Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Ракетоплан X-15: самый быстрый самолет в истории



8 января 1952 года. В этот день конструктор Роберт Вудс из фирмы "Белл эйркрафт" выступил в Национальном консультативном комитете США по аэронавтике с предложением начать разработку сверхскоростных пилотируемых аппаратов для полетов на сверхбольших высотах. Инициатива получила одобрение, и в скором времени был объявлен конкурс на разработку ракетного самолета, который должен был летать на немыслимых высотах с гиперзвуковой скоростью.



X-15 рядом с бомбардировщиком XB-70

Программа создания ракетоплана, способного превысить скорость звука в пять и более раз, стартовала 23 декабря 1954 года.

В конкурсе на создание самолета приняли участие 12 компаний, и 4 компании боролись за право разработки ракетного двигателя для него. Победу одержали "North American Aviation" и "Reaction Motors Inc."
Уникальность проекта заключалась в том, что до сих пор никто в мире на таких скоростях не летал, и как поведет себя в воздухе машина - можно было только догадываться, но гиперзвуковые суборбитальные полеты манили, и вот уже началась постройка машины странного вида: у самолета были очень маленькие крылья, развитое хвостовое оперение и напоминающий клюв заостренный фонарь кабины пилота.



Ракетный двигатель X-15 был рассчитан всего лишь на несколько минут работы. За эти несколько минут самолет должен был подняться по баллистической траектории до высоты 100 км и больше, а после этого планировать и приземляться на поверхности высохшего соляного озера.
В программе испытаний "Х-15" участвовало двенадцать пилотов: Скотт Кроссфилд, Джозеф Уолкер, Роберт Уайт, Форрест Петерсен, Джон Маккей, Роберт Рашуорт, Нил Армстронг (тот самый), Джозеф Энгл, Уильям Найт, Уильям Дана, Майкл Адамс и Милтон Томпсон.



Нил Армстронг в кабине Х-15

Когда начались первые полеты, стало понятно, что машина получилась, мягко говоря, небезопасной. В первом же полете, в котором даже не включался двигатель, чудом не разбился Скотт Кроссфилд - самолет крайне плохо слушался пилота, совершал странные маневры и развороты, и только мастерство и везение Кроссфилда спасли и машину, и пилота. Впрочем, главное было достигнуто: в дальнейших полетах доработанный X-15 полностью оправдал надежды конструкторов, достигал высоты полета более 107,96 км (это уже считается космосом) и скоростей до 7274 км/ч. Оба эти показателя до сих пор остаются непревзойденными.



Полеты по программе X-15 продолжались до 1968 года. Многие решения и знания, полученные в результате этой программы, были потом использованы во многих других машинах. Например, в программе Спейс Шаттл, X-37b, а также в некоторых других, о существовании которых говорят лишь загадочные дыры в бюджете Пентагона.


Tags: broiler-747, troll_lol_o
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments