Элла Гор (cherry_20003) wrote in otrageniya,
Элла Гор
cherry_20003
otrageniya

Categories:

Мир спасет Красоту?..

Как странно все-таки устроен мир… Кто-то наивный когда-то предположил, что его спасет Красота. Мир будет гибнуть, тонуть в серости, задыхаться в обыденности, чахнуть в тени мерзости и безобразности, но в снах мир будет   тосковать и грезить о том, чего в нем почти не осталось – о Красоте… И Красота вернется…

Но похоже, что этот наивный человек ошибся. Миру вовсе не нужна Красота. Похоже этой красоты сейчас так много, что ею уже никого не удивишь. Похоже, красота, которая должна была стать спасением, живой водой, драгоценным эликсиром жизни для мира, как-то незаметно и исподволь стала для него банальностью. Похоже, ее стало так много, она стала так доступна и легко моделируема, что перестала быть редкостью, а значит, и перестала быть безусловной ценностью.

Красота перестала обращать на себя внимание. Она девальвировалась.

И это моментально почувствовал рынок. Искусство – это тот же рынок, ибо там продается и покупается талант. Кино, живопись, литература – все продается и покупается. И если хочешь быть не только талантливым, но и успешным – лови тренд!

И сдается мне Красота уступает место новому тренду. То, чем торгуют сегодня - странность, непонятность, шок, провокации, уродливость… и самое убийственное - повседневность.

Не верите?... Включим телевизор…

Евроньюс. Европейское кино. Интеллектуальне и глубоко вовлеченные в тему культуры ведущие кинообзоров хором вещают, что в центре современного европейского искусства обычный человек, пытающийся определить свое место в современном мире. Наверное поэтому мы видим на экране ведущего новостного канала унылый отрывок: непривлекательная, обнаженная, далеко немолодая женщина  с отвисшими грудями, дряблой кожей и огромным черным кустом растительности внизу живота, а с ней такого же голого тщедушного сутулого паренька тоже прямо скажем не фонтан, и эти двое почему-то маршируют друг за другом вокруг стула в пустой комнате… Наверное они так ищут свое место в современном мире… Все до мельчайших подробностей натурально и неприкрыто, освещено самым что ни на есть жестоким синюшным дневным светом... Все естественно, а значит, не безобразно… Но все-таки безобразно…  Безобразно  в своей бытовой  анатомической повседневности…

Переключаем канал. Материнство - святая тема. И прямо с экрана мы видим две фиолетовые груди, засосанные в молокоотсос, из сосков брызжет молоко чуть ли не на вашу футболку, настолько все натурально. Потом Африка - крупным планом африканская мамочка обгрызенным початком кукурузы  подтирает  своего младенца, а обильные остатки бурой  детской неожиданности с попы преспокойно размазыает у себя по колену. Потом монголка рожает в местном роддоме и нам показыают обляпанного младенца с гипертофированно огромной мошонкой. Если что и может оттолкнуть от материнства, то вот именно такой вот фильм.

Почитаем прессу. На страницах одной из ведущих наших газет встречаем очерк, рассказывающий о каком-то берлинском кинофестивале. И из всех возможных показанных там фильмов для этой обзорной статьи был выбран и опубликован один-единственный кадр, на котором какой-то пожилой небритый мужчина в одной распахнутой рубахе открывает дверь соседке… В дверной проем мы лицезреем его захламленную квартиру, его пузатый отвисший живот и ничем не прикрытый болтающийся вялый член…. Понимаете, из всего, что можно было показать с кинофестиваля, из миллионов наверняка более достойных кадров – в колонку новостей культуры был выбран именно этот кадр…. Мдааа.. а когда-то наши родители выстаивали очереди в кино, чтобы полюбоваться на Жерара Филиппа, Джину Лоллбриджиду, Алена Делона или Софи Лорен… А теперь нам предлагают любоваться на заросшего щетиной портового грузчика с отслужившим хозяйством… Как говорит Жванецкий, «да… но зачем?!»…

Открываем дорогой журнал о часах. Прекрасные модели, турбионы, сапфировые стекла, открытые механизмы, балансы, маятники, пружинки, потрясающей четкости макрофотографии тончайших сложных механизмов самых известных швейцарских часовых домов. Рекламу с холеными культовыми персонами в часах стоимостью с хороший автомобиль равнодушно пропускаем… И вдруг глаза упираются в шокирующий снимок – деталька этих дорогущих швейцарских часов в руках мастера… макросъемка… безобразые изъеденные грибком ногти крупным планом, вокруг лохматые заусеницы…

Господи, что это?!... Это что реклама такая?…. Нет, ну если основная цель рекламы – обратить на себя внимание и запомниться, то цель достигнута, ибо привычная красота отчего-то взгляд не зацепила. Так и представляю себе редакторов этого журнала, перед которыми веером на выбор разложены прекрасные фотографии часовых механизмов... да даже такая же  фотография, только  крупным планом здоровые аккуратные ногти... Представляю как главный редактор задумчиво  кивает и кривит губы в профессиональной усмешке знатока своего дела... и уверенно отметает с десяток  красивых, но привычных  работ и выбирает эту... отталкивающую, но зацепившую взгляд...  Ведь главное - запомниться...

Открываю новую книгу давно любимого автора, предвкушая нечто упоительное и безумно интересное… Уж кто-кто, а он знает все о Красоте и эстетике… И на двадцатой странице читаю…

«Я присел между шпалерами виноградника, в грандиозной полуденной тишине, пронизанной птичьими криками и стрекотанием цикад, и испражнился в траву. Человеческим существам приятен запах собственного помета, неприятен запах чужого. Собственный же, как ни крути, — это составляющая часть нашего суммарного тела. Я испытывал первобытное удовлетворение. Спокойное разжатие сфинктера в этой зеленой роще будило в моей пра-памяти неявные, исконные ощущения. Когда я кончил свое дело, мелькнула мысль — вытереться листьями, нечто само собой разумеющееся, неоспоримый автоматизм — не в энциклопедии же я это вычитал! Но у меня была газета, я выдрал из нее для этой цели телепрограмму. Поднявшись на ноги, я посмотрел на свой кал. Превосходная улиткоподобная архитектура. Все еще дымится. Видимо, пищеварение у меня в полном порядке, учитывая, что беспокоиться начинают только при виде чересчур мягкого или вообще разжиженного стула. Я впервые видел свой экскремент (городской унитаз этому не способствует — встаешь с него и не глядя жмешь на кнопку). Экскременты — самые личные и сокровенные наши достояния. Прочие аспекты доступны посторонним людям. Публичнее всего, конечно, лицо, глаза и мимика. Но даже и обнаженное тело в некоторых случаях становится объектом демонстрации — на пляже, у врача, у любовницы. Да если хорошо подумать, даже и мысли не сокровенны, мыслями мы делимся с другими людьми, и нередко другие люди угадывают наши мысли по взглядам или гримасам. В общем, что касается мыслей — не всегда и не все мысли скрыты от мира. А экскременты — это тайна.»

Как? И он туда же?... экскременты...  Помните, один тип придумал продавать собственное дерьмо в консервных баночках с надписью "Дерьмо художника" по тридцать грамм каждая и предложил их публике по цене золота - так ведь все раскупили и до сих пор перекупают друг у друга на аукционах за безумные деньги.


Наверное я ничего не понимаю в современном Искусстве, хотя могу понять стёб художника. Я не понимаю, почему Искусство должно быть непременно отталкивающим, чтобы состояться, чтобы донести мысль автора до зрителя… Понимаю лишь одно – мир не спасет Красота..

Похоже, это Миру нужно срочно спасать Красоту…

Давайте поговорим об этом?


Tags: cherry, lj_other, Искусство, Красота, Мода, Общество, Приглашение к дискуссии, Размышления, Философия
Subscribe
promo otrageniya апрель 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →