ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote in otrageniya,
ledy_lisichka
ledy_lisichka
otrageniya

Category:

За что режиссёр из России Кантемир Балагов получил приз в Каннах



За фильм "Дылда", представленный в секции "Особый взгляд".
На фото сам режиссёр, модного вида юноша 27ми лет, родом из Нальчка, ученик А.Сокурова.
После недавнего дебюта там же в Каннах фильма "Теснота" ничего хорошего от нового творения автора как-то не ждёшь.
Поскольку речь идёт о послевоенном Ленинграда и девушках-фронтовичках, вернувшихся с войны.



В главных ролях:
Виктория Мирошниченко
Василиса Перелыгина
Андрей Быков


Далее изучаю материалы про этот фильм и мои опасения подтверждаются на все 500, как говорится.



Ленинград 1946 года.
Военный госпиталь, сипение, гул, словно шум в ушах.
Девушка по имени Ия, высокая, нарочито нелепая, белобрысенькая, после контузии.
- Дылда — окликает ее коллега-медсестра.
(*мне показалось странным такое обращение, у нас не принято в глаза так звать, если не хочешь оскорбить).

У Ии дома, в коммуналке, названный сын Пашка — с ним сидит соседка-портниха.
Но иногда Ия берет Пашку на работу, где его развлекают пациенты.
Потом Пашка погиб, а в Ленинград вернулась Маша, боевая подруга-зенитчица, его настоящая мать.
Но Маша больше не может иметь детей, и требует от подруги возмещение — родить ребенка. Ребёнка, который их вылечит и они заживут счастливо.




Балагов сделал свой фильм по прочтении книги Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо", и это заметно уже по пересказу содержания, даже если бы ниже не было отдельного упоминания.

Смотрим пояснение на Кинопоиске в котором "прекрасно" всё :

Рассказана историю не просто сломленных войной людей, а именно женщин, прошедших через эту мясорубку ненависти со стороны как чужих, так и своих.

Женщин, для которых с окончанием войны ничего не закончилось: нужно бороться дальше за право быть нормальной, несмотря на медали на груди, кровь из носа и контузию.

Ленинград, переживший не только чудовищную блокаду, но и революции, квартирное уплотнение, дикую череду ломок и трансформаций, подошел этой истории как нельзя лучше.
То есть, рассказанное могло произойти где угодно, но город, совершенно неузнаваемо и скупо показанный, играет в "Дылде" дополнительную роль вымороченного места, где кругом руины, из которых надо как-то восставать назад, к мирной жизни.

Режиссёр насыщает фильм кроваво-коричневым мрачным цветом, делает изображение таким же «контуженным», как и героиня.

Ия и Маша в блестящем исполнении дебютанток Виктории Мирошниченко и Василисы Перелыгиной показаны несколько гротескно.
Ия слишком уж странная, огромная, безотказная и беззащитная.
Маша — чрезмерно жесткая и жестокая.
Она проникает в квартиру и жизнь подруги, словно демон, захватывает ее целиком и буквально порабощает.
Совершенно неясно, что за власть такая у Маши над Дылдой изначально.
И Балагов, к сожалению, так и не раскрывает этот момент.
Что происходило на фронте, что так сблизило этих женщин, остается за кадром.
Отсюда конфликт картины несколько смазан и обобщен до уровня "вот такие они, странные женщины".

Кульминацией "Дылды" становится диалог Маши и Любови Петровны (Ксения Кутепова), жены партийного начальника, чья семья показана не менее гротескно (они живут за городом в роскошном особняке, гуляют с борзой и ездят в дорогом авто).
Здесь-то вновь проявляется книга Алексиевич: Маша рассказывает, как выживала на фронте — "с помощью одного места", поскольку иначе женщинам было не спастись, необходим был мужчина-покровитель.

"Дылда" в итоге получилась метафорой России — большой, нескладной, израненной и максимально травмированной
,- продолжает вкрадчиво сообщат читателю "Кинопоиск".




Ну как оно ?

Tags: ledy_lisichka, Кино
Subscribe
Buy for 50 tokens
Если Вы хотите минимум 2 недели просыпаться и уже быть красивой, без макияжа, то Вам к нам http://www.imamura.ru/москва Наращенные ресниц не только придают яркости взгляду, но и скрывают припухлость век, меняют форму глаз, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства. В нашем салоне работают…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Bestzimorodoc

May 26 2019, 09:59:30 UTC 1 year ago

  • New comment
Сейчас спустя столько лет, когда уж нет очевидцев событий, можно вытянуть и такие случаи. Ну чо уж. Алексиевич у нас теперь главный летописец событий. Очевидица, чо у ж там))) Скажу одно. пока я жива, и в том возрасте, что фиг можно обвинить в старческом маразме - я молода, но и видела и слушала и слышала тех девушек, что были на войне и стали счастливыми женами, матерями и бабушками. Возможно, было все. Сейчас многих корежит от осознания того, что на войне были нормальные человеческие отношения, среди смертей, крови, разрухи, среди ада. Люди наши выстояли, вернулись не потеряв человеческого достоинства. Как им было тяжело - знают только они. В 70-е, когда я училась в школе, в классы приходили ветераны. Мы искали и находили в городах живых участников войны, слушали их рассказы и воспоминания. Человек он всегда человек. В основном это были обычные люди - мужчины и женщины - работали, воспитывали детей, внуков. Да, встречались и люди, не справившиеся с мирной жизнью, которые выпивали. Но выпивающие всегда были и без войны.