Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Спой гамму в до-диез мажоре и вызови демона



Есть мнение, что одна из основных сложностей, связанных с обучением музыке, заключается в том, что нот слишком мало. Ну вот смотрите: возьмём одну октаву - до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Пока всё в порядке. Теперь вспомним, что помимо белых клавиш есть ещё и чёрные, а значит, нам придётся добавить диезы: до#, ре#, фа#, соль# и ля#. Или, например, пусть это будут бемоли: сиb, ляb, сольb, миb и реb. Вот тут-то, Хьюстон, у нас и начинаются проблемы.

При разучивании партий в школе часто используют сольфеджирование, это значит - нужно петь партию, называя каждую ноту.
Проблема первая: у всех чёрных клавиш моментально получаются громоздкие названия. Попробуйте в быстром темпе произнести "си-бемоль, ля-бемоль, фа-диез" - прочувствуете.
Проблема вторая: при сольфеджировании считается вполне нормальным опускать эти самые диезы и бемоли. Получаем: ученик уже твёрдо знает, как звучит нота до, но там, где по тексту до# - он тоже должен сказать до! И какая из этих до правильная? Конфликт данных приближается стремительным домкратом.
Проблема третья. Ту же до-диез можно смело назвать ре-бемоль, и это может быть неправильно с точки зрения теории - но звучание отобразит совершенно верно. Таким образом, получается, что с точки зрения звучания в одной октаве только 7 нот имеют точные названия (вроде бы), а по поводу остальных ещё подумать надо - можно и так назвать, и эдак. Хотя и с белыми клавишами не всё хорошо и просто: в некоторых тональностях встречается, например, нота ми# (белая клавиша), которая на самом деле фа (тоже белая клавиша)! А фа может быть с бемолем и звучать как ми, а если к ноте до приделать не обычный диез, а двойной (дубль-диез, редко, но встречается) - получим до-дубль-диез, которая на самом деле ре - и вот он, долгожданный взрыв мозга. Бабах!!!

В принципе, вся эта китайская грамота уничтожается элементарно: есть, например, Белецкий и его методика "Хроморяд". По этой методике в процессе обучения вводятся дополнительные ноты вместо диезов и бемолей, и вуаля - у каждой без исключения ноты собственное односложное название, конфликты данных устранены, освоение сольфеджио и постановка слуха упрощается до неприличия.

Было бы желание!
Tags: troll_lol_o
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Опа! Срочно надо Хроморяд поситать.Есть где то компактный вариант? А то я не пела 30 лет,а утт в хор мен занесло.Еще одна альты тяну,а грамоты не хватает,забыла все.
Вот тут глянь)

linalina20

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

linalina20

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

linalina20

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

linalina20

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

ultravert_n

May 25 2019, 06:18:09 UTC 9 months ago Edited:  May 25 2019, 06:18:30 UTC

Читал пост вслух, вызвал демона. Сидим теперь вместе втыкаем в бемоли, не получается.

Это пост черной магии с бемолем, и теперь она только называется черной, хотя на самом деле белая, но от этого не становится менее черной. Вот.

ultravert_n

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

Всегда выбешивали эти фа-диезы и странные тональности. Когда дочки нашего вокалиста стали подрастать, а они, конечно, пели в ансамбле, приходилось постепенно транспонировать на тон/пол-тона, дети-то растут. А "самоиграек" ещё не было, тупо кнопочку нажать не получалось. В оркестре духовом всё ещё хуже. Туба по умолчанию звучит в Си-бемоль.
Да вы, батенька, - расист

Не любите чёрные клавиши. Против пентатоники ещё небось?

mantikr

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

mantikr

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

Ну до-диез мажор в музыке вообще неудобоваримое понятие. Скорее слушается токката ре-минор Баха. А мажорные и минорные аккорды - вообще дело принципиальное. Я, например, не понимаю, как на клавишавх взять такой аккорд, как "до-диез-мажор".
До-диез-мажор - это тональность :) А тоническое трезвучие в этой тональности взять несложно: берем ре-бемоль, фа, ля-бемоль и плюём на то, как это будет называться в тональности)))
щаз как вызову

нравится?)
Хорошее такое ум-па-па, душевное. А что?)

pyka_npu3paka

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

pyka_npu3paka

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

Сын сегодня закончил музыкалку. Хотелось спросить, услышу ли что-то, кроме обязательной программы, которую он успешно рапортовал на каждом этапе учебы. Передумал. Знаю ответ))) Пусть отдохнет от музыки хотя бы годик.
Поздравляю! Вспомнил себя: действительно, пусть отдохнет! Он заслужил :)

corpjds

9 months ago

teplenkij

May 25 2019, 11:11:45 UTC 9 months ago Edited:  May 25 2019, 11:12:59 UTC

А, так вот про что старая песенка, припев из которой иногда в башке вертится:
"Ну что тебя
Так тянет танцевать?
Мне не понять,
Мне не понять,
Тебя мне не понять.
Когда в тебя
Вселился этот бес?
И до, ре, ми,
Фа, соль, ля, си
И фа-диез."

Вот откуда там бесы!

он же

troll_lol_o

9 months ago

Deleted comment

Без профи не разобрать, это факт)
Разные названия одних и тех же звуков могут показаться "ересью", если брать каждый звук изолированно, без связи с другими. И впрямь, обычное "до" может оказаться и си-диезом, и ре-дубль-бемолем :) но в музыке-то каждый звук связан с предыдущим и последующим (горизонтально - в мелодии), а также с теми, что одновременно звучат выше и ниже (вертикально - в аккордах, гармонии). В реальном произведении все звуки как-то да соотносятся друг с другом, верно? А связь эта определяется интервалами, то есть высотным расстоянием между звуками - прима, секунда, терция и так далее. Интервалы тоже возникают не сами по себе, а в контексте конкретного лада (мажор/минор - гармонический, мелодический, старинные лады типа дорийского, лидийского которые вполне живы и в современной музыке) - коль скоро мы о привычной европейской тональной музыке говорим. Интервалов тоже множество - чистые, большие, малые, увеличенные, уменьшенные и т. д. Вот конкретный интервал конкретного лада и определяет то, как в конечном итоге будет назван и записан звук в составе этого интервала - "каждая вошка по своей дорожке". Если делать "как попроще" - на слух и звук ничего не изменится, но нотную запись можно будет выкидывать на помойку, ибо приблизительное "как-нибудь" уже ничего не будет значить. И на самом деле это далеко не так страшно, как кажется - даже любителю Цоя под гитару достаточно будет минимальных знаний теории, чтобы въехать в логику этой системы. Ибо это именно стройная и непротиворечивая СИСТЕМА, которая в таком виде устаканивалась несколько сот лет. И последнее - тональности с кучей знаков в ключе выглядят устрашающе, но и произведений в них даже у классиков немного. Композиторы барокко вообще больше четырех знаков при ключе не использовали. Но это уже другая история, связанная с темперацией. А до-диез-мажор и ля-бемоль-минор можно играть (если найдете вообще такое произведение) как чистый до-мажор и ля-минор вообще с листа - ноты остаются на своих линейках, случайные двойные диезы и бемоли заменяются обычными и т.д. Короче, теория никак не мешает удовольствию от живой звучащей музыки, но углубляет и расширяет его :)
Короче, музыка и теория музыки - разные вещи :)
И ещё. Совершенно справедливо сказано про трудность проговаривания звуков в сольфеджировании. Но задача сольфеджирования - не тренировка абсолютного слуха (чем развлекал публику Моцарт), а узнавание интервалов между звуками. То есть, в идеале, по первым тактам надо "словить" тональность, и тогда дальнейшее само станет на места. Но это в идеале :) сольфеджио в сложных тональностях - это уже "высший пилотаж" и "нечестно" со стороны педагога. Ведь любую мелодию можно перенести в тональность попроще и давать уже так. В любом случае, систем сольмизации (названия звуков для сольфеджио) множество, именно для того, чтобы скороговоркой называть звуки, тут есть выбор. Если педагог требует "до-дубль-диез" и никак иначе - возможно, стоит поискать другого :))
Всегда считал, что все проблемы у мужиков от лишнего здоровья. Слабенький устал на работе, дома лег на диван и все спокойненько. А здоровяка тянет на подвиги- то "налево", то в горы или прочий экстрим, семья рушится, руки-ноги вдребезги. А теперь понял, что надо еще и немножко тугоухим быть- насколько проблем меньше! Никаких нот в природе нет- вы все придумали и пытаетесь дурить народ!
Ну так и алфавита тоже в природе не существует, однако генетика утверждает, что в элементах природы находится алгоритмы соответствующие квантовой механике, которую без системного подхода понять не представляется возможным.
Ну, в смысле, без алфавита об этом даже догадаться не получится)) если чо...

golovac

9 months ago

corpjds

9 months ago

golovac

9 months ago

corpjds

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

golovac

9 months ago

troll_lol_o

9 months ago

Китайская грамота.
Да!!!)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 9-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.