"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in otrageniya,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
otrageniya

Category:

Столица российских масонов, или тайная битва архитекторов (часть заключительная)


Протодьякон Алексей Скала

Спустя десятилетия эта сердобольная женщина, уже старушка, сообщила новому семиборскому владыке, Проклу, где именно лежат кости блаженного, в скольких метрах от сохранившегося кладбищенского забора. Но никто его там искать даже не стал... Теперь на этом месте располагается абсолютно ровный, безо всяких холмиков живописный городской парк... Там гуляют ничего обо всем этом не знающие люди, сидят на лавочках мамаши с колясками...
Многие здания и Ливчака, и Шодэ за годы революции и насильственного атеизма были или вовсе снесены, или подверглись варварской реконструкции, отчего они потеряли и первоначальный внешний облик, и вообще всякий архитектурный смысл. Почти со всех них были сбиты тайные масонские знаки. Впрочем как и символы святой Троицы. А вместе с ними и иудейские изображения пророков с буквами в локонах бороды...

Обветшавший за сотни лет дом-"череп" сохранился, но снаружи был обнесен декоративным фасадом, отчего он стал гораздо наряднее, изображение черепа исчезло, но в связи с этим от своей сатанинской сущности здание так и не избавилось... Именно здесь после революции большевики - словно носом чуяли -  устроили штаб своей садистской ЧК. В подвалах дома-"черепа" они расстреливали невинных людей, а хоронили их тут же - прямо возле дома, в большом саду, который скрывался за высоким "череповским" забором. Когда репрессии достигли такого размаха, что земли для захоронения расстрелянных в саду стало не хватать, то убийство несчастных перенесли далеко за город, в Стрижевой овраг, который находится невдалеке от нынешнего семиборского речного порта. Там теперь свалка и там до сих пор периодически находят человеческие кости... Потом для КГБ уже после войны с немцами буквально через дорогу, ста метрами ниже всё по той же Покровской улице, но теперь уже на стороне Ливчака и прямо по соседству с домом Ливчака ,где теперь городской музей, построили огромное здание - областное управления КГБ. А в "черепе" вместо тюрьмы устроили спецгостиницу, в которой останавливались приезжавшие к нам члены Центрального Комитета КПСС и прочие руководители из Москвы!.. А после уничтожения власти коммунистов именно в "черепе" по странной прихоти нового, уже АНТИкоммунистического, руководства стала располагаться резиденция семиборского владыки-архиепископа Прокла. Тем самым создавалось впечатление, что, хотя новая власть публично и называла себя антикоммунистической, православной, но на самом деле была плоть от плоти и суть от сути всё той же самой - МАСОНСКОЙ...

Огромный кафедральный Троицкий собор в центре города в 1937 году также был снесен! Уничтожен потому, что сразу же после революции его огромные входные двери были заколочены. И он без должного за собой ухода очень быстро стал разрушаться. И вместо прежнего белоснежного и прекрасного храма превратился в серо-черное с грязными от снегов и дождей потеками покосившееся позорище! Даже стоять с ним рядом стало опасно, потому что сверху часто падали всякие обломки конструкции.  Образовавшееся на месте снесенного храма пустое место в центре города назвали площадью имени Ленина и поставили здесь великому и непревзойденному пролетарскому вождю огромный памятник! Он так и стоит здесь до сих пор.

Примерно через 70 лет после разрушения этот самый Троицкий собор попытались было восстановить на прежнем его месте и уже вырубили часть парка с огромными голубыми елями и начали рыть котлован под фундамент, но потом остановились. Дело в том, что почва в этом месте очень зыбкая, покоится на огромных пластах подземной глины. После обильных дождей эта намокшая глина становится крайне скользкой и земля по ней ползет вниз к волжскому обрыву, как по маслу. Таким образом за десятилетия когда-то очень далекий отсюда обрыв к Волге приблизился настолько, что некоторые здания потеряли часть своего фундамента, как бы повисли в воздухе и стали похожими на знаменитое Ласточкино гнездо близ Ялты... Строить что-либо на краю такого страшного обрыва было признано бессмысленным, поэтому только что вырытый котлован снова сравняли с землей, привезли новые голубые ели высотой с 2-х этажный дом и воткнули их в землю - дескать так и было. И всё оставили как есть. Уже на века...

Однако без центрального и самого высокого и просторного храма городу было никак не обойтись. Тем более в стране между губернаторами развернулось как бы соревнование - чей главный храм в главном губернском городе самый украшенный и богатый! Денег на их строительство власти не жалели! Семиборский губернатор, хоть и был когда-то членом уже распущенной коммунистической партии и тоже когда-то ненавидел религию, но отстать от общей моды никак не мог, и новый собор решили построить по соседству всё с тем же знаменитым Покровским кладбищем. Такое соседство оказалось не преднамеренным, а совершенно случайным. Дело в том, что здесь все века существования Семиборска стояли жилые дома и располагались огороды при них. Но из-за ветхости примерно в 1980-м году все эти почерневшие столетние постройки снесли, и на этом месте образовался новый огромный пустырь. В центре города. Его-то и постановили занять под место для нового собора. И собор этот назвали Спасо-Вознесенским. Он строился уже на моих глазах. Строился почти 20 лет... Денег постоянно не хватало, потому что в стране наступил полный развал всей экономики... Назначенный в Семиборск владыка Прокл, уроженец Санкт-Петербурга, освятил этот пустырь, благословил быть настоятелем этого будущего собора протодиакона Алексия Скалу (в фамилии ударение на первом слоге), и на этом всё дело остановилось... В конце концов нашелся спонсор, который предложил церкви деньги. Им оказался нефтепромышленник Гуцериев. Его кампания добывала нефть в Новоспасском районе нашей области. Но эти деньги быстро закончились, а Гуцериева обвинили в неуплате налогов на огромную сумму, и он срочно бежал из страны - то ли в Турцию, то ли в Англию, точно никому было не известно... Его потом несколько лет искали через интерпол... Потом он все-таки нашелся. Сам вернулся в Россию, выплатил все начисленные ему суммы, но из олигархов превратился уже в предпринимателя средней руки. Недавно его показывали по телевизору: он начал сочинять песни и их исполняет Филипп Киркоров,  которому он хорошо за это платит. А Киркоров в ответ считает его за это "гениальным композитором"!

Так или иначе, но строительство собора после бегства Гуцериева вновь остановилось. Удалось воздвигнуть лишь небольшую церковь рядом с будущим собором. Эту церковь назвали Всехсвятской (Всех святых), и заправлял там всеми делами всё тот же протодиакон Скала. По происхождению он был хохол из города Самбор Львовской области и оставил о себе в городе очень плохие воспоминания. Даже чисто внешне он выглядел очень неприятно: широкое мясистое вечно красное, словно распаренное, лицо с выпученными глазами и смоляной огромной бородой. Озлобленный взгляд - почти дикий! И крайне необузданный своевольный характер! Лично мне он напоминал того самого злого и ужасного Карабаса-Барабаса. Да он и был им точь-в-точь! В городе ходили упорные слухи, что он подмял под себя самогО владыку Прокла, который был очень мягкого характера. Что нередко Скала спорил с ним, даже ругался, диктовал ему свою линию поведения. А его линия была самой неприглядной! Я и сам в те годы работал в церкви, и наш настоятель пугал своих слишком нерадивых и разленившихся священников:

- Я-то - слишком добрый... А вот доложу о тебе владыке Проклу, он и направит тебя на исправление во Всехсвятскую церковь к Скале - вот у него-то ты и поплачешь!.. Он тебя вмиг перевоспитает!

Этот Скала был пугалом для священников всего города! И не случайно. У нас тогда работал 28-летний дьякон и монах Олипий, родом из Казани. Себя он считал почти что столичным жителем! А вот в нас всех, провинциалах, видел людей чуть ли не второго сорта... И поэтому не скрывал своего к нам презрения! И постоянно пытался нас во всем унизить! К тому же он думал о себе, что у него прекрасный голос - низкий тенор, едва ли не шаляпинский бас... А мы все для него были безголосыми "трезвонами". И его самолюбование собой достигло такой степени, что он начал опаздывать на службы, а то и вовсе срывать их. Нагло забирал к себе домой оба кадила, которые имелись в нашей маленькой церкви, и забывал потом возвращать их на место. С их помощью он служил требы вне церкви - в основном отпевал покойников - хотя по сану не имел на это никакого права. Потому что дьякон - это вообще никакой не сан, а только ступень к священничеству. И вот однажды, когда во время литургии нужно было кадить, то служба вдруг и останавилась - потому что ни одного кадила в алтаре не оказывалось... Тогда меня как иподьякона заставили побежать к Олипию домой, поднять его с постели, потому что было семь утра и он, великий труженик креста и кадила, еще сладко спал... И этот вконец обнаглевший монах сначала долго отчитывал меня за то, что я такой сякой, посмели его разбудить! И лишь потом возвратил оба кадила. Да еще с таким гонором, словно делал церкви великое одолжение!

Вытворял он и еще многое чего антицерковного! Народ на это, ясное дело, возмущался! Грозил написать уже самомУ Партиарху - если владыка Прокл, по мнению прихожан, был не способен (или же не хотел) справиться со своим любимчиком...
Это всё выводило нашего настоятеля из себя, и он всё-таки вынудил Прокла удалить Олипия из своей церкви. И Прокл назначил монаху служить во Всехсвятской церкви у этого самого дикого Скалы. А у того действительно разговор за всё про всё был короткий: чуть что - давать священникам в морду! И никто со Скалой ничего поделать не мог, потому что в свое время он попал в зону облучения от взрыва на  Чернобыльской АЭС, и его здоровье после этого серьезно пошатнулось, особенно, конечно, психика... Вот точно так, совсем не изменяя своей древней привычке, поступил Скала и с противным наглым монахом! И в ближайшую же службу, когда Олипий в чем-то не совсем точно выполнил приказ настоятеля, тот в ответ ударил его по лицу! Прямо в алтаре! Олипий дико заверещал и, рассекая толпу прихожан, бросился от сумасшедшего настоятеля прочь! Но и тот был не дурак, и во всем любил соблюдать последовательность и порядок! И бросился за Олипием следом! Догнал его уже на паперти и начал прямо здесь - душить! У всех на глазах! Паства не знала - что делать... Не бросаться же ей разнимать двух уважаемых и неприксаемых "святых" отцов... Пусть найдут общий язык между собой сами... без вмешательства посторонних... Но и, с другой стороны, Олипий уже посинел и начал обмякать... В общем отстояли бедного монашика... вызвали милицию... Та приехала почти мгновенно: как-никак все-таки центр города! Приехала и милиционерчики не знают - ЧТО им в такой глупейшей ситуации делать... Ну не составлять же и впрямь протокол о том, что два святых отца сначала передрались прямо в алтаре, а потом и вовсе один чуть не придушил другого... Ведь это дело - почти ПОЛИТИЧЕСКОЕ! К тому же все протоколы имеют свой шифр и номер, их потом не порвешь просто так и не выкинешь - за каждую такую исписанную бумажку потом придется отвечать перед своим начальством, а тому - уже перед прокуратурой. А та только и ждет - как бы подловить милиционеров на какой-нибудь их глупости или преступлении, чтобы потом их за это сурово покарать! А когда прокуратура прочитает протокол о допросе священников - то еще не известно, КАК она на это странное мероприятие отреагирует... "Нет! Лучше совсем с церковниками не связываться. Да ну их на хрен!"- решили милиционеры и в ответ на происшествие втихомолочку, промеж собой только посмеялись: дескать дело производственное... священническое... почти семейное... не в нашей компетенции... разбирайтесь во всем сами... И преспокойно уехали.

Когда мне рассказали эту историю, то я сначала в это даже не поверил! Но разговоры о приступах сумасшествия, находивших на Скалу периодически и все чаще и чаще, бродили по городу всё упорнее и настойчивее! И однажды я сам чуть не столкнулся с этим самодуром лицом к лицу... Это было году примерно в 2011-м. Тогда Спасо-Вознесенский собор стоял еще красным, его кирпичные стены не были отштукатурены и покрашены в лазурный цвет - любимый оттенок петербургского архитектора Растрелли (кстати фамилия Растрелли переводится с итальянского как "швабра")... "Золотые" купола собора еще лежали на земле, и я пришел их сфотографировать. Собор был обнесен железобетонным забором и охранялся сторожем и собаками. Был ясный день, собаки привычно дремал на солнце. Я им приветливо посвистел и они меня не тронули. Я уже сфотографировал всё, что хотел, как вдруг меня наконец-то заметил сторож. Он вышел из своей будки и закричал мне издалека:

- Эй, мужик! А ну уходи отсюда поскорее! Здесь нельзя фотографировать!

- Почему?- удивился я.- Секретный объект, что ли? Ведь церковь. Сюда заходить всем разрешается.

- Секретный или несекретный, тебя это некасаемо! А что нельзя - тебе ясно сказали. Хорошо, что Скалы нет - а то бы он тебе враз вдарил своей палкой, не разбираясь! Он у нас такой! Бешеный! Уже нескольких человек прямо вот тут избил! Чуть насмерть не пришиб! Так что уматывай! Не рискуй, мил человек. Он сейчас сюда приедет - уже позвонил.

Действительно здоровье Скалы последние годы стало совсем никудышным, и он ходил теперь с мощной палкой, похожей скорее на толстый крестьянский посох из 19-го века, чем на интеллигентную тросточку современного больного горожанина. Мне было интересно посмотреть - как Скала набросится на меня! Я бы его в этот момент сфотографировал и фотки разослал бы во все СМИ. Ценнейший кадр - сам Скала замахивается на невинного прихожанина, пришедшего подивиться и насладиться красотой куполов! Но, не сомневаюсь, что он натравил бы на меня своих сторожевых собак - ума на это у него вполне бы "хватило"... И я тогда действительно благоразумно поспешил уйти...

О беспринципности Скалы ходили уже не только слухи. О нем начали писать уже и газеты... Поначалу, где то в годах 1985-90-м, авторитет священников в народе действительно был еще очень высок! Ну а как же иначе! Ведь их, несчастных, так гнобили при коммунистах! Расстреливали при большевиках! А они, несмотря ни на что, выстояли и остались непреклонны в своей искренней вере! Честь им за это и слава! Да и вообще всё церковное в те годы, после стольких лет поголовного насильственного атеизма, было еще в новинку. Но потом авторитет церкви сильно померк... И при том почти мгновенно !Всего-то за пару-тройку лет. И виноваты в этом были сами же церковники. Они почему-то привыкли думать, что российский народ перед ними вечно в чем-то виноват и тем самым им чем-то на веки вечные обязан! А они, попы, за это могут врать и вообще творить с этим народом всё, что им вздумается! И еще нещадно собирать с народа за любой обряд немалую денежку! Доить нищих людей, как коров! Вот всё то же самое произошло и со Скалой. Поначалу его дружно и чуть ли не единогласно избрали депутатом Городской Думы Семиборска. Но вскоре журналисты и оппозиционные депутаты из числа коммунистов быстро раскопали, что что Скала будто бы на деньги, выделенные для строительства собора Гуцериевым, купил себе несколько квартир в городе. И вообще занялся бизнесом, который в те времена действовал по примитивной схеме "купи-продай": купи что-нибудь в соседней губернии и продай в своей - но уже в несколько раз дороже! Депутаты Думы прямо во время заседания вдруг потребовали от Скалы отчета в его деятельности - ведь, по закону, депутат в годы своего депутатства не имеет права заниматься никаким бизнесом. Но Скала и не подумал давать никому ни в чем никакого отчета. Это было не в его иезуитских правилах. Он привык, чтобы всё вокруг него было в точности как в его Всехсвятской церкви, которая к тому времени стала почти что его личной. Чтобы он был почти аки сам Иисус Христос - чуть ли не с нимбом над головой! Чтобы люди, склонив головы, целовали ему руку, а он их в ответ лишь милостиво, с ненавистью в душе и кривой ухмылкой на физиономии с выпученными очами, благословлял! Но депутаты собаку съели в политической драчке! Их на фу-фу не возьмешь! И они тут же стали говорить Скале откровенно в глаза:

- Спекулянт! Никакой ты не священник, а нечистый на руку барыга! Позорник! Пятно на церкви!

И так далее! И в том же духе! Прямо на очередном заседании Думы! И всё это во всех подробностях тут же описали городские газеты! Не ожидавший такого дружного и всеобщего напора, Скала немедленно вовсеуслышанье заявил что все городские семиборские критиканы - это бесы! Враги церкви! Люди, с тупыми извращенными мозгами коммуно-фашистов и кровавых большевиков! И что отныне он не может находиться с ними в одном помещении и в знак протеста слагает с себя звание депутата! В общем попытался обставить всё дело так, словно бы он оказался несчастной и совершенно невинной жертвой мощного антицерковного экстремистского заговора! А вскоре патриархия и вовсе, чтобы священникам не позориться во время политических дебатов, которые они не умели вести и всегда их проигрывали, запретила служителям культа выставлять свои кандидатуры для участия в каких-либо политических гражданских выборах. И с той поры Скала занимался исключительно только внутрицерковными делами, а в 2012 году в возрасте всего 51 год скончался от онкологического заболевания и был похоронен возле алтаря той самой Всехсвятской церкви, которую он в своё время на деньги приватизатора Гуцериева и построил.


 Всехсвятская церковь, через дорогу от нее (там, где виднеется домик с трубой) - Покровское кладбище

Это именно Скала стал инициатором раскопок могил на бывшем Покровском кладбище, которое к тому времени было превращено в городской парк и представляло собой абсолютно ровное, гладкое, как английская лужайка, место. Копал он не просто так, из человеколюбия и почтения к памяти и праху униженных при большевиках усопших. Нет! Рыл он сугобо целенаправленно - он искал останки того самого Андрея блаженного. Ведь почти в каждом крупном городе есть свои святые. Следовательно, такой святой, для приобретения местной епархией наивысшего авторитета, должен был появиться и в Семиборске. И на эту "должность" могла претендовать только одна историческая фигура - личность Андрея блаженного.

Я в тот год совершенно случайно наткнулся на сии археологические изыскания Скалы: он в грязной рабочей одежде стоял на дне глубокого рва, который был больше его роста, и махал совковой лопатой, выкидывая наверх землю. Снизу он взглянул на меня таким злобным взглядом, словно я украл у него миллион, и мне даже почудилось, что он хотел меня этой самой лопатой убить! Я поскорее отошел от этого рва и неприятного карабасовского взгляда протодьякона! А потом в газетах (интернета тогда еще не существовало) сообщили, что Скала все-таки нашел останки Андрея блаженного. И что милицейская лаборатория, находящаяся аж в Москве, подтвердила принадлежность этих костей именно Андрею блаженному. И это было более чем странно... Ведь незадолго до сего "знаменательного" события одна из уважаемых местных газет, которая посвящала местному краеведению особо пристальное внимание, разместила статью, в которой ясно и недвусмысленно излагалось, что костей Андрея блаженного в том самом склепе, который разрыл Скала, быть НЕ МОЖЕТ!!! Что некая женщина, конкретное ее имя также называлось, в 1937-м году, когда склеп большевиками и городским отребьем был разграблен, вынула останки блаженного и перенесла их сначала в свой дом, а потом перезахоронила их в какой-то беззвестной могиле всё на том же кладбище. Следовательно, Скала разрыл нечто другое. И выдал ЭТО за останки блаженного... И это деяние было вполне в духе до полубезумия упивавшегося своей властью Скалы, считавшего себя абсолютно честным и непорочным!


 Скала и владыка Прокл (в центре) возле восстановленных могильных надгробий, которые Скала вместе с помощниками отрыли на бывшем Покровском кладбище

Потом вернувшиеся из столицы кости якобы блаженного опять предали земле на том же самом месте, где они были до этого, и построили над могилой нечто вроде часовенки. Вскоре Патриархия канонизировала Андрея блаженного как МЕСТНОГО, то есть не всероссийского уровня, святого, и его вновь разрыли и перенесли уже во Всехсвятскую церковь Скалы. А когда был наконец-то достроен огромный Спасо-Успенский собор, то мощи блаженного перенесли уже и туда. И, хотелось бы, чтобы оставили его в покое уже навсегда! Перезахоранивать и перетаскивать с места на место, с кладбища на Олимп и с Олимпа опять на кладбище, сгнившие уже гробы и лежащих в них покойников - это поистине любимейшее занятие русского народа! И не важно, чьи это останки - Ленина или блаженного, Мальвины или БуратинЫ. Главное - вынуть мощи человека из того места, где его погребли первоначально, и начать над ними изгаляться в бесконечных диспутах: а прогрЭссивный ли это был деятель или консервативный... р-рЭволюционЭр или монархист... великий народный вождь или жалкий прихлебатель при царе-кровопийце... Реальные подробности жизни умершего для идиотствующих диспутантов абсолютно неважны! Главное для них - это потешить собственную неудовлетворенную страсть и зависть, ненависть ко всему великому и загадочному российскому прошлому и потому страстное желание всем и вся за это великое прошлое теперь отомстить!

Вот то же самое произошло прямо на наших глазах и с несчастным и ни в каких таких р-рЭволюциях не замешанным старцем Андреем Ильичом Огородниковым... После канонизации блаженного и превращения его в местного святого все краеведческие споры и разговоры о том, что кости, лежащие теперь в соборе, вовсе не его, были мгновенно насильственным приказом сверху прекращены и запрещены! Мнение церкви оказалось превыше всего! Даже если оно абсолютно не правильное или очень не убедительное. НЕВАЖНО! Всё как в армии: приказано - исполняйте! Не исполните - горько о том пожалеете!..


 Памятник Андрею блаженному. В руке у него щепочки, которые он иногда вручал людям. Тот, кто получил такую "метку", очень быстро умирал!.. Под локтем у памятника виднеется черный крест в арке - это надгробие над могилой Скалы.

Летом 2015 года 60-летний семиборский архитектор Александр Варюхин проводил для любителей местной истории экскурсию по важнейшим объектам городского зодчества. И начал он эту свою экскурсию именно с часовенки, поставленной над бывшим склепом блаженного. Варюхин многие годы был начальником по строительству Спасо-Успенского собора, работал вместе со Скалой, эту часовенку построил тоже он. И он был рядом со Скалой в дни раскопок древнего кладбища ради нахождения склепа Андрея. Вот тогда-то, на той самой экскурсии, я и спросил Варюхина:

- А почему вы так уверены, что раскопали останки именно Андрея блаженного? Какие у вас есть тому серьезные доказательства?

И он мне ответил:

 - Я сам лично долго копался в нашем городском архиве, перерыл все доступные планы этого самого кладбища и с точность буквально до сантиметра установил, где находился склеп блаженного - в скольких метрах от этой бывшей монастырской стены, в скольких от той и той. И вот пересечение этих линий и дало нам почти точный ориентир, где копать. До раскопок на этом месте была асфальтовая дорожка. Когда сняли двухметровый слой земли, то действительно наткнулись на склеп, который полностью соответствовал всем описаниям склепа блаженного. В нем были кости очень маленького размера. Почти детские - как у мальчика лет 12-14-ти. Московская криминалистическая лаборатория потом подтвердила, что это останки вовсе не мальчика, а глубокого старика. А ведь блаженному, когда он умер, было больше 70-ти. Так что всё совпало. Лично у меня никаких сомнений не осталось, что это - именно Андрей блаженный.

 Я не стал спорить с Варюхиным - это было уже бесполезно. Потому что теперь это было не только его частное мнение, но уже - ИДЕОЛОГИЯ  ЦЕРКВИ  и  ВЛАСТЕЙ! А с всесильными мира сего такие мелкие людишки, как я, бодаться не смеют! Бо - изничтожат! Прихлопнут и размажут! И даже высокомерно не заметят этого... Да я вовсе и не пытаюсь с ними бодаться. Лично мне до всего этого нет ни малейшего дела. Просто я создаю интригу - чтобы привлечь к моему рассказу наибольший интерес публики... Так сказать, творю новую городскую легенду, которая отныне и надолго начнет мучить умы многих и многих и на сотню лет переживет всех нас...

 Не каждому это удается. Мне повезло. Мне - удалось!

Вот в общем-то и всё...
Tags: !История, !Расследования, sergey voronin, Авторский текст, Альтернативная история, Загадки истории, Семиборские масоны
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments