Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Categories:

Скандал вокруг Boeing-737 MAX продолжается



Череда происшествий с самолетами Boeing-737 MAX продолжается. После двух авиакатастроф, произошедших с самолетами этого типа, вчера в США совершил вынужденную посадку ещё один 737 MAX. Во многих странах уже введен запрет на полеты этих самолетов, США по-прежнему настаивает на их полной безопасности. Кто же прав? Вот что мне удалось узнать о том, почему бьются современные самолеты от ведущей авиастроительной компании мира и причем тут загадочная система MCAS.

Так написал об этом известный блогер и действующий пилот самолета Boeing-737 denokan вот здесь:

"Выяснилось, что на 737MAX8/9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS. Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла. Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно (0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование - то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен 2.5 градусами. При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
2.5 градуса - это не так много. Но вот 5 - это уже до хрена. В общем, нельзя затягивать"

Далее: "Известно, что в индонезийском случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки, создав реальные проблемы и без того взвинченному экипажу. Который, замечу, выполнял очень ранний вылет и, разумеется, не успел нормально выспаться.
Замечу, что до фатального полета индонезийского борта аналогичная ситуация случилась на том же самом самолете, но с другим экипажем. Те справились, применив стандартные действия по памяти, которые предписывается знать наизусть и выполнять в случае непроизвольной перекладки стабилизатора.
Герои? Частично. После успешной посадки пилоты почему-то сделали записи в бортовом журнале: "разногласие в показаниях высоты" и "горит табло FEEL DIFF PRESS" (разница давлений в системе имитации усилий на штурвале). О тряске штурвала, о разнице в показаниях скорости, о своей отчаянной борьбе с перекладывающимся стабилизатором они не написали.
Естественно, это не помогло инженерам найти глобальную причину происшествия. Они выполнили тесты, которые предписывается выполнить в тех случаях, о которых записали пилоты и с чистой совестью выпустили дефектный самолет. Итог мы знаем".

И главное: "Напомню, что ни один из экипажей в мире (я так думаю) на тот момент не знал о нововведении в виде MCAS".

Резюмирую: не исключено, что 2 самолета погибли и ещё несколько чудом избежали такой участи по причине того, что Boeing-737 MAX при определенных условиях способен выйти из-под контроля пилотов, переложить стабилизатор на пикирование и воткнуться в землю, что и произошло и в Индонезии, и в Эфиопии. Виновница - некорректно работающая система MCAS, о самом существовании которой Boeing даже не счел нужным проинформировать авиакомпании и пилотов.

UPD: после выхода поста в комментарии пришел denokan и написал по теме следующее, цитирую с согласия Дениса:

"Мое мнение - в любой катастрофе виновато несколько причин, а не одна. И в моих статьях об этом сказано. Катастрофы Lion Air можно было бы избежать, если бы выживший экипаж сделал соответствующие правильные записи в TLB. Можно было бы избежать, если бы экипаж распознал ситуацию. Можно было бы избежать, если бы Боинг не допустил такого легкого отношения к столь важной системе, которую сейчас спешно переделывает".
Tags: broiler-747, troll_lol_o
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments