"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in otrageniya,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
otrageniya

Столица российских масонов, или тайная битва архитекторов (часть 12)



 Однако вернемся к прерванному нами повествованию о своеобразии городского семиборского зодчества. В те времена, по особому желанию и, разумеется, при соответствующей оплате заказчика, строили очень и очень даже быстро. И всего-то  через четыре месяца после оформления сделки с тем самым купцом, который явился в Федору Ливчаку в первый же день после его прибытия в город, дом для этого купца уже был готов!И получился он и внешне красивым, и для проживания внутри весьма теплым и удобным. И слава о Федоре как о непревзойденном мастере своего зодческого дела тут же разлетелась по всему Семиборску. И вскоре он был завален заказами на строительство громадных купеческих особняков на целых три года вперед. И все эти купцы желали построится непременно на престижной Покровской. И каждый требовал для себя дом "самой непревзойденной в городе красоты - так, чтобы ни у кого вокруг на сто верст такого никогда еще не было и потому чтобы все вокруг мне и моему богатству ажно до болячек! до смерти завидовали! и ночами оттого ворочались!.. завидки жены до самого утра слушая... Чтобы поутру вставали с тяжелой головой, словно с поминок, с хлесткого перепоя!.."

И Федор успешно выполнял все прихоти богатеев и днями и ночами всё чертил, считал, проектировал и строил, строил, строил. До самозабвения! И всё у него получалось очень качественно и красиво. Ненарадуешься! Но самым интересным и трудоемким оказался проект дома для купца Барышникова. Настоящая фамилия этого купца была Холопьев - самая что ни на есть не подходящая и унизительная для представителя славного купеческого сословия. Поэтому он и решил  поменять свою "рабскую Хфамилью" на более благозвучную и "прибыльную" - "дал самую скользкую подмазочную", то есть сунул, кому надо, хороший куш и в полиции, и в суде, и в губернском управлении и превратился из прежнего беззвестного Холопьева в славного на всю губернию купца Барышникова! Ну так вот этот самый Барышников потребовал себе новый дом, который по красоте и величественности не уступал бы самомУ Спасо-Успенскому собору! А этот собор был по тем временам самым красивым зданием во всем городе. И описать его внешность было крайне сложно, потому что она была и величественна, и многообразна, и многослойна. И вообще - всякая! Сложен был этот собор из больших блоков краснокирпичного, особо для той цели выделанного и в семиборских печах закаленного камня, на каждом из которых стояло личное клеймо сделавшего его мастера. И ни одна из поверхностей собора не была абсолютно гладкой. Все кирпичи были положены под углом так, что в целом они образовывали чрезвычайно замысловатые узоры и кружева. И на разных высотах эти кружева были все разного сорта и направления - то наискось, то кругами, то ловкой мозаикой. И этих разнообразных кружев, петель, загогулин, розанов, ангелочков и всего прочего и прочего было столько, что люди в полном восторге иногда аж по нескольку раз обходили храм по кругу, любуясь тем, как ловко одни витушки и грани ловко переходят в другие и в целом нигде ни в чем ни в коем случае не повторяются! И поэтому храм при всей своей массивности и о большой высоте получился превосходно нарядным и праздничным! Солнечным, как Великая Пасха! Одним из красивейших на всей Руси!

И вот теперь обезумевший и прямо-таки вконец обнаглевший от своего богатства Барышников требовал точно такого же дома-храма и у себя на участке - и с многочисленными большими и малыми куполами, и декоративными шатрами вверху по всему периметру, и тремя алтарными выступами-престолами, и даже чем-то навроде колокольни, но только, разумеется, без колоколов и крестов на самой верхушке. Ошалевшему от такой дикой фантазии заказчика Федору пришлось долго убеждать купца, что полностью повторить храм, но только в уменьшенных размерах, никак не удастся, потому что при измененных пропорциях терялась вся его внешняя легкость, стены становились похожими на мощную кургузую безалаберную крепость, а массивная крыша превращалась как бы в нахлобученную корявую шапку и выглядела неказисто и глупо. Купец, который до этого жил в деревне и ничего, кроме убогих крестьянских изб, не видел, в архитектуре совершенно не разбирался, и сначала не соглашался с Федором ни в чем! И даже обижался на него, обвинял зодчего в нежелании понять его, простого мужика, всю его внутреннюю сущность и его страстную жажду до "блаженной и благостной во всем внешней красоты"! Но когда Федор после мучительных поисков начал прорисовывать на бумаге контуры более разумных стен, крыши, закомар, кокошников и всего прочего, характерного как для церкви, так и для жилого дома-замка, то купец сначала остепенился, потом постепенно воодушевился, а потом уже и вовсе загорелся совсем новым - теперь уже ливчаковским планом! И про свой, первоначальный, забыл уже напрочь! И отвалил Федору в задаток гораздо больше, чем первоначально обещал! На том и ударили по рукам.

Для кладки сложнейшего рисунка стен пришлось вызывать особую бригаду умельцев аж из Москвы. Но Барышников денег не жалел, строители вскоре приехали и работа закипела! Со стороны Покровской улицы возведение дома Барышникова прохожим было не видно, так как вся стройка предусмотрительно был для пущей секретности обнесена высоченным забором, в котором не было ни единой щели. А проделывать дырку в заборе особо любопытным журналистам и обывателям запрещал ходивший тут день и ночь сторож с ружьем, который злобно отгонял всех наглых соглядатаев прочь! И тем самым возбуждавший всеобщее любопытство еще больше! Так прошло загадочных полгода... И вот наконец через городскую газету было громко и всеобще объявлено, что такого-то дня во столько-то часов злосчастный "остроконечный неприглядный забор с колючей проволокой вокруг знаменитого дома Барышникова будет наконец-то целиком и полностью снесен и блистающий зАмок-собор будет предъявлен всем желающим на него посмотреть в полном его обзоре, объеме и сияющей красоте!"

День был праздничный, воскресный. Так что в назначенный час толпы народа из соседних церквей после божественной литургии и молебнов не разошлись степенно по своим унылым домам и "фатерам", а хлынули все разом к дому Барышникова - собственными глазами проверять и удостоверяться, как они тогда выражались, в весьма и весьма сомнительной подлинной истинности "пошлой и примитивной газетной басни"!

Жадного до нового зрелища народу собралось несколько тысяч! Всем очень и очень нетерпелось! Время шло медленно... В обуянной страстными чувствами толпе уже появились пьяные мастеровые и мелкие торговцы с рынка, которые предприняли было попытки с кем-нибудь поскорее,"пока хмельно в башке", подраться, но которых тут же вылавливала полиция и в наказание увозила в участок. Наконец часы на городской башне пробили назначенное время, строители все разом навалились на забор - он мощно и величаво весь разом со всех четырех сторон рухнул, и перед изумленными горожанами возникло некое волшебное видение!..

Это было какое-то особое как бы повторение как бы московского собора Василия Блаженного - но только гораздо миниатюрнее, но оттого не менее прекрасного и ВКУСНОГО!

Я не случайно употребил здесь слово "вкусное". Потому что иного для такого случая просто не подберешь!

Федор все-таки выполнил просьбу Барышникова и сохранил форму особняка в виде небольшого храма с тремя как бы престолами. Но над каждым таким "престолом" высилась башенка, увенчанная разноцветным мозаичным из майолики куполом-чалмой в точности как у московского собора на Красной площади. Красота была необыкновенная! Позади этих трех витых и многогранных малых куполов располагался большой и широкий позолоченный купол, который обозначал центр дома. А позади этого основного позолоченного купола была как бы колокольня - самая высокая башенка с самым красивым майоликовым куполом опять же в форме чалмы. Плюс к этому по всему периметру крыши располагались миниатюрные башенки с шатровыми крышами. И в целом получилось неповторимое по обаянию сочетание собора Василия Блаженного и римской базилики. Все тысячи увидевших всё это людей застыли с раскрытыми ртами!.. И тут на всех четырех башенках вдруг зазвучали небольшие колокола и совсем маленькие колокольчики - трезвонные подголоски. Это Федор все-таки выполнил еще одну настоятельную просьбу купца и построил дом-церковь. И в нем была не одна, а целых четыре колоколенки. Всего колоколов на них было штук тридцать, и мелодия  получалась действительно "малиновой"!

Увидев и услышав такую непревзойденную прелесть, Андрей блаженный закричал всему народу:

- Ангелы спустились с небес! На колени, православные! Все на колени!!!

И первым пал наземь. И вслед за ним встали на колени и многократно осенили себя крестным знамением почти все присутствующие. Общее впечатление от сего волнительного действия было такое, словно народ встречал приезд самогО императора или Патриарха всея Руси!

Тут к народу вышел сам купец Барышников и спросил толпу:

- Ну как, православные, нравится вам сие наше общее с зодчим новое творение?

- Да-а! Прекрасно! Божественно! -в общем порыве выдохнула толпа.

- Ну тогда слава вот ему - нашему великому зодчему Федору Осипа-сыну славному Ливчаку! - и указал на смиренно стоявшего поодаль Федора.

- Ура Ливчаку!- крикнул кто-то в толпе.

- Ур-р-ра-а-а!!!-в едином порыве ответила толпа.

- Качать Ливчака!- опять крикнул кто-то.

- Качать! Качать! Качать! - потребовала толпа.

Десятки людей бросились к архитектору, подняли его на руки и много раз под непрекращающийся звон колоколов и колоколчиков с крыши дома-дворца и радостные крики тысяч голосов подбросили высоко в воздух!

Таким непревзойденным был триумф Федора!

Силуэт дома-замка, сотворенного Ливчаком, стал как бы вторым, неофициальным гербом Семиборска. С той поры Ливчак стал известным уже на всю Россию! И благодаря только ему одному село, где родился и вырос купец Барышников, из никому ранее не ведомого Лесного Кобылкино вскоре по просьбе крестьян, живших в нем, было переименовано сначала в Барышниково, а потом сокращено до слова Барыш. Таким это название и сохранилось на карте России на века и именуется так до сих пор.

Столичные профессора-архитекторы в своих научных изысканиях впоследствии долго обсуждали название новому стилю, который придумал и так успешно воплотил в жизнь Федор Ливчак. И не нашли ничего лучшего как поименовать его "эклетический неорусский базилико-готизм, или псевдорусский колокольчатый византивизм"!..  Семиборский же простой и малообразованный народ тут же назвал дом Барышникова "Три богатыря" - за три его башенки-колокольни "в чалмах" впереди фасада над тремя "престолами". А когда другие семиборские купцы обсуждали со своими домашними, в каком стиле они будут строить себе новый дом, то единогласно приходили ко всеобщему мнению, что лучше всего будет принять "троицын вид", так как он приятнее и величественнее всех прочих! Вот так в самых глубинах России, на Волге и появился совершенно новый архитектурный стиль, который навсегда вошел в историю как "троицын". Его основное отличие ото всех прочих было в богатом узорочье краснокирпичных стен; во множественном вкраплении в красный орнамент белокирпичных элементов; в сочетании куполов самого разного размера и формы; но самое главное - фасад дома обязательно должен был выделяться каким-нибудь тройственным элементом. Это могли быть и три огромных окна, которые, как глаза, буквально выпирали из общего оконного ряда. Это могли быть три большие колонны перед центральными дверями. Или девять колонн - три раза по три. Или три башни сверху. Или еще что-то. Но обязательно - три! Для русского человека это стало символизировать православную Троицу - Отца, Сына и Святого Духа!

Вот так постепенно, с годами, вся южная сторона Покровской благодаря стараниям Федора Ливчака стала не простым собранием вычурных купеческих домов, а единым символом всего русского! Православного! И это, естественно, не на шутку встревожило проклятых врагов России - масонов!..
Tags: !История, !Расследования, sergey voronin, Альтернативная история, Загадки истории, Семиборские масоны
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments