Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Немного про Ил-96



Я хорошо помню тот день: мы сидим в классе на уроке географии, и вдруг за окнами раздался дикий грохот, как будто дракону наступили на хвост. Все дружно побросали тетради и бросились к окнам, а там было на что посмотреть: совсем близко от нас взлетал огромный самолет, причем, судя по тому, что при взлете он чудом не снес крышу какого-то сооружения - взлетал он в каком-то совершенно запредельном режиме.
Прошли годы. Я узнал, что это был за самолет и кто был его лихим пилотом: тогда с полосы московского аэродрома Ходынка взлетал Ил-96, а за его штурвалом находился легендарный летчик Станислав Григорьевич Близнюк - единственный, кто не боялся поднимать многотонные машины со слишком короткой для них полосы, расположенной почти в самом центре Москвы.



экипаж Ил-96, Станислав Близнюк в центре

Ил-96 - это развитие его предшественника, Ил-86. Предполагалось, что эти самолеты должны были быть максимально унифицированы между собой, и поэтому первоначально Ил-96 (тогда он назывался Ил-86Д) получил в наследство от своего предшественника фюзеляж, оперение, основные бортовые системы и многое другое. По сути, эти два самолета отличались лишь конструкцией крыла да двигателями: на новый самолет было решено установить новые мощные двигатели НК-56.
Именно из-за этих двигателей судьба самолета и получилась столь непростой. Тогдашний министр авиапромышленности Силаев по каким-то своим причинам не ладил с разработчиками этих моторов, и однажды, когда все основные конструкторские работы уже были проведены, отдал приказ перепроектировать самолет под другие, менее мощные двигатели ПС-90. Это повлекло за собой огромное количество переделок: пришлось укоротить фюзеляж и уменьшить пассажировместимость с расчетных 350 пассажиров до 300, увеличить размах крыла, а также увеличить площадь киля. В результате самолет получил довольно спорный облик, но даже при этом было достигнуто главное - самолет мог летать, и летать очень и очень неплохо.
Самолет получился умным и безопасным: все его основные системы были многократно дублированы, и в большинстве случае при отказе какой-либо из них самолет сам, не привлекая лишнего внимания, переключает отказавший канал на работающий. Только в случаях, когда отказ критично опасен, требуется вмешательство экипажа.



в кабине пилотов

Первый самолет был собран в опытном цеху КБ им. Ильюшина, который расположен прямо на Ходынском поле. Оттуда же этот борт и взлетел 28 сентября 1988 года - так и началась долгая и очень непростая жизнь этого самолета.



в салоне

С 1992 года самолет выпускается на Воронежском авиационном заводе, всего к настоящему моменту построено 29 машин в версиях Ил-96-300 и Ил-96-400. В основном они используются в Специальном летном отряде, который занимается перевозками высших лиц государства. В течение 90-х годов некоторые из этих самолетов прилетали на Ходынку для проведения плановых работ, и некоторые из этих взлетов и посадок я видел своими глазами. Выглядело это примерно так:



В настоящее время идут разговоры о возобновлении коммерческой эксплуатации Ил-96, но что из этого получится - покажет время.

Тем, кому моего короткого рассказа недостаточно, я предлагаю посмотреть этот ролик:



А напоследок я ещё хочу вспомнить одну историю. Некоторое время назад моя френдлента всколыхнулась, и вдруг со всех сторон начало звучать "Вы слышали? Ил-96! Домодедово! Кто едет?"
Оказалось - аэропорту Домодедово надоело, что его территорию занимает сиротливо стоящий, давно забытый всеми Ил-96 Домодедовских авиалиний, и было принято решение о его перегоне в Жуковский. Сказано-сделано: машина, простоявшая 10 лет без какого-либо обслуживания, после заправки завелась без проблем, пробежала несколько раз по полосе туда-обратно и ушла в небо.
В последний полет этот Ил-96 проводили аплодисментами.


Tags: broiler-747, troll_lol_o, По следам событий
Subscribe
promo otrageniya april 14, 06:25 67
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →