Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Спой гамму в до-диез мажоре и вызови демона



Есть мнение, что одна из основных сложностей, связанных с обучением музыке, заключается в том, что нот слишком мало. Ну вот смотрите: возьмём одну октаву - до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Пока всё в порядке. Теперь вспомним, что помимо белых клавиш есть ещё и чёрные, а значит, нам придётся добавить диезы: до#, ре#, фа#, соль# и ля#. Или, например, пусть это будут бемоли: сиb, ляb, сольb, миb и реb. Вот тут-то, Хьюстон, у нас и начинаются проблемы.

При разучивании партий в школе часто используют сольфеджирование, это значит - нужно петь партию, называя каждую ноту.
Проблема первая: у всех чёрных клавиш моментально получаются громоздкие названия. Попробуйте в быстром темпе произнести "си-бемоль, ля-бемоль, фа-диез" - прочувствуете.
Проблема вторая: при сольфеджировании считается вполне нормальным опускать эти самые диезы и бемоли. Получаем: ученик уже твёрдо знает, как звучит нота до, но там, где по тексту до# - он тоже должен сказать до! И какая из этих до правильная? Конфликт данных приближается стремительным домкратом.
Проблема третья. Ту же до-диез можно смело назвать ре-бемоль, и это может быть неправильно с точки зрения теории - но звучание отобразит совершенно верно. Таким образом, получается, что с точки зрения звучания в одной октаве только 7 нот имеют точные названия (вроде бы), а по поводу остальных ещё подумать надо - можно и так назвать, и эдак. Хотя и с белыми клавишами не всё хорошо и просто: в некоторых тональностях встречается, например, нота ми# (белая клавиша), которая на самом деле фа (тоже белая клавиша)! А фа может быть с бемолем и звучать как ми, а если к ноте до приделать не обычный диез, а двойной (дубль-диез, редко, но встречается) - получим до-дубль-диез, которая на самом деле ре - и вот он, долгожданный взрыв мозга. Бабах!!!

В принципе, вся эта китайская грамота уничтожается элементарно: есть, например, Белецкий и его методика "Хроморяд". По этой методике в процессе обучения вводятся дополнительные ноты вместо диезов и бемолей, и вуаля - у каждой без исключения ноты собственное односложное название, конфликты данных устранены, освоение сольфеджио и постановка слуха упрощается до неприличия.

Было бы желание!
Tags: troll_lol_o
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 62
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments