Я подошёл и сел на бортик песочницы рядом с машинкой. Малыш не обращал на меня внимания, общаясь с двумя куклами-мальчиками. Играя, он разговаривал сам с собой противным писклявым голосом, имитируя кукольный лепет. Я подвинул машинку ногой к себе, зарыв в песок. Он не заметил. «Шёл бы ты, мальчик, уже домой со своими куклами!». Но у них, похоже, самый разгар – собрались ехать по магазинам… что таким крутым парням в тех магазинах?
Мальчик был слишком мал. Я подумал, что даже если он обнаружит пропажу вовремя, я сумею убежать от него. То, что мы могли случайно встретиться позднее, мне тоже пришло в голову, но я убедил себя, что дети этого возраста достаточно глупы и не обладают цепкой памятью, тем более что он почти не смотрел на меня. Я был ему не интересен. Какая оплошность! Уж я бы на его месте, владея такой ценностью, запомнил бы всех потенциальных воров - кто крутится в радиусе пятидесяти метров от моего сокровища!
Я был постарше этого четырёх-пятилетнего недотёпы, мне было лет шесть, и поэтому я решил, что с лёгкостью обведу вокруг пальца сопляка. Я уведу машинку так, что он и не заметит, а потом забудет, что выносил её и пойдёт домой! А дома окажется, что и родители ничего не помнят про машинку, потому что игрушек у них много. Уж я-то не буду её пачкать в песке, я буду её лелеять!
Я уже почти украл её. Я держал её в руках! Я уже даже засунул её под курточку – так, что это было совсем-совсем незаметно. И уже можно было неторопливо (именно неторопливо!) уйти…
Не припомню, чтобы у меня что-то крали в детстве; и как обворованные люди могут себя вести в подобных ситуациях, я не знал. Но я живо представил себе, как этот незнакомый мальчик сначала поищет игрушку в песке, пороется-пороется… Потом осознает, что её нет, и вдруг замрёт и заплачет, и будет беспомощно шарить руками вокруг себя, а после подберёт маленькую щепочку или камень и станет играть, как с пропавшей машинкой – сойдёт с ума от горя и безысходности.* А потом, предавшись отчаянию, вскочит и станет бегать по песочнице взад и вперёд, взад и вперёд!!! И, так и не найдя игрушки, упадёт лицом вниз и умрёт. Умрёт!
Я вынул машинку из-за пазухи и положил рядом с ним. Я почти полюбил этого малыша! И некоторое время следил, чтобы какой-нибудь проходимец не стащил у него эту прекрасную, маленькую, яркую гоночную машинку. И с неприязнью думал о его родителях, которые отпускают несмышлёныша гулять одного туда, где пачками крутятся воры и грабители.
Я долго помнил о ней, пока не забыл, а теперь вспомнил опять. Как я и предполагал, жизнь прошла без чудесной машинки.
_______________________________
* Я наблюдал подобное уже подростком. Хулиганы отобрали у пацана часы и убежали. А он до того расстроился, что затолкал за манжету спичечный коробок и плакал, глядя на него.
Community Info