J. (mazepa_1) wrote in otrageniya,
J.
mazepa_1
otrageniya

Category:

непроходной пост. (ну потому, что сейчас никто стихами не интересуется..)

пост для тех, кто хоть однажды пробовал зарифмовать четыре строчки..)

..я уже писала как-то, что что решила повысить свой кЮльтурный уровень в плане живописи и поэзии...)
ну, о живописи я вам попозжЕй расскажу как идёт дело, а щас пару слов о поэзии..)

..ну и вот,теперь вы знаете , что иногда я пишу стихи... по моим стихам же вы сейчас увидите, что я поэт из народа - пАчти как Есенин и прочие - т.е. никаких академиев я по этому делу не кончала и пишу стихи так, как мне на душу ляжет...)
писАла вот так, писАла, а потом решила заняться самообразованием - захотелось узнать на будущее, как же правильно их надо писать, стихи эти???)

..перечитала несколько учебников и статей по этому делу... инфи дофига и больше - литературоведы народ не ленивый, ага - сами стихи писать не умеют, но научать и критиковать такие мастаки, что куда там!
и вот что мне открылось в процессе ознакомления - оказываеЦЦа, что я, хоть и не обучена стихотворству,но меня спасает то, что я "поэт от бога"..)) но получаеЦЦа так, что я СЛУЧАЙНО пишу стихи правильно!))
вот смотрите сами..
у меня есть вот такое стихотворение:

мне бы ночью грозы,
мне бы утром дождей,
мне бы воздуха с моря глоточек,
мне б на травах росы,
мне бы ветра с полей,
мне бы жизни твоей кусочек…

МНЕ БЫ ПТИЦЕЙ К ТЕБЕ
прилететь по весне,
мне бы с неба упасть звездою,
МНЕ Б СТРУНОЮ ОДНОЙ
зазвенеть в тишине,
лишь бы только бы рядом с тобою…

вы обратили внимание на две строки, которые я выделила крупным шрифтом щас? ..наверное подумали, что я не смогла найти подходящей рифмы там и сочинила абыкак?)
а вот и нет!) рифму там найти мне было раз плюнуть.. не, ну два раза плюнуть, два..))
но, скажу вам честно, я рифму там и не искала - просто сердцем почувствовала , что можно и так написать, как я написала..)
и вот что оказалось - оказываеЦЦа, что многие известные поэты тож используют такой же приём - это называется ХОЛОСТЫЕ СТИХИ!)
не верите? а вот смотрите как это дело М.Ю. Лермонтов провернул..)

СИДЕЛ РЫБАК ВЕСЁЛЫЙ
На берегу реки;
А ПЕРЕД НИМ ПО ВЕТРУ
Качались тростники.

СУХОЙ ТРОСТНИК ОН СРЕЗАЛ
И скважину проткнул;
ОДИН КОНЕЦ ЗАЖАЛ ОН,
В другой конец подул.

вот такой холостой стишок у Лермонтова...) .....у меня даже лучшЕее получилось, чем у Лермонтова...))
..возразите мне, что это типа шуточный стишок у Лермонтова? ну нате вам посерьёзней у Ф. Тютчева:


ОБЕИХ ВАС Я ВИДЕЛ ВМЕСТЕ,
И всю тебя узнал я в ней!
Та ж тихость взора, нежность гласа,
Та ж прелесть утреннего часа,
Что веяла с главы твоей!

И ВСЁ, КАК В ЗЕРКАЛЕ ВОЛШЕБНОМ,
Все обозначилося вновь:
Минувших дней печаль и радость,
Твоя утраченная младость,
Моя погибшая любовь!

...надеюсь, что теперь вы мне верите, как самим себе...)
вот ещё вам пару абзацов о холостых стихах от литературоведов:

"Холостые стихи — это вовсе не поэтические шедевры неженатых людей, как может показаться из названия.
Понятие холостого стиха довольно старое, его употребление относят к старой русской поэтике.
В наше время холостой стих — это нерифмованные строчки среди рифмованных стиха.
Это сознательный поэтический прием, а не досадная оплошность, как можно подумать поначалу. Особенно он был распространен в 19 веке, когда многие русские поэты использовали его в своих произведениях.
Чаще всего холостой стих встречается в четверостишие в первой и третьей строчках(как в стихотворении Лермонтова)
Гораздо реже используется обратная рифмовка, когда поэт оставляет холостыми вторую и четвертую строчки.
Некоторые поэты используют холостой стих в первой строчке каждой пятистишной строфы(как у Тютчева)
А порой холостой стих наоборот заканчивает рифмованное стихотворение. Подобный прием любила использовать М. Цветаева."

..теперь видите, в какой я компании???)) нутакотож...))


ЗЫ. я там много чего нашла ещё , но не буду вас перегружать инфой, а то ещё запретите мне тут постить, чего доброго..) в другой раз ещё чо-нить интересного о себе.. напишу..)

но на закусочку я вам всё ж ещё одну конфетку предлагаю..)


..вот какую - ещё я там вычитала о КОМБИНАТОРНОЙ ПОЭЗИИ..) вы тож досейчас не слышали что это такое?) ну тогда и вам быстренько щас расскажу - это прикольно и весело..)

"Комбинаторная поэзия — это поэзия, составленная из блоков, написанных ранее.Самый популярный прием комбинаторной поэзии — это центон. По сути центон — это стихи из отрывков. Эти отрывки могут быть взяты у совершенно разных поэтов. Этот вид поэзии основан на неожиданном сочетании строчек из различных исходников.
Большую популярность комбинаторная поэзия приобрела в эпоху постмодернизма."

ну и вот, шутки ради, я тож решила попробовать этот ЦЕНТон на зуб...)

для эксперимента взяла стихи Анны Ахматовой "Сжала руки под тёмной вуалью..." и одно моё стихотворение за 2012-й год..)
..это Ахматова:

Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?" -
От того, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдёшь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".


а это вот мой стишок..

Каждый день говорю тебе – мой…
Ты прости мне наивность такую.
Ты ведь с кем-то сейчас, не со мной -
А я ревную, вот и блефую…

Я стучусь в открытую дверь?
Мол, не рядом, так что ж теперь?
Ну так скажи, что ты только со мной!
И я поверю, любимый мой…


ну и вот какие комбинаторные стихи у меня получились - почитайте и улыбнитесь..)

каждый день говорю тебе – мой…
сжала руки под тёмной вуалью...
ты ведь с кем-то сейчас, не со мной -
от того, что я терпкой печалью..

..напоила его допьяна...
ты прости мне наивность такую.
"Отчего ты сегодня бледна?" -
а я ревную, вот и блефую!

..я стучусь в открытую дверь..
как забуду? он вышел, шатаясь,
мол, "не рядом, так что ж теперь?!"
..я сбежала, перил не касаясь..

ну так скажи, что ты только со мной
и я поверю, любимый мой!
улыбнулся спокойно и жутко..
...задыхаясь, я крикнула: "Шутка!"


вот такая шутка, ага..))
Tags: mazepa_1
Subscribe
promo otrageniya april 14, 2019 06:25 69
Buy for 40 tokens
Привет всем участникам Отражений и нашим гостям! С настоящего момента вступают в силу изменения в правила, поэтому прошу авторов ознакомиться с нижеследующим. 1. Каждый участник может опубликовать один пост в день. Чтобы иметь возможность публиковать до трех тем в день, участник должен соблюсти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments