georgith55 (georgith55) wrote in otrageniya,
georgith55
otrageniya

медвежья история 4

Мы   собрались  половить  щук  на  живца  на  Золотой  курье.   Ничего  золотого  в  ней  нет.  Обычная  по  большой  весенней  воде,  протока,  отделившаяся  от  основного  русла  после  падения   уровня  реки.   Но  бывает,  в  таких  старицах  остаётся  довольно  много  рыбы,  мелочь  набивается  спасаясь  от  торосящихся  льдин,  а  за  мелочью  и  щука  с  окунем  заходят.    Главное  её  найти  и  успеть  взять  до  других  рыбаков.
Поднялись  мы   по  реке  на  Юркиной  моторке.  Расположились,  вечером,  как  положено,  выпили  и  заночевали.  Утром  легонько  позавтракали  и  порешали,   на   саму   курью   идти   пока  нам  с    Николаем,    а    Юрка   останется    у   лодки,    заодно    обед    сварит - приготовит.  А  потом  его    кто - нибудь  из  нас  сменит.
От  лодки,  до  места  лова надо  пройти  километра  полтора,   сначала   тайгой,   потом   болотцем,   заросшем   невысокой   травой.    Курья  довольно  большая,    с   полкилометра    в  длину  и    метров   тридцати  шириной.  С  нашей  стороны - заболоченная  равнинка,  а напротив - крутой  склон,  весь  в  зарослях  и  валёжнике.
Рыбалка  сразу  удалась,  щука  была  голодная  и  дурная.   Не  успевали  гальянов  насаживать  и  уже  штук  двадцать  щурят  разного калибра  натаскали.
Вдруг,  прямо  против  нас  на  склоне,  прошёл  громкий  треск,  потом  ещё  и  ещё.  Мы  удивлённо  переглянулись,  пожали  плечами    и    решили   не    отвлекаться.    Может  сухое  дерево  упало.  Буквально  через  пару  минут,  в  двух  десятках  шагов  от  нас,  с  противоположной  стороны,  в  воду  бухнулась  огромная  лосиха,  а   ещё   через   мгновение,   совсем   небольшой  лосёнок.   Мать   с   дитём,   явно   торопясь,  перебрели   воду,   выбрались   на   берег   и   ходко  побежали   через    болото    в    тайгу.    Мы,    разинув   рты   на    подобие    щучьих,   стояли    в  столбняке    и    восторге.    Но    главное    было    впереди!
Не  успели  лоси  добежать  до  кромки  леса,  как   по    их   следам   в   курью   бултыхнулся  огромный   бесформенный   комок.  Подымая   штормовую   волну,   и   разгоняя   ещё   не  выловленных   щук,   этот   комок,    неестественными    прыжками    преодолел    водную    преграду  и    оказался   большим   милым    медведем   из    сказки   про   девочку    Машу.    А   у   нас,   на  двоих,   кроме   удочек,    был    только    небольшой    складной   нож.    А   зачем   с   собой   лишне  таскать,   если   стоянка  рядом.
Медведь   встряхнулся   от   воды,   так   что   на   несколько   секунд   засверкала   радуга,   и  уставился   на   нас.   Я   с    детства    сильно    близорукий,    даже    в    очках    плохо    вижу.    Но  тут    я    чётко    различил    в    маленьких    звериных    глазках,    работу   мысли:   "то  ли  сожрать  этих   худосочных   рыбачков    вместе   с    их   рыбой,    то    ли    продолжать    погоню    за   лосями".    Видно    всем    известное   добродушие     хозяина   тайги,   отражённое    в    сказках,   и    врождённая  деликатность    подсказали    мишке    правильный    выбор.   Я    потом    подходил   к    его    следам -  болотная    осока    была   уложена   и    примята,    как   дорожным    катком,    наверное    из - за  природной    косолапости    медведей.
Ловить   щук    дальше    нам    как  то    расхотелось,    и    мы    решили    вернуться    к    лодке,  проведать    Юрку ,    поделиться    с    ним    впечатлениями    о    встрече    и    проверить,    что    он  там    наварил    на    обед.
Наша  тропа  по  болотцу  пролегала  так,  что  почти  сходилась  со  следами  наших  новых  знакомых.  И  вот  на месте  самого  сближения,  мы  увидели,  брошенные  в  беспорядке,  удочку,  куртку  и  ведёрко.  Всё  это  принадлежало  бедному  Юрику,  а его  самого  нигде  не  было.  Какие  мысли  могут  придти  в  такой  ситуации  и  обстановке?  Разумеется - Юрика  утащил  и  слопал  медведь.  Бежал  за  лосями,  а  тут  человек  навстречу,  тоже  вкусно,  и  зверь  решил  не  испытывать  судьбу - закусить  чем  есть.  Мы     мужественно    встали    спина   к   спине   и      озирались    вокруг.    Я    искал    на    траве    следы    волочения   мёртвого   тела,   кровь   и   клочки   мяса - ничего  не  было.   Я   даже   осмелился   углубиться   от   тропы   в  заросли,   метров   на   5. После  короткого  совещания   было   решено   дойти   до   лодки,   вооружиться  топором,  и  искать  Юркины  останки.   Для   предъявления   следственным   органам.
На   лодке    мы    нашли    живого    и    невредимого    Юрку.   Оказывается,    он   пошёл   нам   навстречу,  но    на    пол   дороге    услышал   с    реки   подозрительный    мотор,    бросил    свои    монатки   и  вернулся  к  лодке.  Нашим    рассказам   про   лосей   и   медведя,   он   кажется    так   и   не  поверил.    Честно   говоря,    и   у  меня     возникали     сомнения    в   Юркиной    правдивости.    С  той   точки,   где   остались   его   вещи,   просматривается    всё   болото,    он   мог   увидеть   мишку   и  убежать,  а   потом   постеснялся   признаться.   А  что  такого.   Кто   видел   медведя   в   дикой   тайге   пусть   первый   бросит  в  него   камень,   или   бутылку.
Потом  мы  смело  втроём  вернулись  на  курью  и  рыбачили  до  вечера.  Ночью  медведь  ходил  в тумане  вокруг  нашей  палатки,  кашлял,  сопел  и  хрустел  сучьями.
Tags: georgith55, Животные, Рассказ
promo otrageniya апрель 14, 06:25 67
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…