Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote in otrageniya,
Камышовая Мышь
ka_mysh
otrageniya

Вся жизнь в одном велосипеде

DSC00879-1

Редкий случай, когда я повелась на вложенную в руки рекламку. Но я сразу подумала, что не пожалею. И не пожалела.

"Вся жизнь в одном велосипеде" - выставка итальянских ретро-велосипедов (первая половина ХХ века) из коллекции Маурицио Убинатти, пекаря из города Римини. Но главный интерес здесь - не модели велосипедов, не их ходовые и дизайнерские качества. Модели, подозреваю, самые банальные. Главное - то, как они использовались.

Велосипед как средство передвижения издавна и до сих пор популярен в Европе. А уж до эры всеобщей автомобилизации так и вовсе был незаменим. Тем более в Италии, где климат позволяет пользоваться велосипедом практически круглый год. А если учесть, что в те годы (все та же первая половина прошлого века) большинство итальянцев не захлебывалось в материальном благополучии и о личных автомобилях нечего было говорить, то... велосипед был "наше всё". То есть ихнее.


В частности, велосипед стал транспортной основой "малого бизнеса". Настоящей передвижной мастерской представителей самых разных ремесел, которые разъезжали, предлагая свои услуги (весьма востребованные), по городам и деревням, иногда месяцами не возвращаясь домой.
Впрочем, речь не только о ремеслах. Такими специально оборудованными велосипедами пользовались врачи, священники, и даже пожарные.
Причем, как я поняла, каждый своего "железного коня" переоборудовал под нужды профессии самостоятельно, в меру собственной смекалки и умения. О промышленном выпуске речь не шла.

Вот, например, велосипед газетчика, 1940-50 гг. (на верхней картинке). Основное оборудование для торговли установлено в передней части трехколесного велосипеда, сам он трансформирован из механического в мотовелосипед с маленьким двигателем. Такой "газетный киоск" разъезжал по улицам городов. В месте крышка киоска открывалась, и можно было начинать снабжать окружающее население газетами, журналами и книгами. Такие велосипеды можно было встретить на дорогах Италии вплоть до 60-х годов.

Велосипед врача (1950-е гг.).
DSC00869-1
Это был очень важный и почитаемый "скоропомощной" велосипед, "работавший" круглосуточно. Разве что больных на нем нельзя было перевозить. В докторском саквояже должно было умещаться всё и от всех болезней. К велосипеду прикрепляли портфели с с хирургическими инструментами для экстренных операций, родов. Был даже специальный контейнер, поддерживающий низкую температуру: в нем перевозили пенициллин - единственный тогда антибиотик против инфекционных заболеваний.

Велосипед священника (1940-е гг.).
DSC00859-1

DSC00928-1
Обязанности священника не ограничиваются стенами храма. Для их выполнения падре прибывал в дом, куда его приглашали верующие. Причины приезда священника были и праздничными, и печальными: благословление нового дома или коровника, соборование, отпевание. Для удобства передвижения в длинной сутане священники выбирали женские модели велосипедов. На них крепились ящики для святых даров, частиц святых мощей, принадлежностей для таинств.

Велосипед пожарного (1940-е гг.).
DSC00864-1
Оснащен сиреной и шлангом. Мог подключаться к тушению пожара из любого удобного места, где есть вода.

Велосипед старьевщика (1940-е гг.).
DSC00876-1

DSC00889-1
Велосипед, загруженный мешками, корзинами, ящиками, кочевал от калитки к калитке. С его помощью многие семьи могли обновить свой гардероб и жилище за сущие копейки и в обмен на старые вещи.

Велосипед переписчика (1910-е гг.).
DSC00872-1
Переписчик пользовался большим уважением у простого народа, не умевшего читать и писать. Он был необходим, чтобы составить договор купли-продажи или другой документ, прочитать письмо и написать под диктовку ответ. Некоторые просили переписчика составить любовное письмо предмету своей страсти. Велосипед оборудован столиком с чернильницей и пером, ящиком для перевозки писем, пресс-папье и печатью.

Велосипед продавца каштанов (1940-50 гг.).
DSC00882-1

DSC00884-1

DSC00888-1
Популярный велосипед продавца жареных каштанов можно было встретить на улицах и площадях по всей Италии. На велосипеде была укреплена жаровня и специальная сковорода-решето, где каштаны жарились и затем выкладывались на витрину. Клиенту вручался бумажный пакетик с горячими каштанами. Это занятие сохранилось и в ниши дни, только вместо велосипедов теперь автофургоны с жаровней.

Театр марионеток (1930-е гг.).
DSC00893-1

DSC00905-1
Кукольник разъезжал со своим театром по городам и весям, даря людям уникальную радость - представление марионеток. Действо разворачивалось на маленькой сцене под занавеской, куда "выходили" маленькие "артисты". Кукловод передвигал их и озвучивал спектакль разными голосами. Для музыкального сопровождения использовался патефон.

Велосипед мясника (1920-е гг.).
DSC00899-1
Был оснащен не только орудиями для забоя скота, но и всем необходимым для разделки туши и переработки мяса в колбасы и окорока - вплоть до специй.

Велосипед молочника (1950-е гг.).
DSC00902-1
Настоящая мини-ферма по производству сливочного масла, творога и мягкого сыра. Весь процесс - забор молока в коровнике, превращение его в нежные, свежие продукты и реализация - был связан с велосипедом. На велосипеде умещалась маслобойка, корзина с рассолом, сито, весы и формы.

Велосипед трубочиста (1920-е гг.).
DSC00906-1

DSC00907-1
Традиционная профессия странствующего мастера. Его велосипед умещал инструменты для чистки дымохода и зачастую был оборудован детским сидением: оно было нужно для мальчика-помощника. Чистка дымохода от копоти и гари обычно требовалась после зимы, когда печи и камины работали на полную мощь. По укрепленной на крыше веревке маленький трубочист спускался в камин.

Велосипед продавца рыбы и ракушек (1940-е гг.).
DSC00910-1

DSC00911-1
Такие велосипеды были весьма распространены на побережье Адриатики. Продавцами, как правило, были девушки и молодые женщины. На рассвете они выезжали из дому, направляясь за рыбой и моллюсками на побережье. Загрузив свои велосипеды, продавщицы разъезжали по улицам городов и деревень, стараясь поспеть с "живым товаром" к обеду. В те времена доход, приносимый женщиной, был редким явлением. Они работали, чтобы прокормить семью.

Велосипед мастера по ремонту плетеной мебели (1930-е гг.).
DSC00918-1

DSC00922-1
Такой ремесленник перевозил на своем велосипеде немалые тяжести и объемные материалы для работы. Увешанный скрученными стеблями, прутьями и веревками мастер по плетению из тростника подъезжал к каждому дому. В хозяйстве всегда нужна была прочная метла, и нередко требовался ремонт плетеной мебели, например, стульев. Велосипед превратился в фабрику мебели.

Велосипед портного (20-е гг.).
DSC00930-1

DSC00932-1
На таком велосипеде перевозилась швейная машинка, а также коробки с иглами, нитками, тканями, даже утюгами. Всё необходимое для работы в доме клиента. Портной ездил от дома к дому, предлагая новые готовые вещи и услуги по ремонту и пошиву одежды. Большой удачей был заказ на изготовление свадебного платья.

Велосипед клоуна. Самый "новый" в экспозиции - 70-е годы.
DSC00914-1
Уникальная модель, придуманная и созданная самим артистом. Вместо шин на обод надеты "веселые кеды". Эффект удивительный - кажется, что сотни бегущих подметок раскручивают колесо.


Понравилось? Идите и смотрите. Здесь не все показано. А выставка работает аж по 15 августа. Адрес: Москва, проспект Мира, д. 26/1. Попросту - в том же здании, где вход в Аптекарский огород, в подвальчике.
Tags: ka_mysh, Вещи, Заграница, Стиль жизни
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments