Вячеслав (cheslavkon) wrote in otrageniya,
Вячеслав
cheslavkon
otrageniya

Categories:

Правильная постановка задач

   Не здесь и не мне  рассказывать о том, что правильная постановка задач определяет, в основном, будет ли решена какая-то проблема. Мало видеть и понимать цель, мало видеть путь к её решению, но если в самом начале воспользоваться не точными и проверенными данными, можно наворотить чёрт знает. чего. У меня работал парень, который отлично знал электронику, был собран и правильно использовал время, но абсолютно не понимал того, чем первоначально объясняются те, или иные свойства геологических пород, не понимал физических процессов в глубинах Земли, не знал теории поля. В итоге, аппаратура, ставшая неисправной в процессе измерений, начинала выдавать такую чушь, что можно было всё бросать, сматываться и улетать на базу партии.
Всё это происходило, по-моему, из-за того, что нет правильно поставленной задачи получения ОБЪЕКТИВНЫХ данных.
Собственно, все мы, даже в юном возрасте, частенько грешим этим:


Геометрия

Я сидел дома за столом и обрабатывал диаграммы, привезённые мной со скважины.
- Пап, что-то вот задачу не могу решить по геометрии.
- Давай сюда.
Работа может и подождать, а сыну помочь – святое дело. Было бы что-нибудь серьёзное, а то какая-то геометрия за 7 класс.
Миша принёс всё, что требовалось.
- Пойди, Дика накорми, а я быстренько решу тебе задачу.
Сын ушёл.
Так, так, так… Чертёж – готов, проставляю размеры сторон, углы…
- Миша! Дай-ка логарифмическую линейку. Как зачем? Синус глянуть. Как это не проходили? По-другому эту задачу не решить.
- Строишь тут из себя! У нас Круглова в классе, на перемене, решила. А ты: логарифмическую, синус…
- Поговори ещё! Ему же решаю, а он – не довольный. Тетрадь в клеточку принеси!
- Может, не надо? Спишу у кого-нибудь.
К 11 часам задача была ещё не решена, вокруг меня на полу валялись исписанные листы бумаги, стол был завален тетрадями, справочниками для высших учебных заведений и школьными учебниками геометрии и алгебры.
Прибежала с работы (рядышком!) жена.
- Сдай хоть часть материалов, геологи звонят, в камералке – тишина, тебя нет, время – 11, чем ты занят?
- Да, вот – задачу по геометрии решаю.
- Брось, сдай материалы, на меня уже все косятся. Пусть сам решает. Как это не может? И даже ты не можешь? Чушь какая-то.
Быстренько доделываю две диаграммы, вместе с женой бегу на работу. Отдаю и слышу голос Елены, матери одноклассника нашего сына, (Да простит меня Бог!) туповатой и малограмотной, но амбициозной, женщины:
- Михалыч, ты чего это нас в напряжении держишь?
- Да, задачку по геометрии Мише решал.
Внимание!!!
- Я вчера вечером нашему Серёжке за 10 минут решила.
Нет слов, молчу. Думаю о том, какой же я стал безмозглый. Она решила, а я – нет.
- Принеси тетрадку Серёжкину!
Елена ушла, благо – рядом, за стенкой. Я же продолжаю ругать себя, на жену и её сослуживиц стыжусь глаза поднять. Приходит Елена и подаёт мне с победным видом тетрадь. Я открываю её, читаю, закрываю, отдаю, и молча ухожу домой.
Беру чистый лист бумаги, через пять минут решение готово. Время – 12, занятия в школе с часу. Успеет переписать.
- Наверное, у Серёгиной мамы узнал, как решать?
-Пиши, не твоё дело! Когда в классе вчера с доски условие задачи переписывал, наверное, тоже лишнего болтал. А что ты делал? Там же в «Дано» ещё EF известно, четырём равно. А то я про себя уже подумал, что совсем дураком стал.

.

Tags: cheslavkon
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments