Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Categories:

Коринфский канал - голубая мечта Греции


Коринфский канал – это в Греции. Есть на Пелопоннесе такое узкое местечко между Ионическим и Эгейским морями,  точнее между Коринфским и Сароническим заливами, которое с древности не давало грекам покоя. Ну, сами посудите – перешеек длиной всего-то восемь километров, а дуть в обход, считай, все семьсот.  Ну, вот и мечтали еще древнегреческие цари прорыть канал между морями.


Первым, кто достоверно мечтал о канале, был древнегреческий тиран  Периандр, который правил Коринфом аж в 7  веке до нашей эры.  Не понятно почему, но  тирану не удалось пробить канал. Вот как жену зарезать, или за смерть сына отомстить, оскопив 300 сыновей знатных семейств одного покоренного города – это пожалуйста, а как большую канаву прорыть -  так сразу всякие сложности с гражданами, налогами, казной и рабами. В общем, почесали репу геометры, посоветовались с казначеями и доложили тирану, что строить канал не будут, а будут строить Диолк!


И построили.  Каменную тропу, сухопутную переправу между западным и восточным берегом, по которому доставляли товары, а главное, волокушами тащили корабли из одного моря в другое. Аристофан в одном из своих произведений даже что-то сравнил с Диолком: «быстрый, как коринфская тропа», типа ну очень быстро.  И использовали этот быстрый Диолк коринфяне аж до 1 века нашей эры. И это было золотое время для города.  Тропа приносила огромный доход, поэтому жители Коринфа в штыки встречали любое предложение прорыть канал из опасений лишиться своего доминирования на сухопутном пути. Остатки каменной тропы, кстати,  до сих пор видны вдоль канала. Это же Греция!


Но поскольку перешеек уж очень узкий, то время от времени такие разговоры заводились, и кто-то даже чертил чертежи. Но тут философ Аполлоний Тианский, на радость вечно тревожащимся за свои доходы коринфянам, выступил с предсказанием, сказав "Баста! Тот, кто пророет  канал через Коринфский перешеек, заболеет и  умрет. Поняли меня?" И неугомонные инженеры попритихли.

А вот три римских правителя не послушались Аполлония и, действительно, кончили плохо.  Первым, по свидетельству историка Светония, официально вознамерился прорыть канал Гай Юлий Цезарь.  Но до строительство дело так и не дошло – был убит.

Затем Гай Калигула, даром что распутник и садист, но перешеек и ему не давал покоя. Он нанял египетских инженеров, чтобы те сделали проект. Те явились со своими папирусами и инструментами, мерили-мерили и заявили, что Коринфский залив якобы выше Саронического, а значит, возможно затопление. Пока все спорили возможно ли такое, Гая Калигулу убили за распутство таки и садизм.


Император Нерон был первым, кто реально взялся за дело в 67 году нашей эры. Он, как и положено, большому начальнику взял в руки кирку и символически ударил по сухой коринфской земле и даже отковырнул верхнюю часть грунта. Дальше за дело взялись 6000 пленных евреев, которых пригнали на перешеек римские легионеры. Они разбились на три группы. Две стали копать канал с двух сторон и вгрызлись  перешеек в общей сложности на 700 метров. А третья группа посередине долбила скважины в скале, чтобы понять как взяться за породу. Кстати, эти шурфы, пробитые в начале тысячелетия еврейскими рабами, использовали по назначению спустя почти две тысячи лет  инженеры, построившие таки канал в конце 19 века. Потому что Нерону канал построить не удалось – взял и умер, как и предсказывал мрачный Аполлоний Тианский.
Римский сенатор Ирод Аттикус, хоть и не умер сразу, но тоже пытался во втором веке реанимировать планы строительства канала. Безуспешно.

Македонский царь Деметрий Полиоркет на рубеже  3 и 4 века тоже  вознамерился было прорыть канал, но его геодезисты, как и египтяне,  что-то невнятно бормотали о разных уровнях морей и напугали правителя большой вероятностью затопления суши морем.

Могущественные и предприимчивые венецианцы, завоевав Пелопоннес в 1687 году, моментально оценили возможность быстрого прохода кораблей через перешеек, но и они не отважились на такое большое и дорогостоящее дело.


В 1830 году планы по строительству канала снова ожили, когда Греция получила независимость от Османской империи. Греки наняли французских инженеров, те посчитали и объявили бюджет строительства в 40 миллионов золотых франков. Для истощенной борьбой с османами Греции в то время это были совершенно неподъемные деньги.  Проект опять отложили. Эх, а как мечталось  по вечерам в греческих кофейнях об армадах эллинских кораблей, вырывающихся внезапно из собственного канала, славно паля из пушек по врагам, ввергая их ужас и бегство! А прибыли, прибыли-то какие?! Эххх....

Но в 1867 году был открыт Суэцкий канал. А в 1879 начались работы по строительству Панамского канала.  Ну, тут уж никак было нельзя упускать момент, и 23 апреля 1882 года король Греции Георг Первый официально открыл строительство Коринфского канала.



Но из-за постоянного дефицита и поиска средств канал был построен лишь спустя 11 лет. Открытие состоялось 25 июля 1893 года. Так был завершен самый большой долгострой в истории.


И вот полуостров Пелопоннес стал островом! Этот канал – прямой, как стрела - разрезает  Грецию надвое. Выглядит это потрясающе. Отвесные скалы, словно медовый слоеный торт, уходят вглубь под углом 80 градусов. А внизу встречаются лазурные воды двух морей.


Поскольку географический ландшафт на перешейке таков, что от Ионического моря в сторону Эгейского он поднимается метров на восемьдесят, то через него на высоте перекинуты мосты: автомобильные, железнодорожный и один пешеходный. Со стороны Ионического моря тоже есть автомобильный мост. И этот мост подвижный. Мы привыкли к разводным мостам Петербурга, знаем о подъемном мосте в Лондоне. Но видели ли вы мост, опускающийся на дно? Да-да, на самое дно. В Коринфском канале суда проходят не только под мостами, но и  над мостом. Посмотрите, как выглядит этот мост.


А вот так он уходит под воду...



Сидят там два пожилых грека – какие-нибудь Папандопулос и Сифилопулос – попивают кофеек, кормят чаек, смотрят в синеву неба и моря и несколько раз в день нажимают по очереди на кнопку. Тут же заработает механизм, заскрипят тросы на вращающихся барабанах, и чудный деревянный мост пойдет ко дну. А над ним пройдет какой-нибудь элегантный парусник.


Или какая-нибудь грузовая махина.  Идеальная работа по-моему!


Современные суда слишком велики для Коринфского канала, поэтому сейчас через него проходят в основном круизные туристические корабли и небольшие сухогрузы. Да и им в канале явно тесно.



Какие-то идут своим ходом. Кого-то тянет трудяга-буксир.

Один такой сухогруз под российским флагом «Карелис-51 Таганрог» прошел прямо передо мной и мы помахали друг другу руками.

Посмотрите, как это было! Только что ушел под воду мост, а мимо тебя, чуть ли не на расстоянии вытянутой руки проходит огромное железное чудище. И на нем тоже люди, наши люди. И они может быть впервые прошли через Коринфский канал и по-своему переполнены впечатлениями! И вот  ты снимаешь их, а они снимают тебя!



Вот такое инженерное чудо, над созданием которого греки бились два с лишним  тысячелетия!

Технические параметры канала:
Длина: 6 км.
Глубина 8 метров
Ширина на уровне моря 25 метров
Ширина на уровне дна 21 метр
Высота стен 76 метров




Tags: cherry, Путешествия, Эллинские страсти
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments