rimmir (rimmir) wrote in otrageniya,
rimmir
rimmir
otrageniya

Создание раба - 1.

Оригинал взят у kir_bor в Создание раба - 1.


Сегодня против нашей, далеко несовершенной, системы образования на протяжении двадцати лет ведется самая настоящая война на уничтожение. Причем, ведут ее, отнюдь не иностранные агенты и шпионы, а собственные власти, собственные представители правящей элиты.

Давайте разберемся, почему это происходит.

{C}

Образование является неоспоримой ценностью. Несмотря на бытующее мнение, что значимость образования снижается, качественные системные знания, профессиональная подготовка, эрудиция и кругозор и сейчас являются неоспоримым преимуществом.

Образовательная система является важнейшим элементом безопасности любого государства, гарантом его будущего. Но эту сферу конечно надо развивать и усовершенствовать, одновременно учитывая, что любые недальновидные изменения в хрупкой системе образования могут привести к губительным процессам. Именно в сохранении и здоровом преобразовании, как мне кажется, и заключается долг взрослого поколения и каждого патриота перед своими детьми, самими собой и своей родиной.

Таким образом, сохранение и грамотное выстраивание системы образования, ее преемственность, можно рассматривать как своеобразное обязательство настоящего поколения перед своими детьми – поколением будущим. Любые родители, если конечно они не сумасшедшие, хотят чтобы их ребенок имел право на будущее, на счастливую и творческую жизнь. В значительной степени право на такое будущее обеспечивает здоровая и национально-ориентированная система образования.




Учитывая предыдущее, можно утверждать, что тот кто владеет образованием, кто управляет им – тот задает и образ нашего будущего, будущего, в котором будут жить наши дети.

Сегодня против нашей, системы образования власти и правящая элита ведет войну на уничтожение. Как это происходит?

Прежде всего, все начинается с губительных идеологических установок и опасных утверждений представителей власти и правящей элиты, которые впоследствии обретают форму правовых актов, вопреки мнению педагогического сообщества.

Рассмотрим некоторые такие идеологические «бомбы».

Один из фронтов войны с образованием – это дискредитация академического советского образования. Наступление по этому фронту ведется с регулярной интенсивностью все время после распада Советского Союза.






          Но кульминацией этого процесса можно считать слова Министра Образования Андрея Фурсенко, сказанные им в 2007 году на селигерском форуме: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других…»

То есть фактически министр заявил о директивной капитуляции старой еще недобитой советской системы перед западными системами.

Чем же не угодила министру эта советская система образования?

И тут необходимо вести уточнения и пояснения. В настоящее время в мире существует две основные глобальные парадигмы образования. Условно эти парадигмы можно назвать западной и восточной.

Западная парадигма основана на доминировании индивидуального подхода к ученику, школа выполняет не только и не столько образовательные, сколько социальные функции, а семья при этом выключена из образовательного процесса.

В основе восточной парадигмы (советской и азиатской) лежит групповой принцип обучения с главенством академических дисциплин, а семья дает начальные социальные навыки.

Преимущество советской школы состояло в активной государственной поддержке и максимальное расширение доступа к образованию, все без исключения молодые люди могли рассчитывать на бесплатное обучение в государственных вузах. Работа советской средней школы и вузов строилась на строгой системе контроля, высоком уровне преподавания и железной дисциплине.

Такая система была адекватна системе государственного управления в Советском Союзе и обеспечивала страну хорошо специалистами высокого класса. В советской образовательной системе специализация начиналась в старших классах средней школы. Образование, культура и общественная жизнь были выстроены каким образом, что ребенок с ранних лет ощущал некую ответственность за будущее, сопричастность к большому делу, чувствовал себя частицей всего народа.

Ребенка готовили в системе ценностей, главным в которой был человек труда, труда преобразующего, созидательного, общественно значимого, освобождённого от эксплуатации.



1344367750_fpjg3brjakc

Добросовестный труд на благо общества, коллективизм, творческое отношением к труду – на долгое время стали основными маркерами развития советской культуры, которая идеологически подпитывала образовательный процесс.

Об ударном труде снимали фильмы, а о рабочих специальностях слагали песни, рабочие профессии были в почете. Плохо учиться или не работать советский человек не мог, он сразу становился вне закона.


313-002

Считалось, что если человек сможет построить рациональное общество, свободное от отчуждения и эксплуатации, то он получит шанс заняться тем, что является подлинной целью жизни, «развитием человеческих сил», настоящим творчеством.

Антитезой творческому труду и человеку-творцу, очевидно, является вирус «потреблятства», т. е вирус все возрастающего и неограниченного потребления и рожденный им «человек-потребитель», или «квалифицированный потребитель».

Как раз такого «человека-потребителя» и восхваляет Фурсенко. Вирус «потреблятства», занесенный в советское общество свел социализм, по меткому выражению Фромма, в потребительский гуляш-коммунизм.
      В конечном итоге наступило буржуазное перерождение советского общества и последовавшая за ним реставрация капитализма.



Человек, низведенный до «человека-потребителя» лишается творческого начала, оно атрофируется за ненадобностью…

Продолжение следует…







Subscribe
promo otrageniya апрель 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments