Всё было напрасно, но пришла перестройка, и мы зажили по-новому, только работали по-старинке:
"Стакановец"
Когда-то в ходу была рубрика: «Гримасы империализма», ну, или как-то так.
А вот, гримаса плановой экономики. Для начала: вы знаете, что такое нормо-час, человеко-час, бригадо-смена?
Ну, если знаете, то поймёте, что к чему.
В 1988 году мы перешли на хозрасчёт. Модно тогда это было – перестройка же.
Сидим у начальника экспедиции на планёрке, он говорит:
- Нефтеразведочная экспедиция подала заявку на проведение геофизических исследований в скважине № такой-то, на площади «Тэтэрэ», а у вертолётчиков зимнего керосина нет, своим ходом ехать надо. Кто поедет?
Все приуныли, далеко это – 360 километров. А работы там часов на 8 всего.
Потом загалдели:
- С ума сойти, за 4 сотни километров своим ходом ехать, чтобы стандартный каротаж сделать, мы так без штанов останемся!
Я потихоньку вышел из кабинета начальника и пошёл в плановый отдел.
Начальница отдела сказала мне, что теперь, когда перешли на хозрасчёт, все работы по факту будут актироваться.
Так что, нет резона тащиться на эту «Тэтэрэ».
Тут чувствую, кто-то меня за рукав тянет, оборачиваюсь и вижу нашего главного инженера, Володю П.
- Тихо, тихо! Пойдём ко мне в кабинет, - говорит он шёпотом.
Пришли, дверь на ключ, бутылку, стаканы, - из сейфа на стол.
- Чего ты митингуешь7 Никто нормы не отменял, мало ли, что начальница ПЭО говорит. Бери эту заявку, и ей подобные. Я два дня назад на охоту ездил туда на своей «пятёрке» - отличная дорога.
Послушал, поехал, туда 5 часов, назад 5 с половиной. А в акте:
«Зима, бездорожье, средняя скорость 12 км/час.
Итого: 720 км:12 км/час = 60 часов. А мы затратили 10,5. Это сэкономили 49,5 часов.
Не просто, часов, а ОТРЯДО-ЧАСОВ, которые стоят дорого. Всю зиму 88/89 я пользовался этим, отряд заработал кучу денег, я – тоже.
А ещё я стал передовиком производства.
Почти стахановцем.
.
Community Info