Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Categories:

Лучшая модель государства - рок-фестиваль



Самый лучший способ понять, что такое государство, чем оно живет и как это всё работает - попробовать провести рок-фестиваль где-нибудь на природе, ведь рок-фестиваль - это и есть, по сути, государство в государстве со всеми его атрибутами, задачами и проблемами.
Точно так же, как и настоящее государство, фестиваль обязан обеспечить всех своих участников едой, питьем и развлечениями. Всё это откуда-то нужно взять, и это значит, что встаёт множество экономических вопросов - где взять денег, как сделать так, чтобы мероприятие окупилось, где достать самые лучшие сцену и аппаратуру за самые маленькие деньги, и так далее.
Участникам нужно где-то жить. Участникам нужно обеспечить полную безопасность. Нужно обеспечить безопасность и самому мероприятию - ведь полиция очень не жалует рок-фестивали, и даже в случае полного согласования всех вопросов с госструктурами может придраться к чему угодно и попытаться фестиваль закрыть. Много, очень много всего: и самое интересное то, что понимают суть происходящего всегда лишь те, кто занимается организацией мероприятия, ведь для всех остальных работа организаторов попросту не видна (если она сделана хорошо, разумеется). Вот об этой работе я сейчас и хочу немного рассказать.

Обычно подготовка летнего фестиваля начинается задолго до самого мероприятия - зимой, а то и за год до события. Задач много: нужно найти площадку и договориться с её хозяевами, нужно найти денег на всё (денег надо много), нужно сильно заранее договориться по поводу сцены, аппарата и общего снабжения.
После этого нужно решить вопрос с хедлайнерами, ведь от крутизны хедлайнеров зависит статус фестиваля: именно поэтому одна из основных задач - заманить кого-нибудь из тех, кого каждый день крутят по радио и ТВ, чьё название написано на каждом заборе и многих футболках. С ними непросто договариваться, ведь такие прекрасно знают себе цену и озвучивают её устами суровых директоров - но и с ними можно договориться. Главное - иметь кучу знакомств, хорошо подвешенный язык и железобетонную уверенность в себе и своём мероприятии.
Помимо хедлайнеров ведется и другая игра - ведь из одних хэдов фест не соберется, основное время всегда занимают гораздо менее известные команды и исполнители, которым нужна реклама.
Теперь ещё нужно пригласить точки общепита, нужно организовать ночлег и места для палаток, нужно набрать на всё это народа, и нужно обеспечить службу собственной безопасности: у каждого фестиваля есть своя служба охраны. Нужны запасы провизии, пива, нужны туалеты, гримерки... Много чего ещё нужно, и вся эта подготовка занимает очень и очень много времени и сил.

Но давайте представим, что вся подготовительная работа уже проведена, сцена установлена и подключена, и уже начали съезжаться музыканты и слушатели. Всё, с этого момента государство начинает свою работу - теперь оно может рассчитывать только на себя и свои силы.
В этот момент и начинается моя работа: я администратор главной сцены, и моя задача состоит в том, чтобы всё мероприятие прошло гладко. Как я это сделаю - никого не волнует, но музыканты должны приезжать, выходить на сцену и уходить с неё (это намного сложнее) точно по расписанию. Нужно, чтобы перед сценой не начинались драки, а в случае, если кому-то вдруг станет плохо - врач оказался рядом в ту же минуту. Всё это задачи админа, и ещё в его задачу входит знать, что происходит каждую минуту в каждой точке фестивальной площадки.
Ещё админу надо дружить с ведущими, со звукорежиссером и световиками, а в случае чего быть готовым заменить и тех, и других: как он это сделает - абсолютно никого не касается, но только до тех пор, пока у него всё получается. Если же что-то не получилось, всем сразу станет ясно, КТО ВО ВСЁМ ВИНОВАТ!!!
Ну и безопасность, конечно: обычно начальник охраны находится где-то рядом со сценой, но если его вдруг там нет, а происходит нештатная ситуация - начальником охраны, а то и всей службой охраны разом становится опять же админ.
И самое неприятное. Что именно админ делает, понимают совсем немногие, ведь работа толкового админа со стороны выглядит так: сидит какой-то тип в тенечке, потягивает прохладительные напитки и только и знает, что постоянно с кем-то треплется. Бездельник, каждому ясно! Поэтому и с советами, и с поучениями подходят нередко - обычно именно те, кто в принципе не понимает, что именно в данный момент происходит на площадке и зачем вообще админ нужен.

Час "Х". Я возле входа на сцену, рядом со мной ведущий. Взгляд на часы... Поехали! Весь процесс расписан по минутам, у меня - все контакты всех выступающих групп. Первая, вторая отыгрывают точно по времени, во время выступления второй команды начинаю искать третью. Звоню по всем номерам - все недоступны. Приехали. Иду беседовать к начальнику охраны - выручай, мол! Начальник по рации запрашивает своих, где, мол? Находят буквально в последнюю минуту: оказывается, вся группа оставила телефоны на зарядке, а сами окопались в пивной. Ну не выходить же на сцену без допинга, верно? Сшибая ведущего с ног перегаром, вылезают на сцену точно во время. Фух.
Третья, четвертая, пятая команда. Шестая стоит в пробке и ко времени не успевает. Седьмая сидит в пивной, но на связи. Договариваемся, что седьмые пойдут шестыми, они выходят - и тут приезжают те, которые стояли в пробке. Дико извиняются и просят третью струну: до выхода 5 минут, струны нет. За минуту до выхода струна находится, начинаю искать восьмую команду - а они уже рядом стоят в полной боевой готовности, да ещё и пива мне принесли, молодцы! Все бы такие были! Теперь предыдущих вовремя согнать со сцены, выпустить следующих и можно отдыхать... И тут по рации раздается: "Врача в палаточный лагерь, срочно!". Срочно - не есть гут, иду посмотреть, что творится. Оказывается - некий чудик пронес с собой кучу какой-то паленой химии и словил передоз. "Скорая" на площадке есть, поднимаем бригаду, бригада, расталкивая всех, несется рысью спасать чудика.
Стою, общаюсь с начальником охраны:

- Как думаешь, много у нас тут таких?

Начальник:

- Много. И ничего с ними не поделаешь: если только ментам сдавать, но тогда фест закроют скорее всего.

Мда. Веселый вечер. Очередной команде не нравится звук в мониторах, а объяснить толком звукачу, что хотят - не умеют. Работаю переводчиком, мониторы звучат как надо. Ещё одна команда просто не приехала, на связь не выходит: точно на её время выпускаю следующую.
Бармен просит дать рекламу его точке со сцены, для подкрепления просьбы тащит пива на всех: рекламу даем, пиво употребляем, идем точно по расписанию.

2 часа ночи, конец первого фестового дня. Все службы сработали как надо, ничего экстраординарного (по фестовым меркам) не случилось, все вымотанные по полной программе. Подходит какой-то пьянчужка, пытается стрельнуть сигарету, получает отказ и расстраивается: "Да и так тут стоишь целый день, ничего не делаешь, хоть бы сигаретой поделился!". Получает напутствие, решает не быковать и отваливает. Теперь пройтись, размяться и спать.
Перед сном захожу в местный сортир - яма, щит с дырой и четыре стены из мешковины.
В сортире картина маслом: вокруг дыры лежат 4 артефакта, задняя стена вырвана с мясом и в кустарнике за ней будто бешеный носорог пробил тропу. Явно кто-то испугался дел своих и бежал от них со всех ног.

Впереди было ещё два дня фестиваля.
Tags: troll_lol_o, Зарисовка, Из жизни
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments