vetka_belova (vetka_belova) wrote in otrageniya,
vetka_belova
vetka_belova
otrageniya

Звездная стезя

В киноиндустриальном обществе очень жалуют нашу провинцию по причине правдивости натуры. В лихие 90-е, натура была особенно правдива. Путь к коммунизму пролегал в обход нашего городка, о чем свидетельствовали совсем не декорационные руины.
Пребывая в студенческом периоде, я внедрилась в мир синематографа. Завершив танцевальные церемонии и расставив девичьи силки, мы шумной компанией вышли из летнего сада (танцплощадка называлась «Утилька», разумных объяснений этому нет). Расходиться не хотелось. В воздухе витало желание совместных авантюр. Недовыгулянная молодежь толклась на «крупе» (так в народе называлась площадь им. Н.К. Крупской; не оценили потомки героический вклад жены, соратника и няни в историю, а крупа – коротко, понятно, съедобно). Мы заметили, как толпа ручейками устремилась в сторону ж/д вокзала. У вокзала разлилась полноводная и шумная река молодняка. Поводырь держал интригу до конца. Оказалось, что на перроне ведутся съемки фильма «Бесконечность» Марленом Хуциевым и требуется массовка. Кроме творческих мук нам было обещано по 6 руб. за ночь (стипендия - 30руб.). Требовалось делать то, что говорит режиссер и не смотреть в камеру (мучил вопрос - как передать привет маме).
Сначала нас оценивали на пригодность, в смысле соответствия физиономии режиссерскому замыслу, потом отдавали на растерзание художнику по костюмам. Процесс затягивался по причине отпечатка сытости и наглости на отборочном материале.
Для создания из меня сестры милосердия потребовалось умыть, отнять жвачку и переодеть в уродливое платье. На голове красовался неведомый убор с крестом во лбу (обидно, Пушкин своей принцессе звезду туда налепил). Из меня получилось злобное создание в сереньком платье с длинным фартуком, прыщами и крестом.
По замыслу, я отправлялась с белогвардейцами на 1ю Мировую войну. Работа закипела, хотя из-за частых остановок кипением это не назовешь, так, варились по рецепту.
Лицо у меня было испуганное (как и положено, перед отправкой на фронт) потому что от страха, в кадре я крестилась не в ту сторону. Хуциев (со своими Тифлисскими корнями) был крайне раздражен моим непрофессионализмом.
Стоя на подножке царского вагона, я мысленно купалась в лучах славы и смущенно принимала комплименты от мэтров.
Все ночи (каникулы нам в помощь) мы проводили на вокзале. В зале ожидания базировался походный жбан с чаем и огромная кастрюля с сосисками. Это придавало физических сил и творческой неистощимости.
В мои милосердные руки настойчиво просились (для подлечиться) белогвардейцы (курсанты военного училища). Перед отправкой на фронт им требовалась легкая доза флирта. Асексуальность моего костюма с парашютом на голове их не отпугивала. Я холодно отказывала как сестра милосердия и тепло дружила с курсантами как студентка.
Самой прибыльной сценой был расстрел. Мужчин с фактурной внешностью большевика (лысых, интеллигентных, пузатых и добродушных отметали как брак) ставили к истерзанной (детской шайбой) стене и зачитывали приговор. Задача состояла в том, чтобы смело смотреть в глаза классовых врагов, даже ушами выражая ненависть. Мысли о неокученной картошке вместо рыбалки, упрощали приговоренному задачу. Обычно ненависть удавалась с первого раза. Вместо выстрелов режиссер кричал: «Бдыщ!», они падали и лежали, глядя в голубое небо (это было днем) под будничные звуки города. Незапланированная «смерть» была оценена по смете в 25 руб. (з/п инженера – 120р).
Наши съемки заканчивались варварской интервенцией дачников. Царские вагоны занимали первый путь, поэтому пригородный поезд был оттеснен на второй. Массовка, одетая по моде 1917 года перемешивалась с дачным контингентом и инвентарем. Люди пролезали под вагонами, беззлобно матерясь, не желая понимать тонкости съемочного процесса. Если бы не одежда, ныряние под поезд можно было бы замаскировать под девиантное поведение в историческом аспекте. Но люди в свой выходной выглядели сытыми, довольными и решительно настроенными на битву за урожай.
Киношники давно выходят из таких положений с помощью пиротехнического колдовства. Все ненужное и чуждое высокому искусству тонет в дымовой завесе и исчезает (в пригородном поезде вместе с детьми, тещами, собаками и корзинами).
Сейчас эти съемки кажутся такими фантастичными как тот дым на основе канифоли с характерным запахом гэксахлорэтана.
Tags: !Юмор, vetka belova, Авторский текст, Архив, Возраст
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 62
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments