Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote in otrageniya,
Дом доброго тролля
troll_lol_o
otrageniya

Category:

Гора, которая притягивает авиакатастрофы



В западной части острова Ява находится гора Салак, которую яванцы с давних пор почитают священной и на всякий случай стараются обходить стороной. Причин для этого много: Салак - действующий вулкан, который регулярно просыпается и доставляет массу проблем местным жителям. Расположенный неподалеку город Богор не раз горел из извержений этого вулкана, но даже когда он спит, местные всё равно держатся от него подальше: дело в том, что в окрестностях этой горы регулярно пропадают люди и разбиваются самолеты. Только за 10 лет, с 2002 по 2012 годы, на склонах горы Салак произошло 7 авиакатастроф, в одной из которых погиб российский самолет Sukhoi Superjet 100 вместе со всеми находившимися на борту людьми.



Первая авиакатастрофа произошла 10 октября 2002 года: легкий частный самолет по невыясненным до конца причинам врезался в склон горы, летчик погиб. Произошедшее списали на плохую погоду и недостаточную квалификацию пилота, но через год произошла новая трагедия - 29 октября 2003 года при схожих обстоятельствах там же разбился вертолет ВВС Индонезии Sikorsky S-58T. На борту находилось семь человек, никто не выжил.
Авиационные власти забеспокоились, провели тщательную проверку обеих катастроф, но ничего подозрительного не обнаружили. Над горой продолжили летать, как и раньше, и в 2004 году произошло сразу две катастрофы: сначала 15 апреля в водопад, расположенный на склоне горы, влетел парапланерист, а через два месяца, 20 июня, неподалеку разбился самолет Cessna 185, на борту которого было пять человек. В обеих катастрофах выживших не было.



Летчики начали побаиваться летать вблизи зловещей горы, авиационные власти разводили руками: никакого объяснения столь участившихся авиакатастроф не было. Впрочем, гора, казалось бы, насытилась кровью, и в ближайшие несколько лет на её склонах не разбилось ни одного воздушного судна. 2005, 2006, 2007 годы прошли совершенно спокойно, и о произошедшем начали потихоньку забывать...
Но 30 июня 2008 года гора проснулась: разбился военно-транспортный самолет Casa 212, на борту которого находилось 18 человек. Выживших, как вы догадались, снова не было.
30 апреля 2009 года в склон влетел учебный самолет, трое погибших.

И вот, наконец, 9 мая 2012 года произошла настолько масштабная катастрофа, что о горе Салак заговорил весь мир: в этот день на склонах горы потерпел крушение российский самолет Sukhoi Superjet 100. Погибли все 45 человек, находившихся на его борту.



Командир самолета Sukhoi Superjet 100 Александр Яблонцев

Эту катастрофу расследовали на самом высоком уровне, и вот тут, наконец, выяснилось очень много интересного: оказалось, что к этой трагедии были причастны многие люди. Синоптики знали о плохой погоде, но разрешили вылет в район, славившейся своей небезопасностью. Авиадиспетчер, зная о плохой видимости, по каким-то своим причинам разрешил полет вблизи горы.
И, наконец, очень трудно объяснить действия экипажа самолета: командир воздушного судна Александр Яблонцев, прекрасно знавший и о плохой видимости, и о близости горы с дурной славой, вдруг повел себя так, как будто внизу никаких гор попросту не было.
В 07:26 UTC КВС по неопределённой причине, вне плана полёта, дважды запросил снижение до 1800 метров (ниже MORA — минимальной абсолютной безопасной высоты полёта вне маршрута) и получил разрешение. В условиях плохой видимости и низкой облачности самолёт начал своё самое последнее снижение.
Единственным, кто в этой ситуации бился за жизнь пассажиров и экипажа до последнего, оказался сам самолет. Система предупреждения о приближении земли подняла тревогу заблаговременно, но все 6 её сигналов были проигнорированы экипажем. Комиссия потом установила, что звуковой сигнал был выключен командиром.
За 7 секунд до трагедии самолет предпринял очередную попытку спасения: система сообщила экипажу о том, что шасси не выпущено, а земля совсем близко - и снова реакции не последовало. Через несколько секунд всё было кончено, и остались лишь вопросы: что это было? Зачем опытнейший командир экипажа, летчик-испытатель с огромным налетом, вдруг повел себя столь легкомысленно? Ответов нет до сих пор.

По мнению местных шаманов, высокая аварийность объясняется тем, что на горе Салак живут духи, и эти духи бывают крайне недобрыми, если их потревожить.
Может быть, шаманы и правы - кто знает?
Tags: troll_lol_o, Мистика, Пропавший Boeing, Ужасы нашего городка
Subscribe
promo otrageniya 12:23, вчера 235
Buy for 30 tokens
Мы часто даже не задумываемся о том, что пирамиды изнутри выглядят куда интереснее, чем снаружи. Интереснее потому, что у меня не получается объяснить, зачем одни внутренние помещения этих ритуальных сооружений сделаны таким образом, что человек в них может пройти в лучшем случае на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments