Борис Мавлютов (boris_mavlyutov) wrote in otrageniya,
Борис Мавлютов
boris_mavlyutov
otrageniya

Category:

Искупительная жертва Христа.

Искупительная жертва Христа является одной из главных идей Библии. Нельзя не заметить её привлекательности для верующих людей. В то же время, она является и весьма спорной, если рассматривать её с точки зрения человеческой логики. И  вообще, что о ней в Писании говорится?...
Надо сказать, что  мысль принесения жертвы для искупления греха сформировалась задолго до появления христианства. Авторы Библии – иудеи, создали чётко ранжированную и понятную систему различных жертвоприношений. В том числе, и для искупления грехов. За провинность всего народа Израиля (или первосвященника) закалывали тельца – самое дорогое животное на тот момент. С уменьшением статуса грешника уменьшался размер (и ценность) жертвы, которая должна была оплатить своей жизнью его проступки – самые бедные несли на алтарь голубей. Согрешивший еврей накладывал свои руки на голову представителя местной фауны и перекладывал, таким образом, свою вину на него. После чего  перерезал животному горло, спускал кровь и снова становился  добропорядочным гражданином. В принципе, очень удобно, особенно, если у человека имелось в запасе достаточное количество скота. Существовал и иной вариант избавления от грехов – «козёл отпущения». Когда вину народа перекладывали на рогатого бедолагу и отправляли того в пустыню, понимая, какая судьба ему уготована.
Можно сказать, что данная схема жестока, но понятна: натворил, принёс жертву Богу, получил прощение и живёшь дальше, радуешься окружающей действительности. И не забываешь развивать животноводство, потому что оно помогает решать возникшие вопросы на самом верху мироздания. Похоже, что Создатель также положительно оценил прагматичный подход к искуплению грехов, предложенный избранным им народом, потому что сохраняет евреев, как единое целое, на протяжении тысячелетий и обеспечивает им сравнительно зажиточную жизнь.
Новый Завет создан на основе еврейского Танаха (названного в христианстве Ветхим Заветом). Написали его также иудеи – главные религиозные мыслители человечества. Но теперь идея искупления грехов через жертву сделала следующий шаг. В качестве неё был использован человек! (На момент казни Иисус, всё-таки, был  им). Сама цель смерти Христа для искупления грехов всего человечества не ясна. Если верить Библии, то люди созданы Богом. Вместе со своими грехами, то есть последние были ценны для Творца по каким-то, непонятным нам, причинам. Если его отношение к проступкам людей изменилось, то Он обладает немыслимым количеством вариантов для того, чтобы убрать их из жизни человека, да и из Вселенной вообще. Или ему скучно наблюдать с Небес за людьми, ведущими праведный образ жизни? В этом Создателя понять можно, потому что именно страсть и порок делают жизнь полноценной и привлекательной. По крайней мере, для наблюдателя.
В Новом Завете главной частью является Евангелие – повествование о жизни Иисуса Христа и его учении. Остальное является не более, чем комментариями к нему. Если исключить Евангелие, то все последующие рассуждения о Христе потеряют какой-либо смысл. Если оставить только его, то ценность Нового Завета практически не изменится – появятся новые комментарии, да и только. С чем конкретно пришёл Христос к людям? Учил правильной жизни и призывал чтить Бога, которого именовал своим Отцом. Помогал нуждающимся евреям (в то время такие встречались) и разоблачал лживых книжников. Рассказывал о Царствии Небесном, ждущем лучших из граждан. Можно не поверить в некоторые технические детали (воскрешение, хождение по воде и прочих), но само повествование и  развитие его действия  просты и логичны. Что Христос заявлял о своём предназначении взять на себя грехи людей? Немного. Наиболее полно – один раз в Евангелие от Матфея, при описании Тайной вечери: «…сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов…». Другие авторы говорят о возможности искупления грехов ещё более обтекаемо, видимо, не считая этот момент значимым. Как можно понять слова Иисуса, приведённые Матфеем? Либо как обещание прощения грехов, совершённых до этого его сподвижниками, либо призыв к тем, кто в него уверовал,  прекратить грешить. Но о о том, что грехи буду прощаться в перспективе, не сказано ничего. И это тоже понятно: если человек будет знать, что его грехи берёт на себя кто-то другой или прощение за провинности можно сравнительно легко получить, то какой смысл вести нравственный образ жизни? Хороший пример – средневековые индульгенции. Мог ли так рассуждать Иисус, который ставил перед собой задачу – сделать людей лучше? Нет... На тот момент человек являлся  венцом творения (над чем сегодня работает Бог мы пока не знаем), и его следовало беречь от душевной скверны.
Окружавшие Иисуса люди (апостолы) не принадлежали к числу израильской интеллигенции. Они никогда не держали в руках книг или иных текстов. Несложные поучения и притчи, которые слышали от Учителя, почти всегда понимали превратно, обращаясь к тому за разъяснениями. Что они могли рассказать миру о Спасителе? Дать общий массив информации, который следовало обработать. Так скульптор отсекая от камня всё лишнее, получает в итоге законченное произведение. Такой мастер нашёлся и в случае с Новым Заветом. Им оказался апостол Павел, никогда не встречавшийся с Христом, и являвшийся ранее активным преследователем христиан.  Павел получил отличное образование в школе фарисея Гамалиила (Иисус активно выступал против фарисеев) и, как видно из его трудов, превратился в великолепного мыслителя. Именно он и объяснил историю казни Христа желанием последнего взять на себя все грехи мира: «…Бог во Христе примирил с Собою мир…». Позже эту фразу трансформировали в ещё более простые слова, разжевали  и разнесли по всему известному на тот момент свету (о существовании на севере густых лесов с живущими в них предками славян не знал тогда не только Христос, но и сам Бог-отец).
 Апостол Павел счёл, что Иисус принял на себя все грехи человечества. Можно допустить, что Христос мог это сделать по отношению к уже совершённым грехам, которые записаны в специальной тетради, лежащей у Бога-отца на ночном столике. Но каким образом поступить с теми провинностями, которые случились после его вознесения на Небеса? Регулярно докладывать о них Богу-отцу и просить его помиловать грешников, количество которых растёт одновременно с численностью народонаселения?  Для чего это Отцу Небесному? Он любит копаться в грязном человеческом белье?... Не оскорбительно ли это для светлого облика Творца?...
Идея об искупительной жертве Христа развилась до современного вида в работах апостола Павла, написанных после того, как Спаситель отправился к Отцу. И, похоже, что Иисусу такая трактовка Замысла не нравится. Иначе почему мы не можем дождаться его Второго пришествия? Не пора ли начать отвечать за свои поступки лично, чтобы ускорить процесс, развития и концовки которого ждут миллионы людей на планете?...
Tags: Религия
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 158 comments