler-747, troll_lol_o
Subscribe
promo otrageniya апрель 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments